Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Насекомые вокруг нас»

Никулина Юлия Евгеньевна
Проект во второй младшей группе «Насекомые вокруг нас»

Тема проекта : «Насекомые»

 

Творческое название: «Насекомые вокруг нас»

Автор : Никулина Юлия Евгеньевна

Тип проекта : Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

 

Участники проекта : Воспитатель, дети и родители группы «Солнышко».

 

Возраст участников: Воспитанники младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Публикация «Проект во второй младшей группе „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах

 

Сроки реализации: 05.07.2021г. – 09.07.2021г.

 

Проблема:

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Актуальность:

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Цель проекта :

Формировать у детей представления о насекомых.

Задачи проекта :Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);

учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);

формировать навыки исследовательской деятельности;

развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;

воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Ожидаемый результат:

Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);

иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);

иметь представления, где и как зимуют насекомые; знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»;

будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

 

Методы исследования:

Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).

Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).

Практические (рисование, лепка).

 

Работа с родителями:

Консультации «Оказание первой помощи при укусах насекомых», «Безопасная прогулка на природе».

Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».

 

Продукт проекта :

Тематическая папка по теме проекта : стихи о насекомых; загадки про насекомых; пальчиковая гимнастика о насекомых;

физкультминутки о насекомых.

 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Лэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группеЛэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группе Лепбук "Мир вокруг нас" Задачи: 1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,возможность выбора детьми материалов,.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые»Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые» Готовясь к музыкальной сказке «Муха-Цокотуха» мы с ребятами много читали про насекомых, наблюдали за ними в природе, изготовили макет.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Насекомые вокруг нас»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 18:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД