Наталья Сергиенко
Конспект НОД во второй младшей группе «Всем советуем дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Всем советуем дружить!»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, музыкальное развитие.
Цель:
- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей, расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности, диалогическую речь детей, коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Оборудование: игрушка - кукла, кукла Маша, пиктограммы эмоций (радость, грусть, аудиозапись песни Барбарики «Песенка друзей»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно – речевая игра «Милый друг»
Утенок озорной,
Ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
Воспитатель: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
2. Вводная часть.
Беседа о дружбе
Воспитатель: Дети, мы с вами в последнее время часто говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи).
Воспитатель: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу).
Воспитатель: Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным).
Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Воспитатель: Как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (грустно, одиноко). Изобразите грусть (показ пиктограммы). А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость (показ пиктограммы).
Воспитатель: «Здорово, когда есть друзья!» Здорово, когда все рады.
Воспитатель: У нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе умеют дружить.
3. Основная часть.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Воспитатель: сейчас Василиса и Лера расскажут нам стихотворение про дружбу.
Василиса: Дружит с ветром ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Лера: Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссорится друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Какой совет вы услышали? (нужно делиться и не ссорится).
Сюрпризный момент.
Стук в двери.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости Маша (кукла). Она грустит, потому что с ней никто не дружит. Ребят давайте научим Машу дружить.
Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти к друг другу и обняться)
Воспитатель: Маша говорит, что она поняла, как здорово, когда есть друзья, и она больше никогда не будет обижать друзей, а будет со всеми дружить. (подносит Машу к уху).
Воспитатель: Молодец, Маша. Она говорит, что пойдет к своим друзьям, извинится за неприятности, которые она им доставила и подружится с ними.
Маша прощается с детьми:
- До свидания, дети!
- Дети: До свидания, Маша!
Воспитатель: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Маша уходит).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Маше понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: под песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.
Звучит музыка, дети танцуют.