Айна Анваровна
Проект «Волшебная вода» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "Волшебная вода"
Возраст: 3-4 года.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий. Продолжительность: однодневный 27 января
Актуальность проекта.
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Публикация «Проект „Волшебная вода“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде. Задачи: -формировать у детей знания о том, что воду надо беречь. -дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле. -формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)- воспитывать бережное отношение к воде. - продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Этапы проекта : Подготовительный – постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр, создание условий для исследований, подготовка материала к экспериментированию. Основной этап проекта : -Разработать перспективный план занятия познавательного цикла. -Наблюдение за осадками, природными явлениями, связанными с водой - Интегрирование проектной деятельности в НОД -Экспериментирование с водой -Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры -Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий, репродукций по теме -Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
Самостоятельная игровая деятельность детей. Рассматривание книг, иллюстраций с водоемами, их обитателями.
Совместная деятельность детей и воспитателя. Наблюдения и опыты. Цель: развитие практических действий в процессе экспериментов и опытов. «Волшебница вода : опыты с водой». Растворение сахарного песка и речного песка в воде
«Что плывет, что тонет?» Формирование представления о плавании разных предметов: камень, деревянная палочка, бумага, пластмассовая пробка
Подвижные игры. Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, выдержку, ловкость и быстроту. «Рыбаки и рыбки» «Земля, вода и воздух» «Море волнуется»
Трудовая деятельность. Полив растений в цветнике очищенной водой. Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе. Расширение кругозора детей, их знаний о важности
воды для жизни растения.
Чтение стихов Бальмонт К. «Росинка». Токмакова И. «Ручей», «Туман».
Спасибо за внимание!