Анна Кульпина
Проект «Путешествие по сказкам в Г. Сутеева» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам в Г, Сутеева“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники и родители второй младшей группы «Неваляшки».
Сроки реализации: 30.09.2019 г. -11.10.2019 г.
Цель проекта: ознакомление детей с произведениями и изобразительным творчеством В. Г. Сутеева.
Задачи:
• вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Г. Сутеева;
• воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
• познакомить детей с иллюстрациями в книжках, учить детей раскрашивать красками героев из книжек;
• учить детей находить положительных и отрицательных героев в сказках;
• формировать представление о дружбе, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать интерес к театрализованной деятельности;
• обогащать словарный запас детей посредством разучивания ролей к театрализации сказки.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор детской художественной литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседа: «Детский художник – Владимир Сутеев»,
• рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева.
• чтение произведений В. Сутеева,
• просмотр мультфильмов по мотивам его произведений,
• игры: дидактические: «Отгадай сказку» и «Доскажи словечко», сюжетно-ролевые: «Путешествие в лес» и «Под грибом», подвижные: «Собери грибы в корзинку» и «Лиса и зайцы»,
• пальчиковая гимнастика: «Под грибом»,
• консультация для родителей: «Знакомство со сказками В. Сутеева».
НОД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Дикие животные».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Грибочки».
3. Чтение художественной литературы – «Под грибом» В. Г. Сутеев.
4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование – «Мультгерои».
5. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка – «Грибочки для ежика».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ: рисование «Мультгерои» и лепка «Грибочки для ежика». Театрализация, постановка сказки: «Под грибом» В. Сутеева.
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. На осеннем празднике родителям дети показали спектакль по мотивам сказки «Под грибом» В. Сутеева.