Наталья Варенцова
Проект во второй младшей группе «Я помощник хоть куда! Я помочь готов всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Я помощник хоть куда! Я помочь готов всегда!»[/b]
Проблема: в семье ребёнок более или менее наблюдает процесс труда, видит, как работают взрослые. Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок – это и есть задача взрослых. Взрослые должны поощрять такие проявления.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Я помощник хоть куда! Я помочь готов всегда!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
В большинстве семей взрослым проще сделать определённую работу (полить цветы, накрыть стол, помыть посуду) самим, но раз-второй отказав малышу в его стремлении сделать что-то самостоятельно, взрослые рискуют навсегда погасить в маленьких помощниках огонёк трудолюбия, что является серьёзной ошибкой. Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Многие мамы на первых порах хотят все делать за ребенка самостоятельно. Но нужно понять, что с предоставлением большей самостоятельности в действиях будет формироваться потребность к трудовым усилиям, возникает ощущение своей причастности к общим семейным делам.
Программное содержание из ФОП ДО:
-Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении.
-Формировать первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в группе, поощрять желание детей соблюдать порядок.
-Формировать начальные представления эмоционально положительное отношение к родителям, поощрять стремление оказывать посильную помощь родным
Актуальность проекта:
У человека много потребностей. Одна из них, чрезвычайно важная, - «пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви» Ребенок мал, у него крохотный социальный опыт. Он не постиг ещё, что реализовать эту важнейшую потребность можно только через труд, через преодоление. Только труд и ответственность дают человеку крепкий стержень, делают его уважаемым, необходимым другим людям. Эту истину, не на словах, на деле, должны преподавать родители, должны помочь ребенку сделать её своим внутренним законом. Но им… некогда. Мама, например, занята. Она моет посуду и стирает носки сыну и при этом не задумывается, что важнее — чистые носки или трудолюбивый сын. А вопрос именно так и стоит: или — или? Ей кажется, что сделать белье чистым может только она, а сын получится трудолюбивым сам по себе, без усилий, может, в результате созерцания её труда…Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка помогать в семье. Добиваясь от ребенка помощи по домашним делам, родители в первую очередь не преследуют цель: снять с себя часть заботы по дому. Главная причина, почему мы стараемся научить ребенка помогать нам, это развитие его социальных навыков, которые ему будут необходимы в будущем, чтобы добиться успеха в обществе: чувство долга, гордость за достижения, ответственность, настойчивость, упорство. Этим обусловлена актуальность данного проекта для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование у детей чувства уважения и любви к родителям, сопереживания и желания им помогать, как основы становления нравственного воспитания.
Задачи:
-Способствовать укреплению детско-родительских отношений;
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.
-Воспитывать желание оказать посильную помощь в работе по дому, радовать близких хорошими делами и поступками.
-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий для семьи.
-Формировать чувство ответственности за свои поступки и дела
Ожидаемые результаты:
Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
Дети проявляют любовь и уважение к родителям.
Дети стремятся помогать взрослым
Время выполнения: 2 недели
Этапы работы:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности
3. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной»
1. Беседы: «Как я маме помогаю», «Кем ты будешь, когда вырастешь», «Как порадовать маму», беседы о бытовых приборах и правилах безопасности с ними.
2. Художественное творчество:
Лепка «Пряники для мамы»
Рисование «Мамины глаза
3. Составление творческих рассказов, рассматривание иллюстраций о труде родителей, братьев и сестер.
4. Чтение стихов и художественной литературы: «Энциклопедия добрых дел» Е. Ульевой. Н. Артюхова «Трудный вечер», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Машенька», «Что я вижу дома», «Вот какая мама», К. Чуковский «Федорино горе», «Какая помощь нужна родителям?», «Что порадует наших мам и пап», В Лифшиц «И мы трудиться будем».
5. Загадки «Вежливые слова»
6. Дидактические игры: «Мамы и малыши», Лото «Мамины помощники», «Назови ласково»
7. Подвижные игры: «Куры в огороде», «Курочка – хохлатка», «Наседка и цыплята».
8. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Ждем гостей», «Поможем куклам убраться в домике».
9. Пальчиковые игры «Большая стирка», «Капуста», «Как мы маме помогали», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Плюшки».
3этап: «Заключительный»
Презентация: «Маленькие помощники»
Литература:
1.«Мы можем посоветовать…» По материалам журнала для педагогов и родителей «Игра и дети»/ Сост. Бабкина М. Н., Горбачува Е. А. – М., ООО «АРГИ», 2006
2.«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авторы – состави-тели : Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. - М., Аркти - 2011
3. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М:, УЦ «Перспектива», 2008
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., Мозаика Синтез – 2010»
5. Захарова М. А., Костина Е. В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» - М. : Школьная Пресса- 2010
6. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей» - М., «Просвещение», 1988
7. Курочкина И. Н. «Как научить ребёнка поступать нравственно». Книга для воспитателей, учителей и родителей. – М., «Флинта», 2001
8. Скоролупова О. А., Логинова Л. В. «Играем?. Играем!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста». - М., Скрипторий 2003, 2005