Горда
Проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй группе раннего возраста на тему : «Осень золотая»
Руководители проекта :
Горда Анастасия Александровна
Сирик Ольга Александровна
Учреждение:
МБДОУ ЦРР детский сад № 5 «Умка»
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Осень золотая“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участники проекта : воспитанники второй группы раннего возраста №2 «Солнышко» и их родители, воспитатели: Горда Анастасия Александровна,
Сирик Ольга Александровна
Тип проекта : Познавательно-творческий
Длительность проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : Октябрь
Формы реализации проекта : игры-занятия, игры (подвижные, пальчиковые, дидактические, чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Цель проекта : ознакомление детей с природой осенью, формирование бережного отношения к ней.
Малыши открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать. Поэтому, выходя с ребятами на прогулку, мы собирали разноцветные осенние листочки для изготовления коллективной работы «Осеннее дерево»
Задачи проекта :
- Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
-Обогащать сенсорный опыт детей: различение величины (большой, маленький, цвета (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
- Развивать общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослым.
Предполагаемые продукты
Развлечение: «Здравствуй, осень золотая!»
Этапы работы над проектом
1 этап: Подготовительный
Воспитатели:
1. Создание развивающей среды.
2. Организация работы с родителями.
3. Составление плана проекта, определение цели и задач, разработка конспектов занятий.
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Подбор сюжетных картин и художественных произведений об осени.
6. Осеннее украшение групповой комнаты и окон.
Родители:
1. Совместно с детьми сбор природного материала и изготовление поделок.
2. Фотографии детей для осенней выставки.
Музыкальный руководитель:
1. Разучивание песен об осени.
2. Разучивание плясовых движений.
3. Разработка сценария развлечения «Праздник осени»
2 этап: Основной
Беседы о сезонных изменениях, рассматривание тематических альбомов, наблюдения и труд в природе, дидактические, подвижные, сюжетные игры.
Взаимодействие с семьёй
1. Консультация для родителей: «Как объяснить ребенку раннего возраста, что такое осень?»
2. Рекомендации для родителей: «Природа в жизни вашей семьи»
3. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
4. Рекомендации для родителей, как одевать детей на прогулку осенью.
3 этап: Заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей.
2. Развлечение «Праздник осени»
Перспективный план проекта :
Первая неделя
Игра-занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Дождик кап-кап»
Задачи
1. Знакомить детей с наиболее типичными особенностями осени - дождливой погодой и природным явлением – дождь.
2. Уточнить название и назначение предметов одежды.
3. Учить рисовать короткие штрихи синей краской, правильно держать кисть
4. Знакомить с синим цветом.
5. Активизировать речь детей, расширять и обогащать словарный запас
6. Формировать положительное отношение к совместной деятельности.
7. Воспитывать любовь к природе.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
• Дидактическая игра «Что в корзинку мы берём».
• Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
• Чтение художественной литературы Т. Конева «Непослушный дождик»
• Подвижная игра «Красивые листочки».
• Дидактическая игра на прогулке «Собери букет».
• Украшение окон и групповой комнаты осенними сюжетами, листочками.
Работа с родителями: Рекомендации для родителей, как одевать детей на прогулку осенью.
Вторая неделя
Художественное творчество. Игра-занятие «Красивые листочки».
Задачи:
1. Знакомить детей с осенним явлением – листопад, учить рассматривать разноцветные листья, привлечь внимание к цвету (листья красные, зеленые, желтые).
2. Знакомить с понятиями «большой – маленький».
3. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окрашенной стороной).
4. Развивать чувство цвета и формы.
5. Воспитывать интерес к красивым явлениям природы
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
• Дидактическая игра с предметами «Угадай, что в мешочке».
• Пальчиковая гимнастика «Паучёк».
• Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом».
• Прогулка «Наблюдение за Облаками».
• Динамическая пауза «Ветерок».
• Подвижная игра «Солнышко и дождик».
• Совместная деятельность с детьми «Осенняя поделка. Ёжики из Шишек».
Работа с родителями: Рекомендации для родителей: «Природа в жизни вашей семьи»
Третья неделя
Игра-занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Солнышко и дождик»
Задачи:
1. Знакомить детей с солнцем, тучей, дождем.
2. Упражнять в умении различать величину: большой, маленький; различать цвета : синий, жёлтый; количество: много, мало.
3. Обогащать словарь: туча, капельки, солнышко.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
• Чтение художественной литературы В. Авдиенко «Осень».
• Дидактическая игра «Листочки для ёжика».
• Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит».
• Разгадывание загадок «Овощи и фрукты».
• Прогулка «Наблюдение за облаками».
• Подвижная игра «Поймай листок».
• Рассматривание пейзажных картин.
Музыка (прослушивание аудиозаписи «Времена года», музыкально-ритмические движения «Листопад»).
Работа с родителями: консультация для родителей «Как объяснить ребенку раннего возраста, что такое осень?»
Четвёртая неделя
Игра-занятие по развитию движений «Осенние листочки»
Задачи:
1. Учить детей выполнять основные движения, бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого.
2. Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.
3. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик, удовольствие от совместных действий и желание участвовать в игровом занятии.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
• Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету».
• Пальчиковая гимнастика «Паучок».
• Совместная деятельность с детьми лепка «Морковка для зайки».
• Чтение художественной литературы Т. Конева «Непослушный дождик»
• Подвижная игра «Дождик лей».
• Наблюдение за птицами.
• Театрализованная игра «Репка».
Итоговое мероприятие — Музыкальное развлечение «Праздник осени»
1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.
2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.
3. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.
4. Учить ориентироваться в пространстве.
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Как объяснить ребенку раннего возраста, что такое осень?»