Смайлова Алена
Исследовательская деятельность «Вода и ее свойства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Вода и ее свойства»
Руководители: Смайлова А. В., Бахнова М. В.
Исследовательская деятельность : «Вода и ее свойства»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Публикация «Исследовательская деятельность „Вода и ее свойства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Введение
Здравствуйте! Меня зовут Юля! Мне 6 лет! Я хожу в подготовительную группу «Непоседы» Октябрьского детского сада «Цыпленок». Тема моей исследовательской работы «Вода и ее свойства».
Мы решили взять эту тему, потому что вода - одна из самых главных составляющих жизни каждого человека, животного, растений и всего живого на земле. Подумав над этой темой, мы решили провести исследование и ответить на вопрос
«Какими свойствами обладает вода?».
Цель моего исследования : расширить представления о свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомиться с уникальными свойствами воды;
2. Закрепить умения проводить несложные опыты с водой при помощи взрослых;
Мы выдвинули гипотезу: Может ли вода изменяться в зависимости от ситуации и какими свойствами обладает.
Актуальность исследования :
Вода - одно из самых важных источников жизни на земле! Без неё невозможно существования человека, животных и растений! Изучением воды занимаются очень давно. Вода обладает очень многими свойствами, которые можно увидеть в нашей жизни. Опыты, которые характеризуют свойства воды, простые и их можно повторить под присмотром взрослых. Поэтому тема с водой нам показалась очень интересной и актуальной!
Опыт 1. «Вода – растворитель».
Для опыта мы взяли два стакана с водой. В один стакан насыпали соль, в другой - песок. Хорошо перемешали. Соль растворилась, а песок хорошо виден.
Из этого мы сделали вывод о том, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества, значит вода – растворитель.
Опыт 2. «Вода нужна для роста растений»
Чтобы доказать, что для роста растений нужна вода, мы взяли луковицу опустили корешками вниз в воду, а вторую луковицу – в пустой стакан (без воды). Через 7 дней у луковицы, которая стояла в воде, появились длинные корешки и зелёные перья. А без воды луковица не изменилась.
Мы сделали вывод, что для роста растений нужна вода.
Опыт 3. «Замерзание воды»
Для этого опыта мы взяли контейнер для заморозки льда. Налили подкрашенной воды и поставили в морозильную камеру. Утром на следующий день достали контейнер и увидели, что вода превратилась в лёд.
Из этого мы сделали вывод о том, что при низкой температуре вода замерзает.
Летом все в воде играют,
Летом вся вода журчит!
А зимою застывает,
А зимой вода молчит.
Ну-ка, кто меня поймет,
Вода превращается в лед.
Опыт 4. «Опыт со льдом. Где лед растает быстрее?»
Мы взяли кусочки льда (из опыта 3) и разложили в разные места:
- один кусочек поставили на солнце,
-второй в тенечек.
Через некоторое время мы проверили, что же стало со льдом. Все ледышки мы поставили рядом для сравнения. За одно и тоже время на солнце лед растаял быстрее, чем в тени. Самыми впечатляющими были наблюдения за льдом на солнце, он растаял очень быстро.
Из этого мы сделали вывод о том, что на солнце лед растаял быстрее, чем в тени.
Скоро к нам тепло придет
И в реке растает лед.
Лед растает, и тогда
Будет из него вода.
Опыт 5. «Вода не имеет вкуса»
Для следующего опыта мы взяли три стакана с водой. В один стакан насыпали сахар, в другой - соль, в третьем – просто вода. Хорошо перемешали. Сахар и соль растворились. После этого попробовали воду из каждого стакана на вкус. Вода, в которой был сахар, стала сладкая, вода с солью стала соленая, только простая вода осталась прежней на вкус.
Из этого мы сделали вывод о том, что у воды нет вкуса.
Опыт 6. «Вода прозрачная»
Чтобы убедиться в том, что вода прозрачная, мы приготовили два стакана: один- с водой, второй – с молоком. В каждый стакан опустили бусинку. Оказалось, что в молоке её не видно, а в воде – видно.
Из этого мы сделали вывод о том, что вода прозрачная.
Заключение
На опытах мы убедилась, что вода – это уникальное вещество на Земле, которое может иметь различные свойства. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Без нее невозможна жизнь на Земле. Знание о свойствах воды позволяет нам более умело использовать их в повседневной жизни.
Таким образом, цель моей работы достигнута. Гипотеза подтвердилась.