Анна Шевелева
Проект «В гостях у сказки». Развитие эмпатии у младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"В гостях у сказки"
Авторы проекта : воспитатели Шевелева А. Ю. и Зотова Т. В. Возраст детей: 3-4 года Направленность: комплексная Формы проведения:-непосредственно - образовательная деятельность- совместная деятельность с детьми- самостоятельная деятельность детей- работа с родителямиВид проекта : среднесрочный, творческий, групповой. Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель Срок реализации: 20.03.17- 10.04.17 г.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“, Развитие эмпатии у младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
Актуальность:«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» В. А. Сухомлинский
Цель проекта : Развитие эмпатии (эмоционально - отзывчивой и развивающейся личности,вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности.
Задачи:- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;- развитие чувствования, воображения, ассоциативного мышления и на основе этого творческой деятельности- расширение эмоционального опыта- раскрытие творческого потенциала, заложенного в каждом ребенке;- развитие эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусств и художественным образам- систематическое включение театрализованных игр во все виды деятельности педагогического процесса.
Этапы работы:1этап- подготовительный
составление плана проведения проекта;
подбор литературы по проблеме исследования
анализ литературы
подбор дидактических игр по речевому развитию
подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей
изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т. д. для театрализованной деятельности
составление бесед и консультаций для родителей
приглашение участников проекта.
2 этап - основнойРеализация проекта.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО
Формы и методы реализации проекта. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
Знакомство с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки :
Е. М. Рачев - иллюстрации к русской народной сказке "Колобок", к венгерской народной сказке "Два жадных медвежонка", к русской народной сказке "Маша и медведь",
репродукции картин В. М. Васнецова «Аленушка», «Снегурочка», «Царевна-Лягушка».
Тема лепки: «Репка» (сказка «Репка»)
Тема рисования: «Колобок».
Коммуникация Восприятие художественной литературы и фольклора
Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Муха-цокотуха».
Методическое сопровождение:1. Организация предметно-развивающей среды. Она представляет собой уголок театрализованной деятельности в группе, в котором обязательно наличие ширмы, занавеса, различных видов театра. 2. Картотека дидактических игр по теме: «Театр»3. Подборка художественной литературы для театрализованных представлений и литературы познавательного характера. 4. Технические средства: магнитофон, компьютер. 5. Сценарии досугов и развлечений театрализованного характера. 6. Консультационный материал для родителей.
3. Заключительный этапПроведение самого мероприятия. Постановка сказки «Колобок»Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
4. Аналитический этапПодведение итогов, отчет в виде презентации. Итоги проекта : Участие в театрализованной деятельности, побуждает детей к активной работе: от сочувствия к сопереживанию и к содействию, вызывает подражательность любимым героям, их поведению. Это оставляет глубокий след в эмоциональном опыте детей, влияет на развитие их эмпатийного поведения и характер взаимодействия с окружающим миром, способствует воспитанию у детей положительного отношения к театральным играм, желания играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, поднялась их самооценка, стали более совершенными и детские исполнительские умения. В ходе реализации проекта «В гостях у сказки» укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Родители приняли активное участие в проекте. Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей. Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей. Продуктами проекта так же стали : постановка сказки «Колобок», фотовыставка для родителей и презентация опыта театрализованной деятельности детей для воспитателей.