МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Татьяна Остроухова
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе на тему :

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Содержание:

1. Информационная карта проекта.

2. Этапы работы над проектом.

3. Содержание деятельности по реализации проекта.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

4. Приложения.

5. Использованная литература и интернет-ресурсы.

1. Информационная карта проекта.

Цель проекта :

-создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта;

-расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта :

Для детей:

-научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;

-пополнить свои знания о профессиях людей, их значимости в обществе;

- помочь понять детям важность, необходимость каждой профессии;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

- развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.

Для педагогов:

- формировать у детей представление о профессиях «врач», «повар», «водитель», «продавец»;

-развивать и поддерживать творческую активность детей;

-создавать условия для самостоятельной проектной деятельности;

-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг;

-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

-продолжать обучать овладению техники лепки и аппликации;

-совершенствовать навыки и умения детей в рисовании;

-побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Участники: группа детей 3-4 лет, воспитатели.

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта : долгосрочный (3 месяца).

Основное направление проекта : познавательно-исследовательское.

Актуальность проекта :

В жизни дошкольника игра должна стать ведущей деятельностью, обеспечить зону его ближайшего развития, оказывать воздействие на развитие всех психических процессов и функций личности в целом. Однако это происходит лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка, и он включается в процесс воспитательной работы, элементом которого является целенаправленное формирование игровой деятельности.

Формирование у детей представлений о себе, об окружающем и социальном мире, в т. ч. о профессиях и взаимодействии людей друг с другом является необходимым элементом их подготовки к сюжетно-ролевой игре и обогащения ее содержания. Оно происходит как в процессе специально организованного обучения, так и в повседневной жизни детей, хотя особая роль принадлежит именно НОД. Подготовительная работа предшествует сюжетно-ролевой игре, а затем проводится параллельно с ней. Игра позволяет уточнять, конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и т. п.

Формирование этих представлений осуществляется на экскурсиях, в процессе наблюдения, дидактических игр и игровых упражнений, в процессе ознакомления с художественной литературой, иллюстративным материалом.

На специальных и комплексных групповых и индивидуальных занятиях дети имеют возможность познакомиться с разнообразными свойствами предметов, их назначением, научиться действовать с предметами, знакомятся с профессиями и т. п.

В процессе игровой деятельности дети овладевают жизненно необходимыми навыками общения, у них развивается познавательная, эмоциональная и личностная сфера, формируются способности выражать отношение к окружающей действительности в символико-моделирующих видах деятельности. Таким образом, осуществляется развитие детей, а в целом проходит их первичная социализация.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- понимание значения слова "профессия",

- приобретение детьми знаний и представлений о некоторых профессиях,

важности и необходимости каждой профессии,

- возникновение желания задуматься о выборе будущей профессии,

- умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Проблема: Что такое профессия? Что мы знаем о профессии врач, водитель, повар, продавец? Чем важна профессия врач?

Игровая мотивация: помочь зайчонку вылечить лапку и совершить путешествие в страну профессий.

Продукт проектной деятельности :

- Лэпбук "Профессия : врач",

- фотоподборка "Профессии родителей, родных и близких".

Этапы реализации проекта :

- 1 этап - подготовительный (накопление знаний,

- 2 этап - основной (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей,

- 3 этап - заключительный (результат).

Формы проведения: Беседа, непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ, чтение художественной и познавательной литературы, дидактические игры, практическая работа (лепка, аппликация, познавательно-исследовательская деятельность - путешествие по карте профессий, просмотр видеофильма о профессиях повар, врач, водитель, продавец.

Материал: Игровая карта профессий, демонстрационный материал с изображением врача, повара, водителя, продавца, раскраски "Доктор Айболит", дидактические игры "Автомобиль", детское лото, презентация "Все профессии нужны, все профессии важны", проектор для просмотра мультфильма "Айболит"

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-приобретение необходимых знаний и представлений о разнообразии профессий;

-умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

-овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

-стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая, продуктивная);

Для педагогов:

- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

-повышение уровня знаний детей по теме «Профессия : повар, врач, водитель, продавец»;

-активизация словаря по лексической теме «Профессия»;

-формирование умений и навыков в лепке, аппликации, рисовании;

Для родителей:

- установление эмоционального контакта с детьми;

- продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

2. Этапы работы над проектом.

Первый этап: организационный.

-подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций, видеофильмов, мультфильмов, дидактических игр и т. д.);

- создать предметно-развивающую среду по теме проекта; пополнить уголок «больница»

- подготовить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы;

-пополнение книжного уголка группы книгами по теме проекта;

Второй этап : практический.

Третий этап: обобщающий.

-презентация проекта - оформление папки, фотоотчёта;

-выставка детских работ;

-создание лепбука «Профессия : врач»;

-выставка рисунков «Кем я стану, когда вырасту» совместно с родителями;

-создание альбома «Профессии» совместно с родителями;

-занятие совместно с родителями «Плоскостопие»

3. Содержание деятельности по реализация проекта.

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

1. Беседа «Профессии»

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

2. Беседа «Профессии наших мам»

Цель: закреплять знания о людях разных профессий, развивать монологическую речь, вызвать чувство гордости за своих родителей.

3. НОД «Знакомство с профессией врача»

Цель:

продолжать знакомить детей с работой врача, ее важности и необходимости, предметами - помощниками.

4. Сюжетно-ролевая игра «магазин»

Цель:

побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры

5. Сюжетно-ролевая игра «больница»

Цель:

сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

6. Беседа «Профессия - повар»

Цель:

продолжать знакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Чтение художественной литературы:

«Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстой

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Наша нянечка» Е. Груданов

«Кто умеет» А. Кузнецова

«Мы с Тамарой», «Очки» А. Барто

«Врач», «Повар» О. Емельянова

«Мне грустно, я сижу больной» И. Токмакова

«Спасибо поварам» С. Беляева

«Стихотворение про повара» В. Мирясова

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель:

познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

«Художественное творчество»

Рисование:

«Раскраски - Профессии»

Цель:

выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

• Рисование с родителями на выставку «Кем я стану, когда вырасту»

Цель:

продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании. Закреплять умение рисовать фигуру человека, упражнять в рисовании контура простым карандашом, закрашивании цветными карандашами. Воспитывать самостоятельность и активность.

Материалы:

простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги А4.

«Халат для Айболита»

Цель:

учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать. Развивать композиционное умение, воспитывать самостоятельность.

Материалы:

простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки.

«Украсим чайную чашку»

Цель:

продолжать учить детей рисовать посуду, учить украшать чашку, располагая узор по форме. Учить придумывать оригинальный узор и форму чашки. Развивать воображение, эстетическое восприятие, воспитывать интерес к оформлению предмета.

Аппликация:

«Узор на тарелочке», «Что у Айболита в чемоданчике»

Цель:

закреплять умение составлять узор на круге. Развивать чувство ритма, фантазии; воспитывать художественный вкус.

Материалы:

бумажные тарелочки, круги разной формы; квадраты, инструменты врача.

Лепка:

«Фрукты для игрушек»

Цель:

учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры; использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Развивать способность правильно оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы:

пластилин, стеки, корзина для оформления коллективной работы.

• Лепка «Витамины»

Цель:

закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные раннее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передачи формы. Развивать композиционные умения, воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Материалы:

пластилин, стеки, подставка для создания композиции.

Дидактические, словесные игры:

«Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Знаю все профессии», «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Кто, что делает?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

Настольные игры:

лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты» «Наша улица». «Профессии», «Кем быть»;

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

"Кирюша в магазине" Закреплять умение детей составлять словесный последовательный рассказ с помощью образца, данного педагогом. Продолжать учить детей самостоятельно мыслить, делать выводы, рассуждать, придумывать конец рассказа.

Релаксационные настрои "Путешествие в страну профессий". Создать условия для релаксации, используя музыкальное сопровождение, помочь детям принять расслабленное состояние тела в положении "лёжа", вызвать желание рассказать о том, что каждый представил во время своего путешествия.

НОД с использованием ИКТ "Доктор Айболит" Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Врач».

Работа в книжном уголке. Рассматривание книжек "Я и моё тело", "Доктор Айболит"

Дидактические игры.

Сложи пазл «Транспорт».

Закреплять умение видеть конструкцию объекта и анализировать его основные части. Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику.

Просмотр мультфильма "Доктор Айболит". Продолжать расширять и обобщать представления о профессии врач. Вызвать эмоциональный отклик на просмотренный материал.

Просмотр презентации "Профессия водитель"

Просмотр презентаций

«Детская поликлиника», «Что нужно врачу для работы

Просмотр м/ф «Про бегемота, который боялся прививок», «Смешарики – Ёжик и здоровье»

Прослушивание аудиозаписи стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

Консультации для родителей:

1. Консультация для родителей: "Как сделать, чтобы дети не боялись врача"

2. Здоровый образ жизни.

3. Плоскостопие.

Приложения.

Использованная литература и интернет-ресурсы:

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина.

2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита.

3. Клюева Н. В. Учим детей общению.

4. Кряжева С. К. Детские ролевые игры.

5. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 18:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Остроухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД