Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» для детей второй младшей группы (1 фото)

Наталья Мощалгина
Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» для детей второй младшей группы

Проект

«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» для детей второй младшей группы

Паспорт проекта

Проект предназначен для детей второй младшей группы.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников;

Возрастная группа: 3-4 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 14.10.2024г. по 18. 10. 2024г.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов по стихам А. Барто. Выставка книжек – малышек» в районной библиотеке.

Актуальность. Известно, что художественная литература воздействует на формирование личности ребенка. Так же велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

На сегодняшний день современные информационные технологии, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Для того, чтобы проанализировать прочитанное, необходимо внимательно и вдумчиво относиться к книгам и систематически их читать. Благодаря художественной литературе для ребёнка открывается и объясняется жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Книги остаются одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимости, будет способствовать развитию связной речи, творческих способностей детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей.

Необходимо дать детям возможность самостоятельно проявлять инициативу в рассуждениях, творческой деятельности. Необходимо показать, что книга - верный друг.

Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге, как к источнику знаний.

2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

3. Формировать у детей познавательные умения:

- умение наблюдать, сравнивать;

- творчески предавать своё отношение тк книгам.

- самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.

6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

7. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- возрождение домашнего чтения;

После завершения проекта педагоги смогут:

• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;

• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;

• расширить круг взаимодействия с родителями.

После завершения проекта дети смогут:

• понимать важность книги в жизни человека;

• бережно относиться к книгам;

• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.

После завершения проекта родители смогут:

• стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

– Дидактические игры по теме: разрезные картинки, лото.

– Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии, стихи, загадки.

– Картины и иллюстрации к произведениям.

– Портреты детских писателей.

– Аудиозаписи русских народных сказок.

– Наборы театра (настольный, кукольный).

– Макси сказочных героев "Репка", "Теремок"

– Материалы для продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

• изучение методических пособий и литературы по теме;

• подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);

• изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий

3. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе».

4. Привлечение родителей к участию в подготовки детей к конкурсу чтецов; изготовление книжек - малышек" для выставки.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;

• игры-драматизации;

• дидактические игры по сказкам;

• художественно-эстетическая деятельность (рисование, конструирование);

• Выставки по теме проекта.

2. Итоговое мероприятие - Конкурс чтецов по стихам А. Барто. Выставка книжек – малышек в районной библиотеке.

III Этап – заключительный:

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет.

3. Выставка детского творчества по теме проекта.

План реализации проекта.

I. Подготовительный этап

1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы).

2. Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», лото, разрезные картинки.

3. Подготовка консультаций для родителей: «Книжки в вашем доме», «Что читать детям 3-4 лет»;

4. Анкетирование родителей «Читаем вместе»;

5. Составление конспектов тематических занятий, разработка сценария конкурса чтецов по стихам А. Барто.

6. Оформление выставки в районной библиотеке «Книжки – малышки»

II. Основной этап (с 14 по 18 октября):

1. Тематические выставки: «Моя любимая книжка», «Книжки-малышки»

2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);

3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;

4. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам, разрезные картинки по сказкам и т. д.

5. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги», «Кто пишет книги», «Из чего сделаны книги», беседа о произведениях А. Барто,

6. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

7. Театрализованная деятельность;

8. Художественно-эстетическая деятельность: конструирование и рисование «Моя любимая сказка»;

9. Взаимодействие с родителями: консультации для родителей: «Книжки в вашем доме», «Что читать детям 3-4 лет»;

11. Конкурс чтецов по стихам А. Барто (доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища);

III. Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка творческих работ детей.

3. Фотоотчет о проекте.

Приложение к проекту «Книжкина неделя»

План проведения недели книги:

Понедельник (14.10.2024г.)

Открытие недели книги «Мои любимые книжки»

Цели дня:

• Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

• Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

Мероприятия:

1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга – мой лучший друг» (из книг, которые дети принесли из дома)

3. Занятие по познавательному развитию «Моя любимая книга» (Дать представление из чего сделана книга, знакомить детей с разнообразием книг)

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

Вторник (15.10.2024г.)

По страницам любимых книг

Цели дня:

• Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома

• Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях

Мероприятия:

1. Беседа о правилах обращения с книгой

2. Игра – драматизация по сказке «Репка»

Среда (16.10.2024г.)

«В гостях у сказки»

Цели дня:

• Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

• Закрепить знание содержания знакомых сказок

• Сформировать желание быть похожим на положительных героев

Мероприятия:

1. Беседа по сказкам

2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

3. Занятие по Художественной литературе «Книжкин дом», с участием работника библиотеки.

Четверг (17.10.2024г.)

Чудеса в книжном царстве

Цели дня:

• Сформировать интерес к художественной литературе

• Знакомство с произведениями А. Л. Барто

• Конструирование и рисование «Моя любимая сказка»

Мероприятия:

1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с произведениями А. Л. Барто.

2. Кружок Конструирование из бумаги «Моя любимая сказка»

3. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

Пятница (18.10.2024г.)

Конкурс чтецов

Цели дня:

• Воспитывать бережное отношение к книгам

• Создать положительный эмоциональный настрой

Мероприятия:

1. Конкурс чтецов по стихам А. Барто

2. Викторина «Сказка, я тебя знаю»

3. Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки» в Пряжинской районной библиотеке

На протяжении недели проводятся дидактические игры: «Угадай по картинкам, про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам, разрезные картинки по сказкам.

Публикации по теме:

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет)«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

План образовательного проекта «Книжкина неделя» во второй младшей группеПлан образовательного проекта «Книжкина неделя» во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Прошедшая неделя работы с детьми в нашей группе была посвящена КНИГАМ. Нами был реализован проект.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 28 октября 2024 в 21:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мощалгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД