Анна Кульпина
Проект во второй младшей группе «Перелетные птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Перелетные птички»
Актуальность: Каждую осень, некоторые птицы покидают родные края. Что же заставляет перелётных птиц ежегодно осенью и весной совершать такие дальние путешествия? Дети не могут понять и объяснить причину их отлета в теплые края. У них пока не достаточно развиты знания о перелетных птицах. Работа над проектом позволит углубить и расширить знания детей о них, закрепить в памяти детей название перелетных птиц. Позволит понять причины такого явления как осенний перелет птиц. Послужит воспитанию у детей заботливого и бережного отношения к природе, формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в трудное для них время.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Перелетные птички“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники и родители второй младшей группы «Неваляшки».
Сроки реализации: 4.11.2019 г. -10.11.2019 г.
Цель проекта: расширение знаний детей о перелетных птицах, воспитание у детей любви к живой природе.
Задачи:
• познакомить детей с перелетными птицами, с жизнью их в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания;
• закрепить представление о внешнем виде, частях тела;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас детей посредством игровой деятельности существительными (птицы, чайка, грач, ласточка, скворец, кукушка) и прилагательными (перелетные, пернатые);
• воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;
• провести наблюдения с детьми за птицами во время прогулки (все ли птички уже улетели);
• формировать у детей желание, умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Перелетные птицы», «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Кормление птиц»,
• рассматривание иллюстраций с перелетными птицами,
• чтение стихотворений про птиц, отгадывание загадок,
• прослушивание голосов птиц,
• просмотр видеороликов о пернатых,
• игры: дидактические: «Кто улетел» и «Чей хвост длиннее», «Сколько птичек», сюжетно-ролевые: «Путешествие в лес», подвижные: «Перелетные птички» и «кот и птички»,
• пальчиковая гимнастика: «Скворечник»,
• консультация для родителей: «Перелетные птицы нашего края».
НОД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Знакомство с перелетными птицами», «Опиши птичку».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Перелетные птички».
3. Чтение художественной литературы – «Птичка» А. Барто, «Умная галка» А. Толстой,
4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование – «Птичий двор».
5. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка – «Птичку слепим».
6. Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация – «Дом для веселого скворца».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ: рисование «Птичий двор», лепка «Птички», аппликация – «Дом для веселого скворца», развешивание кормушек на территории своего участка в детском саду, подкормка зимующих птиц.
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. У участников проекта систематизировались знания о птицах. Дети стали различать перелетных и зимующих птиц. У ребят сформировались представления об образе жизни птиц. Мы совместно с детьми изготовили кормушку и повесили ее на нашем участке и будем подкармливать зимующих птиц.