Анна Мазурина
Проект «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Во саду ли, в огороде»
Автор проекта: воспитатель Мазурина Анна Владимировна
Проблема:
Мир вокруг себя дети познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в выращивании овощей и фруктов (посадка и уход). Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные и нужные качества для ребенка. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием культурных растений можно осуществлять на участке детского сада, где специально для этого была создана грядка.
Публикация «Проект „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Актуальность проекта.
Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать овощи и фрукты, они не видят разницу.
Дети не знают свойств овощей и фруктов: цвета, величины, формы. Им необходимо научится классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что в дальнейшем будет способствовать умственному развитию детей, развивать интерес к окружающему миру.
Объект проекта: дети второй младшей группы
Предмет проекта: фрукты и овощи, а также культурные и садовые растения.
Цель проекта:
Посредством познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивного творчества, расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека. Так же привлечение родителей к совместной исследовательской деятельности, формирование экологической культуры у детей и родителей.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;
2. Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду и произрастанию;
3. Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
4. Учить наблюдать, ухаживать за культурными растениями;
5. Развивать творческие способности детей, память, мышление, мелкую моторику рук;
6. Обогащать и развивать словарный запас детей;
7. Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологической культуры личности.
Длительность проекта: краткосрочный - 3 месяца.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Предполагаемый продукт проекта: дидактическое пособие (Совместный проект детей и родителей) «Овощи, фрукты – полезные продукты», мероприятие – «Фруктово-овощная вечеринка».
Ожидаемые результаты проекта:
• У детей будут сформированы знания об овощах и фруктах; о том, что нужно для их роста; их пользе для здоровья человека;
• Дети и родители станут активными участниками творческого проекта, досугах и развлечениях.
• Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.
• Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы.
Беседа об огороде, овощах и фруктах.
2 этап – основной.
Беседы:
«Овощи и фрукты вкусные продукты», «Что нужно растениям для роста?», «Витамины на грядке», «Полезные овощи в нашем рационе», «Лук от семи недуг».
Практические работы:
Посадка лука, помидоров, свёклы, кобачков, петунии, астры, сбор чёрной и красной смородины, сливы, уборка урожая с грядки (помидоры, кабачки, свёкла, лук).
Разучивание стихотворений: «В огороде много гряд», «Урожай соберем», «Овощи».
Раскрашивание: «Овощи», «Фрукты», «Огород».
Дидактические игры:
«Вершки и корешки», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Выложи по контуру», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Лото», «Домино»,«Пазлы», «Скажи ласково», «Подбери по цвету», «Назовите растение», «Прищепки».
Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.
Чтение художественной литературы:
«Репка», «Вершки-корешки», «Пых», Ю. Тувим «Овощи», «Веселый огород», «Сказка про овощи», «Спор овощей», «Терапевтическая сказка о полезных овощах», «Спор овощей», пословицы и поговорки про овощи, загадки и стихи про овощи и фрукты.
Аппликация: (методом обрывания) «Овощи».
Лепка: (коллективная) «Наш веселый огород»
Рисование: «Поливаем огород», «Морковка для зайки»
Показ презентаций: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Во саду ли, в огороде (загадки)», «Веселый огород».
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Огуречик,огуречик…», «Овощи», «Собери урожай», «Я садовником родился», «Зайки и капуста».
Пальчиковая гимнастика:
«Приглашаем в огород», «Капуста», «Фрукты», «Компот», «Мы весной сажали сад».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поварята»
Работа с родителями:
Родительское собрание: «Наша работа по проекту»
Показ русской народной сказки «Репка».
Консультации: «Лук от семи недуг», «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста», «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Витамины для детей», «Азбука витаминов», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»; индивидуальные консультации по проекту.
Участие в творческом проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Участие родителей и детей в творческо-развлекательном досуге «Фруктово-овощная вечеринка»
3 этап – заключительный.
Оформление проектных работ, выполненных совместно с родителями в папку «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Выставка фотографий «Я садовником родился!»
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Анализ результативности.
Итоговое мероприятие творческо-развлекательный досуг «Фруктово-овощная вечеринка» (Презентация для родителей, показ сказки «Репка», кулинарные изыски от родителей – презентация своего блюда, чаепитие).
Итоги проекта:
• У детей повысился уровень знаний об овощах и фруктах, обогатился словарный запас.
• Дети научились различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, их обобщать.
• Родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
• В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру.
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.