Голева Наталья
Проект во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения на тему «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
Вид проекта : творческо-игровой, краткосрочный.
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проблемы:
Современные реалии преподнесли нам неприятный «сюрприз»- вирусные эпидемии, угрожающие здоровью и жизни всех без исключения жителей нашей планеты. Решением нашего президента В. В. Путина был объявлен в Российской Федерации режимом самоизоляции и карантина. И исходя из сложившейся обстановки и условий, мною был разработан дистанционный проект «Моя любимая игрушка», для родителей и воспитанников своей группы, чтобы максимально продуктивно использовать это время.
Публикация «Проект во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения на тему „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи:
Создать условия для организации совместной игровой деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.
Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Разработка проекта :
Подбор материала, ориентированного на 3-4 года
Разработка познавательных видов деятельности
Планирование игровых видов деятельности.
Взаимодействие с семьёй.
Основные направления реализации проекта :
Социально-нравственное развитие.
Развитие продуктивной деятельности.
Познавательно-исследовательское развитие.
Приобщение к художественной литературе.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка на тему : «Мои любимые игрушки», «Я играю».
Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Реализация проекта
1 этап: подготовительный
1. Составление плана работы над проектом
2. Подбор необходимой литературы по теме
3. Работа с родителями
2 этап : основной
Родителям на выбор давались задания для детей:
Беседы с детьми на темы «Моя любимая игрушка», «Зачем нужны игрушки?»
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг, чтение произведений на тему :«Игрушки» (В. Берестов «Больная кукла», З. Александрова «Мой мишка»,стихотворения А. Барто «Игрушки», короткие стихотворения «Матрешка на окошке», «Деревянные матрешки», загадывание загадок.
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит», настольные игры «Пазлы».
Рисование на тему : «Моя любимая игрушка», раскрашивание раскрасок по данной теме.
Проведение с/ р игры «Больница», «Магазин игрушек».
Игры с любимыми игрушками.
Консультация для родителей на тему : «Игрушки в жизни ребёнка»
3 этап : заключительный
Фотовыставки «Моя любимая игрушка», «Я играю»