Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна
Проект «Мое весёлое лето» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
04-15
ПРОЕКТ
во второй младшей группе № 404 «Гонъдже-Бутончик»
«Мое весёлое лето»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна
Саки,2020
Актуальность: Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.
Публикация «Проект „Мое весёлое лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего-четырёхлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Проблема проекта : Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта : 1 месяц.
Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи проекта :
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в непосредственно – образовательной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей ухаживать за растениями на клумбе;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами.
Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей навыков бережного отношения к природе;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать с природой.
1. Подготовительный этап:
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
3. непосредственно-образовательная деятельность
Формы работы с родителями:
- консультация;
- папки – передвижки;
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка плана проекта.
Основной этап:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические и развивающие игры: «Назови три предмета»,«Закончи предложение»,«Кто знает, пусть продолжит»,«Игра в загадки»,«Похож – не похож»,«Третий лишний» (растения,«Да - нет»,«Найди, что опишу»,«Вершки - корешки»
«Кто больше знает»,«Охотник»,«Что растет в лесу»,«Загадай, мы отгадаем»,«Кто же я?» «Что это за насекомое»
Самостоятельная деятельность детей :Блоки Дьёныша, мозаика, шнуровка, палочки Кюизнера, танграм, лото, домино.
Подвижные игры: «Море волнуется…», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Ловишки»,«Караси и щука», «Совушка»,«Не попадись»,«Сороконожка».
ИГРЫ-ЗАБАВЫ:«Развиваем внимание»,«Что изменилось», «Где звук»,«Необычные жмурки»,«Успей подхватить»,«Узнай по звуку».
Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».
Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».
Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
ОО «Речевое развитие».
Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».
Чтение художественной литературы: А. Фет «Колокольчики мои». руск. народная сказка «У солнышка в гостях», «Кот, петух и лиса» и др.
Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) - пальчиковая гимнастика о лете: «Ягоды», «Паучок», «Семья», «Ёжик»
Разучивание стихотворения «Ромашки», песен: «Какого цвета лето», «Что такое лето».
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет»,
«Насекомые», «Домашние и лесные животные»
Рассматривание карточек: «Ягоды», «Грибы»,«Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).
Наблюдение на прогулке за: небом; кучевыми облаками, перистыми облаками почвой, тенью, ветром, дождем, лужами, грозой.
Закреплять умение устанавливать простейшие связи: Изменение размеров изображения с помощью лупы. Рассматривание песка через лупу. Свойства мокрого песка. Водопроницаемость песка и глины. Уличные тени.
Игры с песком: «Дорога», «Башня».
Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
ОО «Физическое развитие».
Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) Комплекс № 1, Комплекс № 2, гимнастика-пробуждение 1 «Зайчишка», гимнастика-пробуждение 1 «Зайчишка» Физкультминутка: «Я на солнышке лежу», «Цветок», «Кошечка», «Карусель»
Подвижные игры: «Море волнуется», «Лохматый пес», «Кот и мыши».
Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: «Жуки в траве», «Гусеница», «Рыбки в аквариуме», Коллективная работа «Яблоня»
Объемная аппликация: «Улитка», «Фрукты в вазе»
Лепка: «Черпаха», «Кактус», «Дед и баба», «Гусеница»
Разучивание песенок: «Что такое лето», «Какого цвета лето».
Прослушивание аудиозаписи «Лес летом».
Конструирование: «Домик-теремок».
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности : видеоролик «Лето».
Выставка детских работ «Морские обитатели»
• Оформление папок «Уход за комнатными растениями», «Красная книга Крыма»,«Кто кем был».
Работа с родителями:
• Консультации:
Консультации для родителей: «Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период», «Летние инфекции», Кишечные заболевания», «Чем занять детей летом».
• Совместная работа родителей и детей: объемная лепка «Бабочка».