Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у сказки»

Дутченко Наталья Анатольевна
Проект во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у сказки»

Название проекта : «В гостях у сказки».

Вид проекта : комбинированный (познавательно - творческий, ролево-игровой, художественно-эстетический).

Тип проекта :

* по количеству участников: групповой.

* по содержанию: интегративный.

* по продолжительности: среднесрочный (декабрь – март).

Участники проекта : дети второй младшей группы «Бабочки», воспитатель группы, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Публикация «Проект во второй младшей группе по познавательному развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сроки реализации: среднесрочный (декабрь – март).

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физическое.

Актуальность проекта :

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей.

Проблема:

Работая с детьми, я столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель проекта : Сформировать нравственные качества у детей посредством знакомства со сказками через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую и связную культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

Развивающие :

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитательные:

Пробуждать интерес к сказкам.

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Ожидаемый результат:

Проект «В гостях у сказки» позволит решить проблему и реализовать поставленные задачи.

Для детей:

1. У детей появится интерес к чтению художественной литературы.

2. Дети познакомятся со многими сказками, будут знать их содержание.

3. Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

4. Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

6. Малыши научатся отображать прочитанное в творческих работах.

Для педагогов:

1. Повышение уровня компетентности в рамках выбранной темы.

2. Распространение педагогического опыта на педсовете и на сайте ДОУ.

Для родителей:

1. Увеличится число родителей, читающих детям вслух.

2. Чтение художественной литературы займёт одно из первых мест в семейном досуге.

3. Повысится уровень мотивации семейного чтения;

4. Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Методы и приё мы:

Беседа, вопрос, художественное слово, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, индивидуальная помощь, игровые методы.

На занятиях используются иллюстративный материал, музыка. Чтение художественной и познавательной литературы. Театрализация, сюжетно-ролевые игры. Создание игровой ситуации.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный:

- Подбор методической и художественной литературы.

-Разработка плана реализации проекта.

-Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

-Подборка дидактических, подвижных игр, пособий.

-Подборка иллюстративного материала.

-Подборка сказок по теме.

- Изучение интереса детей для определения целей проекта.

- Определение уровня умений и знаний детей по теме.

- Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

-Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

-Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок», «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам».

2 этап - основной:

работа с детьми:

Речевое развитие :

1. Чтение сказок : «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Маша и медведь», «Гуси- лебеди», «Бычок – чёрный бочок», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Теремок».

2. Рассказывание сказки по сюжетным картинкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».

3. Хороводная игра «Теремок», «Жили у бабуси…», «Серенький козлик…».

Познавательное развитие :

1. Беседа с детьми: «Книги - лучшие друзья».

2. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?».

2. Дидактические игры: «Кто за кем?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «В какую сказку попал Колобок, «Из какой сказки герой. «Сказки о животных» ( Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои). Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка). Дидактическая игра «Узнай героя по описанию».

3. Рассматривание книг со сказками.

4. Просмотр мультфильмов: «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Гуси- лебеди»

Художественно - эстетическое развитие :

1. «Раскрашивание раскрасок по сказкам».

2. Рисование: «Колобок покатился по дорожке», «Курочка ряба», «Рукавичка».

3. Лепка: «Колобок», «Миски трёх медведей».

4. Конструирование: «Теремок», «Домик для зайчика».

5. Аппликация: «Теремок», «Колобок».

6. Театрализованная деятельность: сказка «Репка», «Колобок», «Теремок».

7. Слушание аудио сказок.

Физическое развитие :

1. ПИ «Раздувайся пузырь», «Кот и мышки», «Вышла курочка гулять», «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «Гуси- лебеди».

2. Пальчиковая гимнастика: «Колобок», «Идет коза рогатая», «Любимые сказки», «Я хочу построить дом».

работа с родителя:

1. Беседы с родителями.

2. Консультации:

«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».

«Домашний театр».

«Книга в жизни ребенка»» в папке передвижке.

Консультирование родителей по организации домашней библиотеки.

3. Изготовление костюмов и атрибутов для показа сказки «Теремок».

4. Акция «Подари книгу детскому саду».

3 этап - завершающий:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проделанной работы детей. Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Презентация проекта.

Результат проекта :

Дети познакомились со сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. В процессе дидактических игр, дети закрепили знания цветов, количество, счет. Дети познакомились с театральными постановками. У детей создано радостное настроение, сформирован интерес к совместному народному творчеству, благодаря совместной деятельности.

6. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

7. Результатом проекта стала драматизация сказки «Теремок».

ВЫВОД:

Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально- чувственной сферы ребенка. Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.

Литература:

1. Большакова Т. В. «Учимся по сказке». – Спб, 2006г.

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. - М. 1999г.

3. Ведерникова А. М. Русская народная сказка. - М. Наука 2013г.

4. Ефименко Л. Н. Формирование речи у дошкольников –М. Дрофа 2005г.

5. Егорова Т. А. «Комплексные занятия по сказкам для детей 3-5 лет» - М. 2003г.

6. Короткова Э. П. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию»- М, «Просвящение»

7. Колодина Д. Н. Лепка с детьми 3-5 лет. - М. 2012г.

8. Колодина Д. Н. Рисование с детьми 3-5 лет. - М. 2012г.

9. Ушакова О. С. программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М. изд. РАО, 1997г.

10. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. - М. Скрипторий, 2003г.

11. Н. М. Крылова, В. Т. Иванова «Технология ежедневной работы в младшей

группе».

12. З. В. Лиштван «Конструирование и художественный труд в детском саду». Г. Москва Творческий центр Сфера 2008г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 22:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Дутченко Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД