Аветян Сусанна Левоновна
Проект по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
ПРОЕКТ
во второй младшей группе «Гусельки»
на тему:
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Воспитатель :
Аветян С. Л.
Бабаева Г. А.
2017 год
Проект, посвященный празднику Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» во второй младшей группе «Гусельки».
«Есть слава, которой не будет забвенья,
Есть память, которой не будет конца!»
Тип проекта : творческий.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: 1 месяц с 07.04.2017 по 05.05.2017.
Возраст: 3-4 года.
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе - его надо воспитывать в ребёнке. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказывать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии праздника Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, НЕ ЗНАЯ, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что Великая Отечественная война является одним из наиболее важных исторических событий для нашей страны. Мы должны чтить память и воспитывать уважение к защитникам страны в годы Великой Отечественной войны – «Никто не забыт, ничто не забыто».
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.
Цель:
• формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
Задачи:
• Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;
• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• Привлечь родителей к совместной деятельности, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
• Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ;
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
• Расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну;
• Побуждение в детях интереса и уважение к истории России;
• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
• Привлечение к совместной работе родителей;
• Оформление выставки совместного творчества ко Дню Победы.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный этап:
• Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;
• Информирование родителей о предстоящем проекте;
• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов по теме проекта, музыкальная подборка песен о войне;
• Выбор форм работы: беседы, НОД, д/и, с/р игры, составление перспективного плана по теме проекта.
II этап - основной (практический) этап:
• Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений;
• Привлечение родителей к участию в проекте;
• Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
III этап – заключительный этап:
• Организация и проведение выставки творческих работ по теме проекта (совместная работа детей и воспитателей, детей и родителей);
• Участие в музыкальном досуге в честь Дня Победы;
• Оформление информационных стендов к празднику Победы;
• Подведение итогов в реализации проекта.
План реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» во второй младшей группе «Гусельки»
№ Мероприятие Срок Ответственные
1 Беседа на тему: «Знакомство с праздником День Победы». Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы. 10-11.04.17 Воспитатели :
Бабаева Г. А.
Аветян С. Л.
2 Прослушивание музыкальных произведений, к примеру, «Священная война», «День Победы». 14.04.17 Воспитатели :
Бабаева Г. А.
Аветян С. Л.
3 Беседа о военных профессиях: моряк, летчик, танкист, пограничник. 17.04.17 Воспитатели :
Бабаева Г. А.
4 НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Салют в честь Дня Победы». 19.04.17 Воспитатели :
Бабаева Г. А.
5 НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему: «Вечный огонь». 21.04.17 Воспитатели :
Бабаева Г. А.
6 Чтение художественной литературы. 24.04.17 Воспитатели :
Бабаева Г. А.
7 Сюжетно-ролевые игры. 26.04.17 Воспитатели :
Бабаева Г. А.
8 Оформление стенда по теме проекта, родительского уголка, выставка рисунков родителей и детей, посвященных Дню Победы. 28.04.17 Воспитатели :
Бабаева Г. А.
Родители
9 Рассматривание иллюстраций военной техники.
НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Летят самолёты». 28.04.17 Воспитатели :
Бабаева Г. А.
10 Беседа на тему: «Кто такие ветераны?». 03.05.17 Воспитатели :
Аветян С. Л.
11 НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему: «Спасибо за победу». 04.05.17 Воспитатели :
Аветян С. Л.
12 Музыкальный досуг, посвященный празднику «День Победы – 9 мая». 05.05.17 Музыкальный
руководитель.
Воспитатели :
Аветян С. Л.
Заключение
Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети узнали, что это за праздник День Победы, почему наша страна отмечает его. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Поэтому в перспективе планируется продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны.
Список литературы
1. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества;
2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада;
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности;
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада;
5. С чего начинается Родина? Под редакцией Кондрыкинской Л. А.
Фотоотчет о проекте «Никто не забыт, ничто не забыто» во второй младшей группе «Гусельки».
Беседа на тему: «Знакомство с праздником День Победы». Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Салют в честь Дня Победы».
НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему: «Вечный огонь».
Беседа на тему: «Кто такие ветераны?»
НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему: «Спасибо за победу».
Музыкальный досуг, посвященный празднику «День Победы – 9 мая».