Татьяна Ветчинкина
Проект во второй младшей группе «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
27 марта отмечается Всемирный День театра.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В игре-драматизации каждый ребенок проявляет свои эмоции, чувства и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей. Дети учатся замечать и оценивать свои и чужие промахи, становиться более раскрепощенными, общительными.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Театр и дети“» размещена в разделах
Паспорт проекта
Полное название проекта : «Театр и дети»
Вид проекта : Творческий
Продолжительность проекта : Краткосрочный, 1 неделя
Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатель и родители
Форма проведения: Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни)
Проблема: Что такое театр?
Цель проекта : Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи: - дать представление о театре, атрибутах;
- развивать внимание, умение слушать речь взрослого, понимать содержание и действовать в соответствии с ним;
- воспитывать выдержку, развивать память;
- развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);
- развитие умственной и речевой активности;
- развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Предполагаемый результат:
1. Участие в проекте 80% семей группы.
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания.
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования.
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности: дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр.
5. Развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными.
6. Разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками.
7. Совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей, развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников: вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность.
План реализации проекта
І. Организационный этап
1. Постановка проблемы. Детей заинтересовали вопросы: Что такое театр? Как играть в театр? Кто такие актёры? Какой бывает театр? Что театр дарит детям?
2. Определение цели и задач проекта.
3. Создание условий для организации работы.
4. Подбор художественной литературы: сказки, загадки, иллюстрации.
ІІ. Основной этап.
День недели Работа с детьми Взаимодействие с родителями
понедельник Беседа: Сказки в гостях у ребят.
Цель: расширять знания о том, что сказки можно не только читать, смотреть, а в сказку можно играть. Рассказать о том, кто работает над показом сказок, активизировать словарь.
Рассматривание ширмы для кукольного театра, театральных игрушек.
• Цель: Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр».
Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра.
Пальчиковая игра: «Теремок»
• Цель: Развивать мелкую моторику.
Учить сопровождать действия словами
Подвижная игра «Лисичка и зайцы»
Цель: тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.
Заучивание и обыгрывание потешки:
«Наши уточки с утра»
Цель: расширять словарный запас, творческие и артистические способности.
Папка – передвижка «Сказка в жизни детей».
Цель: обратить внимание родителей на значение сказки в развитии детей, её влияния на их эмоциональное состояние.
Привлечь родителей для дополнения оборудования театрального уголка в группе.
вторник Чтение художественной литературы:
С. Маршак «В театре для детей»
Цель: развивать умение внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы по его содержанию.
Беседа: «Что такое театр?» (приложение 1)
Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Игровое упражнение «Покажи эмоцию»
Цель: Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
Рисование: Сарафан для лисички.
Цель; Воспитывать в детях интерес к сказкам,
Развивать умение рисовать красками, эстетическое восприятие, интерес к декоративно-прикладному творчеству. Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»
среда Беседа: «Твой любимый герой сказки»
Цель: побуждать детей рассказывать друзьям о своих любимых сказках, героях. Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.
Пальчиковая игра: «Теремок»
• Цель: Развивать мелкую моторику.
Учить сопровождать действия словами.
Индивидуальная работа: «Что сначала, что потом»
Цель: закреплять знания о содержании сказки «Волк и семеро козлят», последовательности событий.
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: познакомить детей со сказкой, сопровождая текст показом иллюстраций. Вызвать желание послушать сказку повторно, обсудить с детьми поведение лисички. Подготовка костюмов для инсценировки русской народной сказки «Теремок»
четверг Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».
Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появлению.
Индивидуальная работа: покажи настроение.
Цель: побуждать экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты, развивать умение переключаться с одного образа на другой.
Музыка: «Заинька попляши»
Цель: способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Игры со строительным материалом «Построим домик для трех поросят».
Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать желание помочь героям построить прочный дом. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: учить сосредоточенно, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей. Советы родителям
«Что бы сказка не стала скучной».
Рекомендации по выбору художественной литературы для детей.
пятница • Беседа: «Твой любимый сказочный герой» Цель: Уточнить знания детей о сказочных героях. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта с помощью воспитателя. Развивать связную речь.
•
Игра-загадка: «Угадай и скажи, о ком я говорю»
Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»
Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
«Театральные гастроли» : Показ русской народной сказки «Теремок». (для родителей)
Цель: способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
III. Заключительный этап.
Продукт проекта. Инсценировка сказки «Теремок»
Результат проекта :
Театр – это не просто игра, это целый волшебный мир сказки. Неделя, посвященная театру, помогла ребятам ближе прикоснуться к этому волшебному миру, миру искусства. В течении всей недели дети сами попробовали себя в роли зрителей и актеров. В каждой беседе, игре, практической деятельности закрепляли знания о сказках, о правилах поведения в общественных местах, с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. В процессе деятельности у детей сформировалось представление о театре, расширился словарный запас, дети стали более раскрепощенными, эмоциональными. у них появилось желание и дальше участвовать в театральной деятельности. Все цели и задачи поставленные в ходе проведения этой недели были выполнены.
И, подведя итог проекта «Театр и дети», хочется отметить, что театр – это лучшее средство для общения детей, для понимания их сокровенных чувств.