Татьяна Остроухова
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе на тему :
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Содержание:
1. Информационная карта проекта.
2. Этапы работы над проектом.
3. Содержание деятельности по реализации проекта.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
4. Приложения.
5. Использованная литература и интернет-ресурсы.
1. Информационная карта проекта.
Цель проекта :
-создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта;
-расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта :
Для детей:
-научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
-пополнить свои знания о профессиях людей, их значимости в обществе;
- помочь понять детям важность, необходимость каждой профессии;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.
Для педагогов:
- формировать у детей представление о профессиях «врач», «повар», «водитель», «продавец»;
-развивать и поддерживать творческую активность детей;
-создавать условия для самостоятельной проектной деятельности;
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг;
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
-продолжать обучать овладению техники лепки и аппликации;
-совершенствовать навыки и умения детей в рисовании;
-побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Участники: группа детей 3-4 лет, воспитатели.
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Срок реализации проекта : долгосрочный (3 месяца).
Основное направление проекта : познавательно-исследовательское.
Актуальность проекта :
В жизни дошкольника игра должна стать ведущей деятельностью, обеспечить зону его ближайшего развития, оказывать воздействие на развитие всех психических процессов и функций личности в целом. Однако это происходит лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка, и он включается в процесс воспитательной работы, элементом которого является целенаправленное формирование игровой деятельности.
Формирование у детей представлений о себе, об окружающем и социальном мире, в т. ч. о профессиях и взаимодействии людей друг с другом является необходимым элементом их подготовки к сюжетно-ролевой игре и обогащения ее содержания. Оно происходит как в процессе специально организованного обучения, так и в повседневной жизни детей, хотя особая роль принадлежит именно НОД. Подготовительная работа предшествует сюжетно-ролевой игре, а затем проводится параллельно с ней. Игра позволяет уточнять, конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и т. п.
Формирование этих представлений осуществляется на экскурсиях, в процессе наблюдения, дидактических игр и игровых упражнений, в процессе ознакомления с художественной литературой, иллюстративным материалом.
На специальных и комплексных групповых и индивидуальных занятиях дети имеют возможность познакомиться с разнообразными свойствами предметов, их назначением, научиться действовать с предметами, знакомятся с профессиями и т. п.
В процессе игровой деятельности дети овладевают жизненно необходимыми навыками общения, у них развивается познавательная, эмоциональная и личностная сфера, формируются способности выражать отношение к окружающей действительности в символико-моделирующих видах деятельности. Таким образом, осуществляется развитие детей, а в целом проходит их первичная социализация.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- понимание значения слова "профессия",
- приобретение детьми знаний и представлений о некоторых профессиях,
важности и необходимости каждой профессии,
- возникновение желания задуматься о выборе будущей профессии,
- умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Проблема: Что такое профессия? Что мы знаем о профессии врач, водитель, повар, продавец? Чем важна профессия врач?
Игровая мотивация: помочь зайчонку вылечить лапку и совершить путешествие в страну профессий.
Продукт проектной деятельности :
- Лэпбук "Профессия : врач",
- фотоподборка "Профессии родителей, родных и близких".
Этапы реализации проекта :
- 1 этап - подготовительный (накопление знаний,
- 2 этап - основной (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей,
- 3 этап - заключительный (результат).
Формы проведения: Беседа, непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ, чтение художественной и познавательной литературы, дидактические игры, практическая работа (лепка, аппликация, познавательно-исследовательская деятельность - путешествие по карте профессий, просмотр видеофильма о профессиях повар, врач, водитель, продавец.
Материал: Игровая карта профессий, демонстрационный материал с изображением врача, повара, водителя, продавца, раскраски "Доктор Айболит", дидактические игры "Автомобиль", детское лото, презентация "Все профессии нужны, все профессии важны", проектор для просмотра мультфильма "Айболит"
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-приобретение необходимых знаний и представлений о разнообразии профессий;
-умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
-овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
-стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая, продуктивная);
Для педагогов:
- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
-повышение уровня знаний детей по теме «Профессия : повар, врач, водитель, продавец»;
-активизация словаря по лексической теме «Профессия»;
-формирование умений и навыков в лепке, аппликации, рисовании;
Для родителей:
- установление эмоционального контакта с детьми;
- продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
2. Этапы работы над проектом.
Первый этап: организационный.
-подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций, видеофильмов, мультфильмов, дидактических игр и т. д.);
- создать предметно-развивающую среду по теме проекта; пополнить уголок «больница»
- подготовить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы;
-пополнение книжного уголка группы книгами по теме проекта;
Второй этап : практический.
Третий этап: обобщающий.
-презентация проекта - оформление папки, фотоотчёта;
-выставка детских работ;
-создание лепбука «Профессия : врач»;
-выставка рисунков «Кем я стану, когда вырасту» совместно с родителями;
-создание альбома «Профессии» совместно с родителями;
-занятие совместно с родителями «Плоскостопие»
3. Содержание деятельности по реализация проекта.
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.
1. Беседа «Профессии»
Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
2. Беседа «Профессии наших мам»
Цель: закреплять знания о людях разных профессий, развивать монологическую речь, вызвать чувство гордости за своих родителей.
3. НОД «Знакомство с профессией врача»
Цель:
продолжать знакомить детей с работой врача, ее важности и необходимости, предметами - помощниками.
4. Сюжетно-ролевая игра «магазин»
Цель:
побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры
5. Сюжетно-ролевая игра «больница»
Цель:
сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
6. Беседа «Профессия - повар»
Цель:
продолжать знакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Чтение художественной литературы:
• «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстой
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Наша нянечка» Е. Груданов
• «Кто умеет» А. Кузнецова
• «Мы с Тамарой», «Очки» А. Барто
• «Врач», «Повар» О. Емельянова
• «Мне грустно, я сижу больной» И. Токмакова
• «Спасибо поварам» С. Беляева
• «Стихотворение про повара» В. Мирясова
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель:
познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
«Художественное творчество»
Рисование:
• «Раскраски - Профессии»
Цель:
выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
• Рисование с родителями на выставку «Кем я стану, когда вырасту»
Цель:
продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании. Закреплять умение рисовать фигуру человека, упражнять в рисовании контура простым карандашом, закрашивании цветными карандашами. Воспитывать самостоятельность и активность.
Материалы:
простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги А4.
• «Халат для Айболита»
Цель:
учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать. Развивать композиционное умение, воспитывать самостоятельность.
Материалы:
простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки.
• «Украсим чайную чашку»
Цель:
продолжать учить детей рисовать посуду, учить украшать чашку, располагая узор по форме. Учить придумывать оригинальный узор и форму чашки. Развивать воображение, эстетическое восприятие, воспитывать интерес к оформлению предмета.
Аппликация:
• «Узор на тарелочке», «Что у Айболита в чемоданчике»
Цель:
закреплять умение составлять узор на круге. Развивать чувство ритма, фантазии; воспитывать художественный вкус.
Материалы:
бумажные тарелочки, круги разной формы; квадраты, инструменты врача.
Лепка:
• «Фрукты для игрушек»
Цель:
учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры; использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Развивать способность правильно оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы:
пластилин, стеки, корзина для оформления коллективной работы.
• Лепка «Витамины»
Цель:
закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные раннее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передачи формы. Развивать композиционные умения, воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Материалы:
пластилин, стеки, подставка для создания композиции.
Дидактические, словесные игры:
«Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Знаю все профессии», «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Кто, что делает?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
Настольные игры:
лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты» «Наша улица». «Профессии», «Кем быть»;
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
"Кирюша в магазине" Закреплять умение детей составлять словесный последовательный рассказ с помощью образца, данного педагогом. Продолжать учить детей самостоятельно мыслить, делать выводы, рассуждать, придумывать конец рассказа.
Релаксационные настрои "Путешествие в страну профессий". Создать условия для релаксации, используя музыкальное сопровождение, помочь детям принять расслабленное состояние тела в положении "лёжа", вызвать желание рассказать о том, что каждый представил во время своего путешествия.
НОД с использованием ИКТ "Доктор Айболит" Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Врач».
Работа в книжном уголке. Рассматривание книжек "Я и моё тело", "Доктор Айболит"
Дидактические игры.
Сложи пазл «Транспорт».
Закреплять умение видеть конструкцию объекта и анализировать его основные части. Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику.
Просмотр мультфильма "Доктор Айболит". Продолжать расширять и обобщать представления о профессии врач. Вызвать эмоциональный отклик на просмотренный материал.
Просмотр презентации "Профессия водитель"
Просмотр презентаций
«Детская поликлиника», «Что нужно врачу для работы?»
Просмотр м/ф «Про бегемота, который боялся прививок», «Смешарики – Ёжик и здоровье»
Прослушивание аудиозаписи стихотворения В. Берестова «Больная кукла»
Консультации для родителей:
1. Консультация для родителей: "Как сделать, чтобы дети не боялись врача"
2. Здоровый образ жизни.
3. Плоскостопие.
Приложения.
Использованная литература и интернет-ресурсы:
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина.
2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита.
3. Клюева Н. В. Учим детей общению.
4. Кряжева С. К. Детские ролевые игры.
5. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.