Пшеничная Лилия
Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в космос»
Выполнила:
Пшеничная Л. Ю.
Проект «Путешествие в космос».
Во второй младшей 2
Тема проекта : «Путешествие в космос». Руководитель проекта : воспитатель.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители. Срок реализации проекта : апрель 2016г. Тип проекта : краткосрочный, групповой, творческий. Актуальность проекта. Незнание детьми российского праздника – День космонавтики, о дате первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Обоснование проблемы:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
1. Недостаточность внимания родителей к российскому празднику – День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики. Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Расширять и углублять знания детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о празднике. Активизировать словарь по теме (космос, космический корабль, планеты, невесомость). Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
План реализации:
1. Постановка цели.
2. Поиск форм реализации проекта
3. Разработка учебно- воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.
6. Организация совместной педагогами, родителями, детьми творческой, поисковой, практической деятельности.
7. Работа над частями проекта, коррекция.
8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
9. Результат.
Образовательно - воспитательный процесс.
Формы работы. Тема. Срок проведения.
Непосредственно образовательная деятельность.
Стихи, беседы, загадки, рассказы.
Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты…» В. Орлов «Летит корабль», С. Карпеев «Солнце».
Рассказы: «Ракету водят за ручку», «Земля снова выплыла из иллюминатора», «Ноль килограммов». Игровая деятельность:
Д/ И: «Собери ракету», «Найди одинаковые звезды». Сюжетно-ролевая игра: «Мы космонавты», «Инопланетяне». Продуктивные виды деятельности:
Занятие: Аппликация Тема «Ракета» Цель: Учить детей наклеивать готовые детали, располагать их на листе бумаги правильно, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, формировать представление о космосе.
Я хочу отправиться сегодня отправиться с вами в путешествие. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? А давайте мы отправимся в космос. Только я не знаю, на чем мы сможем туда полететь. Послушайте загадку. На корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несемся на (ракете). Как называют людей, которые летают в космос? Как вы думаете, какими должны быть космонавты? Чтобы быть сильным и смелым, как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать с лежания на диване и просмотра мультиков? Конечно нет, нужно каждое утро делать зарядку. Космонавты начинайте, руки ноги разминайте. Раз, поднялись, потянусь. Два - нагнулись, разогнулись. Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка. Вдох и выдох, вдох и выдох, подышали глубоко. Сели тихо и легко.
Отлично ребята, вы сможете стать космонавтами, но чтобы лететь в космос нам нужно много ракет, давайте посмотрим на картинки и расскажите, что на них изображено. А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднялись, а потом руки вниз. Раз, два потянулись, вот летит ракета ввысь. Пальчиковая гимнастика перед началом работы: «солнце», «луноход». Выполнение аппликации, помощь воспитателя в работе.
И так ребята, мы сделали много ракет, теперь мы отправимся в космос, вам понравилось наше путешествие?
Занятие ФЭМП. «Порядковый счет до пяти».
Цель: Закрепить счет в пределах пяти, упражняться в порядковом счете. Закрепить знание геометрических фигур, умение из частей собрать целое. Развивать память, речь, мышление. Расширять представление о космосе.
Занятие развитие речи. «Путешествие в космос».
Цель: Закрепить правильное произношение звуков, пополнить словарный запас, развивать речь память, расширять познавательный интерес к окружающей действительности.
Развлечение «Путешествие на ракете» Цель: Развивать логическое мышление, творческие способности, желание играть вместе, умение составлять из частей целое, развивать ловкость подвижность, закрепить знания детей о космосе. Приветствие детей.
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Еще никто- никто на свете такой не видел красоты. Скажите, ребята, кто первым увидел Землю? Правильно, наш первый космонавт - Юрий Гагарин. На чем он полетел в космос? Давайте и мы построим ракеты, чтобы отправиться в путешествие. Строительство ракеты
Зарядка для полета на Марс
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправимся на Марс.
Звезды в гости ждите нас. Три, два, один – летим!
В невесомости плывем, мы под самым потолком.
К Марсу путь был очень длинным, стоп! Выходим из кабины.
У нас все готово, мы в невесомости. Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? Какой красивый космос. Что есть в космосе? А давайте мы в планеты, и будем вращаться вокруг планет
«Вращение планет вокруг солнца»
Вот мы прилетели на планету Марс, сколько здесь всего интересного, но посмотрите, что это разбросано на нашем пути? Это метеориты, давайте мы их соберем (под музыку собирают метеориты).
Мы так далеко отошли от корабля, что его совсем не видно и друг друга мы потеряли, давайте мы найдем всех наших космонавтов.
«Чем дальше от корабля, тем темнее»
А вы любите собирать звезды? Давайте на планетах соберем наши звезды.
Ждут нас быстрые планеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим - места нет.
«Собери звезды на планетах»
А сейчас мы с вами дети, полетим на ракете домой. А сейчас мы с вами дети, полетаем на ракете, к полету мы готовы, заводим мы моторы. Ввысь ракета лети, на орбиту выходи. Вокруг планеты полетели и опять на Землю сели. С чем вернулась ракета? С пятью попрыгушками с тремя похлопушками, с четырьмя присядушками.
Рисование мелками на асфальте.
Музыкально - творческая досуговая деятельность:
1. Разучивание стихов и песен.
2. Презентация проекта.
Анализ реализации и организации проекта.
1. В результате планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта, определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов и родителей.
2. Поиски форм реализации проекта намечены в консультациях с родителями.
3. Разработана схема образовательно - воспитательного процесса.
4. Организация предметной и развивающей среды: групповая и приемная комнаты украшены материалом с учетом тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в реализации проектной деятельности. Подбор художественной литературы, дидактического и демонстрационного материала с учетом тематики.
5. С момента реализации проектной деятельности в группе, педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.
6. В ходе реализации проектной деятельности : оформлены групповая и приемные комнаты; проведены беседы с детьми; разучены стихи и песни. Презентация проекта «Путешествие в космос», демонстрация газеты «Космос». В детском саду организована большая выставка на тему «Космос».