Елена Акулова
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития навыков речевого общения.
Задачи.
Образовательные. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.
Развивающие. Развивать речь детей, логическое мышление, воображение.
Воспитательные. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок
Методы и приемы: словесный (беседа по вопросам воспитателя, загадывание загадок, наглядный (рассматривание картинки одуванчика, рассматривание образца, игровой (физ. минутка, игра «Солнышко какое?», игровое упражнение «Путешествие в весенний лес», пальчиковая гимнастика, музыкальный
(использование ТСО, практический (совместная деятельность воспитателя и детей).
Материалы и оборудование. Колокольчик, картинка солнышка, на каждого ребенка разрезанный на 8 частей круг желтого цвета в конверте.
Организационный момент.
Воспитатель звенит колокольчиком (в руках держит солнышко). Просит детей встать в круг.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось. А давайте с вами поиграем в игру «Солнышко какое?»
Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю присесть на стульчики.
Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку:
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?»
Дети: Весной
Воспитатель: Да, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной мы узнаем поиграв с вами в игру «Веснянка».
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (одуванчик).
Воспитатель: молодцы, вы правильно подобрали слова. А сейчас я приглашаю подойти к своим столам и выполнить задание «Сложи солнышко»
(самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: очень хорошо вы справились с заданием. К сожалению, солнышку пора возвращаться. Давайте встанем в круг и попрощаемся с солнышком. Вы будите передавать солнышко по кругу и говорить ему «До свидание».
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: Ну, солнышко до свидание! Лети на небо.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чем мы с вами сегодня занимались.