Приложение МААМ

«Кукла». Конспект ООД по познавательному развитию для детей второй младшей группы

Иванова Ольга Вячеславовна
«Кукла». Конспект ООД по познавательному развитию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Участники Воспитатель. Дети: Ксюша, Алена, Даша, Василиса, Полина.  

Цель Воспитать бережное отношение к куклам.

Задачи Учить описывать и сравнивать игрушки, показывать и рассказывать действия с ними; познакомиться с игрушками родителей; учить ухаживать за куклами.

Оборудование Куклы; картинки из серии «Как я играю с куклой»; фотографии с изображением любимых кукол мам.

Примерное время 15 минут.

Проведите занятие по готовому конспекту ООД, которое позволит педагогам уделить особое внимание развитию речевой активности детей. Во время занятия воспитанники научатся описывать и сравнивать игрушки, разучат и споют песню «Спят усталые игрушки, книжки спят», а также расскажут о любимых игрушках своих родителей.

Начало ООД 6 минут

Воспитатель

Дети, сегодня к нам в гости пришли игрушки из магазина. Им скучно сидеть

на полках, они хотят поиграть с вами. Их много, и, чтобы они не шумели, я попросила их приходить по очереди. Смотрите, кто к нам пришел первым?

Воспитатель достает две куклы.

Воспитатель

Кто больше всего любит играть с куклами?

Дети отвечают.

Воспитатель

Давайте внимательно их рассмотрим.

Воспитатель показывает сначала куклу из ткани, потом из резины.

Воспитатель

Потрогайте, какая кукла?

Дети отвечают.

Воспитатель

Эта кукла из ткани, она мягкая, шероховатая. А эта кукла какая?

Дети отвечают.

Воспитатель

Эта кукла из резины, поэтому она твердая и гладкая. Что есть у этих кукол?

Дети отвечают: «Голова, руки, ноги, туловище.»

Воспитатель

Правильно. Что находится на голове?

Дети отвечают: «У мягкой куклы есть волосы, а у резиновой нет волос. Ушки есть у резиновой куклы, а у мягкой нет. Еще у кукол есть глаза, брови. Нос и рот у мягкой куклы нарисованы.»

Воспитатель

Молодцы! Мы нашли, что у них есть общего и чем они отличаются. А теперь посмотрите на картинки и расскажите, что делает девочка.

Воспитатель показывает картинку № 1, где девочка кормит куклу.

Дети комментируют.

Ксюша

Девочка кормит куклу завтраком. Она повязала кукле на шею салфетку и

дает ей кашу.

Воспитатель

Ксюша, а ты готовишь своей кукле завтрак?

Ксюша

Готовлю, когда я дома.

Воспитатель

Что любит твоя кукла?

Ксюша

Блинчики.

Воспитатель показывает картинку № 2, где девочка купает куклу. Обращается к другой девочке.

Воспитатель

Алена расскажи нам, что делает девочка.

Алена

Девочка купает куклу. Она налила в ванну водичку и моет ее. Еще девочка для куклы приготовила одежду. Когда она ее помоет, вытрет полотенцем, а потом наденет ей чистую одежду. Моя мама так всегда делает.

Воспитатель

Алена, а ты купаешь свою куклу?

Алена

Да. Мы с мамой моих кукол купаем. Когда я моюсь, то мама разрешает мне взять куклу.

Воспитатель

Спасибо, Алена.

Воспитатель показывает картинку № 3, где девочка расчесывает куклу.

Воспитатель

Даша, расскажи нам, что ты видишь на этой картинке.

Даша

Девочка расчесывает куклу, чтобы кукла была красивая.

Воспитатель

Даша, а ты ухаживаешь за своими куклами?

Даша

Да, я тоже их расчесываю, но когда не получается, прошу помочь маму или бабушку.

Воспитатель

Спасибо тебе, Даша. Сегодня Даша принесла фотографию, на которой ее мама еще маленькая. Давайте внимательно рассмотрим фотографию, а Даша нам кое-что расскажет.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию и слушают Дашу.

Даша

У моей мамы была любимая коляска и кукла Наташа. Мама ее очень любила и всегда с ней играла. Эту куклу ей подарила моя бабушка.

Воспитатель

Даша, скажи маме большое спасибо за фотографию. Посмотрите, дети, какая интересная коляска. Сейчас таких колясок нет. И кукла какая красивая.

Вам нравится?

Дети отвечают.

Воспитатель

Предлагаю немного отдохнуть и продолжить нашу беседу.

Дети выполняют физкультминутку «Кукла».

Физкультминутка «Кукла» 1 минута

Воспитатель

Кукла ножками топ-топ,

А ладошками хлоп-хлоп.

Глазки закрывает,

А теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук,

Кулачками стук-стук.

Ну-ка, кукла, попляши,

Деток наших рассмеши.

Продолжение ООД 8 минут

Воспитатель показывает картинку № 4, где девочка укладывает куклу спать.

Воспитатель

Отдохнули? А теперь Василиса расскажет, что нарисовано на картинке.

Василиса

Девочка укладывает куклу спать. Кукла устала. Девочка положила ее в кроватку и укачивает, поет ей песенку.

Воспитатель

Василиса, а ты поешь своим куклам песенку? Спой нам, а мы тебе поможем.

Дети поют песню «Спят усталые игрушки, книжки спят» из программы «Спокойной ночи, малыши» (муз. А. Островского, сл. З. Петрова).

Воспитатель

Какие молодцы! Даже мальчики подпевали! Спасибо тебе, Василиса. Полиночка тоже принесла фотографию своей мамы с ее любимой игрушкой. Посмотрите, какая большая кукла, ростом как мама Полины.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию и слушают Полину.

Полина

Это кукла Маша. Мама мне рассказала, что она очень любила играть со своей куклой. А бабушка шила для куклы одежду.

Воспитатель

Полина, спасибо тебе и твоей маме.

Воспитатель показывает картинку № 5, где дети играют в мяч.

Воспитатель

Посмотрите на картинку. Что делают дети?

Дети

Играют в мяч. А девочка держит куклу.

Воспитатель

Как вы думаете, почему девочка не играет с детьми в мяч?

Дети

Не хочет. Жалко куклу.

Воспитатель

Послушайте, что случилось на самом деле. Катя подошла к Оле и попросила у нее куклу поиграть. А Оля ответила: «Вот еще, пусть тебе мама такую же купит». Так и осталась Оля одна со своей куклой. А ребята играли и веселились без нее. Дети, можно так поступать?

Дети отвечают.

Воспитатель

А теперь давайте посмотрим фотографии, какие куклы есть у наших девочек дома

и как они играют.  

Настя вместе с куклой рассматривает книгу. Ксюша укладывает куклу спать. Василиса кормит свою куколку.

Воспитатель

Девочки, какие замечательные у вас куклы и как приятно, что вы любите свои игрушки и бережно с ними играете. Дети, какие игрушки приходили к нам в гости? Какую песню мы пели? Как нужно относиться к игрушкам? Наши девочки молодцы, сегодня они нам рассказали, как любят своих кукол.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кукла». Конспект ООД по познавательному развитию для детей второй младшей группы
Опубликовано: 8 января 2025 в 10:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кукла». Конспект ООД по познавательному развитию для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ольга Вячеславовна (УИ 1675814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД