Беляева Валерия
Проект во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные»
Проект групповой, краткосрочный 1 неделя,информационно – творческий направлен на изучение диких животных.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных.
Цель:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
Публикация «Проект во второй младшей группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Создавать в группе условия для расширения представления о животных
Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных.
2. Расширять представления о жизни этих животных.
3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх.
5. Способствовать развитию памяти и восприятия
6. Учить называть взрослого животного и детёныша.
7. Воспитывать эстетические чувства.
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Участники : воспитанники 2-й младшей группы,
Воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность проекта : 1 неделя
Формы реализации проекта :
-просмотр презентации на тему “ Дикие животные”
-беседы
-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
-рассматривание альбома по данной теме
-работа с родителями
Работа велась по всем образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополниться словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы
- Подбор наглядного материала
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Лепка;
- Работа с крупой (аппликация)
- Конструирование
3. Результат: изготовление макета «Дикие животные»
Сроки проведения проекта (20.11.23-24.11.23)
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки:” Колобок”, “Три медведя “, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”,” Лисичка со скалочкой “,” Зимовье зверей”. С. Маршак “ Детки в клетке”, К. И. Чуковский “ Айболит, К Ушинский “ Лиса Патрикеевна “ Е Чарушин “ Про зайчат», “Медвежонок “
Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.
Беседы:
-Какие животные есть в наших лесах?
- Чем питаются дикие животные?
- Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)
-Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных
Организация дидактических игр:
- “Чей домик? ” Нарисуй животное по точкам”, “Кто чем питается?”
- Игры на липучках «Найди тень», “Угадай, чей детёныш?”, “ Кого не стало?”, Пазлы “Дикие животные”, Разрезные картинки на(4-6частей)
Организация подвижных игр:
- “У медведя во бору”, Зайка беленький сидит”, “Лиса и зайцы”.
Лепка: “Грибочки для белочки”
Работа с раскрасками: Волк, медведь, заяц белка.
Заключительный этап:
Презентация на тему :” Дикие животные”
Изготовление Интелект-карты «Дикие животные»
Выставка книг о Диких животных.
Работа с родителями:
- Подготовили печатный материал (раскраски)
- Принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных
- Принесли муляжи животных.
-Принесли фотографии домашних животных.
Ожидаемый результат:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.
Расширился и обогатился словарный запас детей
В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты.