Климентова Екатерина Владимировна
Проект во второй младшей группе «Как дикие звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Автор проекта : Москалева Екатерина Владимировна, воспитатель IIмладшей группы.
Тема проекта :«Как дикие звери готовятся к зиме».
Тип проекта - познавательно - творческий.
Длительность - краткосрочный. (18. 11 – 22.11)
Участники проекта - дети II младшей группы, средней группы, воспитатели.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Как дикие звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Проблема - как дикие животные готовятся к зиме?
Цель - формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
2. Расширять представления детей о диких животных : где живут, как добывают пищу и готовятся к спячке;
3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, интерес к диким животным.
Актуальность:
Проводя опрос среди детей, выявила проблему о том, что запас знаний об окружающей природе, в частности о животном мире, очень беден. Дети не имеют представления о том, чем питаются, как переживают холодную зиму дикие животные. Это и обусловило выбор темы: «Как дикие звери готовятся к зиме».
Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных; рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени; чтение стихотворений об осени, загадки о животных; д/и «Дикие животные»; чтение сказки «Рукавичка», просмотр сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр,Т. Александрова «Медвежонок Бурик», Л. Воронкова «Снег идёт».
Оборудование: Ноутбук, мольберт, иллюстрации и картинки животных; корзинка, игрушка ежик, мяч, доски для лепки, пластилин, макаронные изделия, дидактическая игра «Кто, где живет».
Ожидаемый результат: обогащение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных, о их особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, закрепить полученные знания о мире природы, побуждать к самостоятельным размышлениям, родителям принимать активное участие в совместной деятельности.
Итоговое мероприятие : занятие по лепке «Ёжик». Выставка работ.
Этапы:
Первый этап- подготовительный :
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.
Второй этап - творческий :
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.
Третий этап – аналитический :
Подведение итогов реализации проекта.
Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие.
Формировать у детей бережное отношение к природе.
Познавательное развитие.
Формировать и совершенствовать знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж, о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей.
Речевое развитие.
Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.
Художественно – эстетическое развитие.
Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.
Физическое развитие.
Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.
Содержание деятельности.
Социально – коммуникативное развитие.
В течение всего проекта Игра «Доскажи словечко». Дидактические игры «Кто, где живет?», «Узнай по описанию». Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом», «Кто где спит»
Речевое развитие.
В течение всего проекта Чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихов, беседа о диких животных, отгадывание загадок.
Познавательно – исследовательская деятельность.
19. 11
20.11
Показ видеофильма «Как звери готовятся к зиме»
Показ театра «Заюшкина избушка»
Художественно – эстетическое развитие.
18.11
22.11
Чтение «Рукавичка»
Лепка «Ёжик».Рассматривание и выставка творческих работ.
Физическое развитие.
В течение всего проекта Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Физ. минутка «Жил в лесу колючий ежик»
Работа с родителями.
В течение всего проекта Разучивание с детьми стихов об осени, о животных.
Вывод:
Цель и задачи проекта были достигнуты, благодаря наглядным, словесным, практическим, игровым методам, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его детьми, воспитателем и родителями.
Литература для чтения детям: р. н. с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»;Т. Александрова «Медвежонок Бурик»; Л. Воронкова «Снег идёт»; Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу?»; «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»; В. Степанов «Атлас животного мира»; М. Пришвин «Ёж»; Калмыкова Л. Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»; Кнушевицкая И. А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные»; интернет ресурсы.
Приложение 1
Загадки
Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь)
Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж)
Серый маленький зверушка,
Длинноухая зверушка. (Заяц)
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)
Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка)
Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки. Кто мы – лисы или волки? (Волки)
Игра «Доскажи словечко».
- Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка, как зовут ее?.
- В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый ….
- Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый?.
- У зайца задние лапы длинные, а передние …
- Еж спит днем, а охотится….
- Белка зимой серая, а летом….
- Белка живет в дупле, а еж…
Пословицы и поговорки.
Два медведя в одной берлоге не живут.
Ежа без рукавиц не удержишь.
Еж и медведя из берлоги выживет.
Каждая лиса о своем хвосте заботится.
Медведь неуклюж, да дюж.
Стихи
Рыжий мех и хвост пушистый остановит шаг в лесу.
Прячет хитрая лисица до поры свою красу.
Выследит в кустах добычу и спешит к своей норе.
Хоть красива, все же хищница - надо помнить детворе.
***
Скачет белка там и тут, белкин хвост – как парашют!
Управляя им умело, белка вниз с сосны слетела.
***
Норка лисоньки в земле, спит хитрющая в тепле.
Рядом с ней лисята – два забавных брата.
Только солнышко взойдет, на охоту их ведет.
Рыжая плутовка, в ловле есть сноровка.
***
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком, уши серого – торчком.
***
Ходит, бродит серый волк, и зубами щелк, да щелк.
Шерсть, как щетинка, вздыблена на спинке.
Он грибы не хочет, только зубы точит.
Чтобы съесть зайчонка, мышку иль ежонка.
Что – же делать волку? Ежик очень колкий.
Мышка прячется в норе, зайка скрылся на бугре.
***
Дружбу водит с лисами. Для других ужасно злой.
Все зубами щелк, да щелк. Очень страшный серый волк.
***
Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной – ежик добрый, а не злой.
***
Знает лисонька – лиса: в шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.
***
По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет.
***
Белка – с кисточками ушки – гриб увидит на опушке –
Прыг за ним с густых ветвей и несет в дупло скорей.
***
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка – это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал на свои иголки.
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели.
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
Ход игры: Дети выбирают «медведя», который сидит в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы и ягоды, кладут их в лукошко, подходят к «медведю», приговаривая:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Дети разбегаются, а «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».
«Зайка серенький сидит»
Ход игры: Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят слова, совершая движения, иллюстрирующие текст.
1. Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя уши.
2. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
3. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.
Прыгают
4. Зайку кто – то испугал,
Зайка прыг и убежал. Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»
Физминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, Обнимают себя за плечи
Не умел он хлопать
- Хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают в ладоши
Не умел он топать
-Топ, топ, топ, Топают ногами
Не умел он прыгать
-Прыг, прыг, прыг, Прыгают на двух ногах
Только носом двигать
-Шмыг, шмыг, шмыг. Шмыгают носиком.
Пальчиковая гимнастика:
«Кто где спит»
Медведь в берлоге крепко спит
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
Только заинька не спится
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов.
Напетлял и был таков.
Показывает большой палец, вращая им.
Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот.
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора- надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Дети загибают пальцы поочередно на каждое двустишие.
Поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга.
Приложение 2
Итоговое занятие по лепке
во второй младшей группе «Ёжик».
Цель: научить детей создавать образ ежа.
Задачи:
1. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, учить с помощью макарон передавать образ ежа;
2. Развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
Материалы: Корзинка, игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, макароны.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.
В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала. Кто это?
Дети: Ежик!
Воспитатель поднимает платок, достает ежика.
В. Это ежик. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки? (Ответы детей)
В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?
Д. Глазки, носик, ушки.
В. Ребята посмотрите, наш ежик загрустил. Он что – то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина и тогда у него будет много друзей.
Физ. минутка «Жил в лесу колючий ежик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, Обнимают себя за плечи
Не умел он хлопать
- Хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают в ладоши
Не умел он топать
-Топ, топ, топ, Топают ногами
Не умел он прыгать
-Прыг, прыг, прыг, Прыгают на двух ногах
Только носом двигать
-Шмыг, шмыг, шмыг. Шмыгают носиком.
В. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из макарон, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Вот какой красивый получился у нас ежик!
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас наш ежик пойдет и познакомиться с ними.
Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика.
В. Вот и познакомился наш ежик со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес.
Подведение итогов:
- Кого сегодня мы лепили?
- Зачем нужны ежику колючки?
В. Молодцы, Ребята! Давайте с вами теперь посмотрим на нашу выставку.