Надежда Леонова
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Проект во второй младшей группе «Русские народные сказки»
Вид проекта : Познавательно – речевой, художественно –творческий
Тип проекта по длительности : среднесрочный
Продолжительность : 1 месяц
По количеству участников: общегрупповой
Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физо.
Актуальность проекта :
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
По результатам мониторинга было выявлено, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Отсюда вытекает
Проблема: Недостаточная заинтересованность детей русскими народными сказками, несформированность связной речи, бедный словарный запас.
Цель проекта : Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта :
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
2. Познакомить и расширить знания детей о русских народных сказках.
3. Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их.
4. Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую и монологическую речь.
5. Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
6. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, формировать представление о различных видах театра.
7. Воспитывать любовь и уважение к книге, посредствам русских народных сказок.
8. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Материалы и оборудование:
1. Методическая и художественная литература
2. Иллюстрации по сказкам.
3. Разные виды театров
4. Дидактические игры, пазлы, мозаики
5. Раскраски, трафареты по сказкам
6. Мультемидийные презентации, видеоматериалы
7. Ноутбук, проектор, магнитофон
Включает в себя 3 этапа:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
1 этап – подготовительный
Анкетирование родителей
«Сказка в жизни ребенка»
Цель : Выявить компетентность родителей о роли сказок в жизни ребенка.
Консультация для родителей
«Развиваем речь детей с помощью сказок»
Цель:Познакомить родителей с темой, актуальностью и значением проекта для детей.
Подбор художественной и методической литературы по данной теме.
Цель: Привлечь родителей к подборке художественной литературы, картинок и иллюстраций по сказкам. Воспитатели
Родители
Изготовление атрибутов, шапочек, костюмов для инсценировок сказок. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, шапочек, костюмов для инсценировок сказок. Воспитатели
Родители
2 этап – основной
Основные виды деятельности
1. Беседа «Что за прелесть эти сказки» Расширять знания детей о русских народных сказках. Познакомить с понятием «русская народная сказка»
2. Развивающая ситуация
«Волшебный сундучок»
Закреплять знания детей о знакомых сказках «Теремок»
«Колобок» «Репка». Учить детей рассматривать иллюстрации в книгах. Воспитывать интерес к ним.
3. «Расскажи по картинкам сказку
«Теремок»
Учить детей рассказывать сказку опираясь на картинки. Развивать связную речь
4. Раскраски «Герои знакомых сказок»
Закреплять знания детей о героях сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». Учить аккуратно раскрашивать рисунок не выходя за контур.
5. Настольный театр «Колобок»
Учить детей интонационно передавать характер героев
6. Игра «Отгадай загадку»
Учить детей отгадывать загадки, называть героев сказки по описанию Речевое развитие
7. Чтение сказки
«Волк и семеро козлят» Познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по тексту, различать характер героев
8. Коллективная лепка «Домик для козы и козлят»
Закреплять знания детей о сказке, учить раскатывать колбаску прямыми движениями рук
9. Показ настольного театра
«Волк и семеро козлят» Учить детей интонационно передавать характер героев
10. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
Учить детей перевоплощаться, передавать характер героев с помощью жестов, мимики, голоса, движений.
11. Игровая ситуация
«Книжкина больница» Учить детей бережному отношению к книге.
12. Пальчиковый театр «Репка» Закреплять умение детей рассказывать сказку, сопровождая движениями рук.
13. Игра «Собери картинку» Закреплять знания детей о знакомых сказках, учить собирать целое из частей.
14. Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по тексту, различать характер героев
15. Игра – драматизация по сказке «Кот, петух и лиса» Учить детей перевоплощаться, передавать характер героев с помощью жестов, мимики, голоса, движений.
16. Раскраски – трафареты
«Путешествие в сказку Кот, петух и лиса»
Учить аккуратно раскрашивать рисунок не выходя за контур.
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
17. Петушок из природного материала (шишки)
Развивать творчество, фантазию, воображение детей. Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
18. Организация выставки рисунков детей и родителей
«Любимые сказки»
Привлечь родителей к созданию совместных рисунков по сказкам, организовать выставку работ в приемной.
19. Презентация проекта развлечение
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Закреплять и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Речевое развитие
3 этап заключительный
Подведение итогов.