Никулина Юлия Евгеньевна
Проект во второй младшей группе «Насекомые вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Насекомые»
Творческое название: «Насекомые вокруг нас»
Автор : Никулина Юлия Евгеньевна
Тип проекта : Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта : Воспитатель, дети и родители группы «Солнышко».
Возраст участников: Воспитанники младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Публикация «Проект во второй младшей группе „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Сроки реализации: 05.07.2021г. – 09.07.2021г.
Проблема:
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Актуальность:
Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Цель проекта :
Формировать у детей представления о насекомых.
Задачи проекта :Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);
учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);
формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.
Ожидаемый результат:
Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);
иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);
иметь представления, где и как зимуют насекомые; знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»;
будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
Методы исследования:
Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).
Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).
Практические (рисование, лепка).
Работа с родителями:
Консультации «Оказание первой помощи при укусах насекомых», «Безопасная прогулка на природе».
Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).
Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».
Продукт проекта :
Тематическая папка по теме проекта : стихи о насекомых; загадки про насекомых; пальчиковая гимнастика о насекомых;
физкультминутки о насекомых.