Наталья Мощалгина
Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Паспорт проекта
Проект предназначен для детей второй младшей группы.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников;
Возрастная группа : 3-4 года
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный с 14.10.2024г. по 18. 10. 2024г.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Книжкина неделя“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов по стихам А. Барто. Выставка книжек – малышек» в районной библиотеке.
Актуальность. Известно, что художественная литература воздействует на формирование личности ребенка. Так же велика ее роль и в развитии речи дошкольника.
На сегодняшний день современные информационные технологии, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Для того, чтобы проанализировать прочитанное, необходимо внимательно и вдумчиво относиться к книгам и систематически их читать. Благодаря художественной литературе для ребёнка открывается и объясняется жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Книги остаются одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимости, будет способствовать развитию связной речи, творческих способностей детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей.
Необходимо дать детям возможность самостоятельно проявлять инициативу в рассуждениях, творческой деятельности. Необходимо показать, что книга - верный друг.
Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта :
1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге, как к источнику знаний.
2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.
3. Формировать у детей познавательные умения:
- умение наблюдать, сравнивать;
- творчески предавать своё отношение тк книгам.
- самовыражаться в разных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.
6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.
7. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.
Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели» :
- повышение интереса детей к художественной литературе;
- возрождение домашнего чтения;
После завершения проекта педагоги смогут :
• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;
• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;
• расширить круг взаимодействия с родителями.
После завершения проекта дети смогут :
• понимать важность книги в жизни человека;
• бережно относиться к книгам;
• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.
После завершения проекта родители смогут :
• стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.
Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми: наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта :
– Дидактические игры по теме: разрезные картинки, лото.
– Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии, стихи, загадки.
– Картины и иллюстрации к произведениям.
– Портреты детских писателей.
– Аудиозаписи русских народных сказок.
– Наборы театра (настольный, кукольный).
– Макси сказочных героев "Репка", "Теремок"
– Материалы для продуктивной деятельности.
Этапы проекта :
I Этап – подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала:
• изучение методических пособий и литературы по теме;
• подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);
• изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий
3. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе».
4. Привлечение родителей к участию в подготовки детей к конкурсу чтецов; изготовление книжек - малышек" для выставки.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II Этап – основной (познавательно – развивающий) :
1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
• игры-драматизации;
• дидактические игры по сказкам;
• художественно-эстетическая деятельность (рисование, конструирование);
• Выставки по теме проекта.
2. Итоговое мероприятие - Конкурс чтецов по стихам А. Барто. Выставка книжек – малышек в районной библиотеке.
III Этап – заключительный:
1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
2. Фотоотчет.
3. Выставка детского творчества по теме проекта.
План реализации проекта.
I. Подготовительный этап
1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы).
2. Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», лото, разрезные картинки.
3. Подготовка консультаций для родителей: «Книжки в вашем доме», «Что читать детям 3-4 лет»;
4. Анкетирование родителей «Читаем вместе»;
5. Составление конспектов тематических занятий, разработка сценария конкурса чтецов по стихам А. Барто.
6. Оформление выставки в районной библиотеке «Книжки – малышки»
II. Основной этап (с 14 по 18 октября) :
1. Тематические выставки: «Моя любимая книжка», «Книжки-малышки»
2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);
3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;
4. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам, разрезные картинки по сказкам и т. д.
5. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги», «Кто пишет книги», «Из чего сделаны книги», беседа о произведениях А. Барто,
6. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;
7. Театрализованная деятельность;
8. Художественно-эстетическая деятельность: конструирование и рисование «Моя любимая сказка»;
9. Взаимодействие с родителями: консультации для родителей: «Книжки в вашем доме», «Что читать детям 3-4 лет»;
11. Конкурс чтецов по стихам А. Барто (доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища);
III. Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Выставка творческих работ детей.
3. Фотоотчет о проекте.
Приложение к проекту «Книжкина неделя»
План проведения недели книги :
Понедельник (14.10.2024г.)
Открытие недели книги «Мои любимые книжки»
Цели дня:
• Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
• Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
Мероприятия:
1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга – мой лучший друг» (из книг, которые дети принесли из дома)
3. Занятие по познавательному развитию «Моя любимая книга» (Дать представление из чего сделана книга, знакомить детей с разнообразием книг)
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
Вторник (15.10.2024г.)
По страницам любимых книг
Цели дня:
• Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома
• Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
Мероприятия:
1. Беседа о правилах обращения с книгой
2. Игра – драматизация по сказке «Репка»
Среда (16.10.2024г.)
«В гостях у сказки»
Цели дня:
• Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
• Закрепить знание содержания знакомых сказок
• Сформировать желание быть похожим на положительных героев
Мероприятия:
1. Беседа по сказкам
2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
3. Занятие по Художественной литературе «Книжкин дом», с участием работника библиотеки.
Четверг (17.10.2024г.)
Чудеса в книжном царстве
Цели дня:
• Сформировать интерес к художественной литературе
• Знакомство с произведениями А. Л. Барто
• Конструирование и рисование «Моя любимая сказка»
Мероприятия:
1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с произведениями А. Л. Барто.
2. Кружок Конструирование из бумаги «Моя любимая сказка»
3. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
Пятница (18.10.2024г.)
Конкурс чтецов
Цели дня:
• Воспитывать бережное отношение к книгам
• Создать положительный эмоциональный настрой
Мероприятия:
1. Конкурс чтецов по стихам А. Барто
2. Викторина «Сказка, я тебя знаю»
3. Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки» в Пряжинской районной библиотеке
На протяжении недели проводятся дидактические игры: «Угадай по картинкам, про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам, разрезные картинки по сказкам.