Марина Давыдова
Проект во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гамовский детский сад «Мозаика»
Проект
«Теремок»
Разработала и реализовала:
Воспитатель Давыдова
Марина Александровна
с. Гамово
2016г
Актуальность:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Направление проекта - обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере героев сказки «Теремок»; стимулирование речевой и двигательной активности.
Цель: Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе.
Задачи:
• сформировать правильную модель поведения в современном мире;
• повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
• познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
• совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Тип проекта : творческий
1этап. Целеполагание.
Участники проекта :
1. Педагоги, родители
2. Дети 2 младшей группы (3-4 лет).
Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
Задачи:
* расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им.
* развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;
* совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
* развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
* формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
* создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
Задачи педагога:
• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
• Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
Задачи родителей:
* создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке мини- музея «Теремок»;
* ознакомление детей с художественной литературой.
-Изготовление дома с детьми поделок на тему: «Теремок»
2этап. Разработка проекта.
Форма проведения итогового мероприятия: интегрированное занятие вместе с детьми.
Название итогового занятия проекта : «Кто, кто в теремочке живет?»
Продукт проекта :
- Для детей: рисунки, поделки.
- Для педагогов: выставки детских работ, конспекты мероприятий, образец планирования.
- Для родителей: материалы для консультации, образцы совместного творчества, авторские работы родителей для мини-музея, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемый результат:
Дети:
- знают о необходимых условиях для жизни героев сказки «Теремок».
Педагог:
- овладение техникой проектной деятельности
- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Родители:
- активно участвуют в образовательном процессе.
- проводят 2-3 встречи репетиции сказки.
-
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта
Образовательные
области
Виды детской деятельности
Физическая культура. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;
«Волчек серый умывается…». С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей.
Здоровье. Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Безопасность. Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка за окном остался Зайка».
Социализация. «Солнечные зайчики», «Зверюшки в домике».
Григорьева Г. Г. Играем с малышами.
Труд. Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные в лесу».
Познание.
Ознакомление с окружающим: «Заяц и волк».
Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.
Конструирование: «Устроим лисичке комнату».
Е. С. Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ.
Коммуникация. Чтение потешки «Мишка косолапый…». Гербова В. В.
Дид. Упр. И чтение стихотворения «Мышка-поскребушка». Гербова В. В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко». Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Чтение художественной литературы. «Лиса и заяц» В. Даля;
Рассказывание русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» и др. О. Капица. Чтение стихов про зайчика.
Художественное творчество. Лепка: «Морковка для Зайки». Воспитание детей раннего возраста. Пособие для работников яслей-сада.
Рисование: «От лисы зайчишка убегал, по лесной поляне проскакал», «Медведь-давишь», «Лисичка- хитрый хвостик», «Мышка- норушка».
Музыка.
Рус. нар. песня «Зайка», музыка Т. Бабаджан.
Рус. нар. мелодия «Зайки грустные сидят».
Выставка рисунков, выполненных детьми вместе с родителями:
«Кто, кто в теремочке живет?»
4. Итог проекта
Инсценировка родителями сказки «Теремок».