Горбачева
Конспект занятия в рамках проекта во второй младшей группе «Кленовый лист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в рамках проекта во второй младшей группе
Тип проекта: информационно-творческий
Срок выполнения: краткосрочный - пять дней
Цель: Ознакомление детей с деревом клён
Участники: дети, воспитатели
Задачи:
1)Ввести детей в понятие о дереве клён.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта во второй младшей группе „Кленовый лист“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
2)Обратить их внимание на разнообразие деревьев в природе.
3)Научить детей распознавать клён среди других деревьев.
4)Показать детям осеннюю прелесть деревьев.
5)Познакомить детей с уникальной формой кленовых листьев.
6)Пополнить словарный запас детей.
7)Стимулировать детей к размышлениям.
8)Развивать сенсорное восприятие у детей.
9)Формировать экологическое сознание и познавательный интерес.
1 этап проекта
Во время прогулки.
Сюрпризный момент: на веранде детей встречает медведь.
Беседа на темы:
Кого мы наблюдаем?
Чем занят мишка?
Что мишка держит в своих лапах?
Откуда мишка взял эти листья?
Как мы можем узнать, с какого дерева падали эти листья?
Воспитатель обращает внимание детей на клён, который растёт на участке. Дети внимательно изучают дерево, касаются его ствола.
Беседа с детьми на тему «Деревья» может быть очень увлекательной и познавательной. Вот как она может проходить:
Вступление
Воспитатель начинает беседу, привлекая внимание детей к осеннему времени года и красивым изменениям, происходящим в природе.
Расширение словаря
Воспитатель: «Сегодня мы поговорим о деревьях, а именно о клёне. Кто знает, что это за дерево?»
Дети: (водят руки, поднимают руки, делятся своим мнением).
Проговаривание чистоговорки
Воспитатель: «А теперь давайте произнесем чистоговорку. Готовы? Повторяйте за мной: «Клён, клён – вот и он!» Давайте скажем это вместе несколько раз. Клён, клён – вот и он!»
Сбор осенних листьев
Воспитатель: «Как вы знаете, осень – время, когда деревья теряют свои листья. Я предлагаю вам собрать осенние листья, чтобы мы могли понаблюдать за ними в нашей группе. Внимание на то, что у разных деревьев листья бывают разными!»
Обсуждение
После того как дети принесут листья, воспитатель может задать открытые вопросы:
Что мы принесли в группу?
Дети: «Листья!»
Как называется дерево, где росли эти листья?
Дети: «Клён!»
Как будут называться листья клёна?
Дети: «Кленовые листья!»
Заключение
Воспитатель: «Замечательно! Мы собрали кленовые листья. Теперь давайте запомним это словосочетание и будем его использовать: «КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ». Можем ли мы нарисовать кленовые листья или сделать поделки из них?»
Дети: Да
Такое занятие не только расширяет словарный запас детей, но и развивает их активность, наблюдательность и творческий подход.
Создание поделок с использованием шаблонов кленовых листьев — это замечательный способ познакомить детей с осенней природой и развить их художественные навыки. Чтобы украсить шаблоны кленовых листьев шариками из скатанных салфеток, можно провести следующий процесс
Материалы:
Шаблоны кленовых листьев (можно нарисовать или распечатать).
Салфетки разных цветов (желтый, оранжевый, красный, коричневый).
Клей.
Ножницы (если нужно вырезать шаблоны).
Цветная бумага или картон (для фона).
Подготовка:
Показать детям, как скатать маленькие шарики из салфеток. Это можно сделать, намочив салфетки и затем скатав их в небольшие комья, или просто скомкав сухие салфетки.
Создание композиции:
Дайте детям выбрать шаблон кленового листа и вырезать его (если необходимо).
Попросите их выбрать цвета салфеток, которые они хотели бы использовать, и прокомментировать, почему они выбрали именно эти цвета (поделитесь знанием о том, как меняется цвет листьев осенью).
Дети начинают наклеивать шарики на шаблон, заполняя его цветами и создавая свои уникальные осенние кленовые листья.
Финиш:
После того, как все кленовые листья будут украшены, можно приклеить их на цветную бумагу или картон, чтобы создать красивую осеннюю картину.
Можно обсудить с детьми, какие чувства вызывает осень и какие изменения происходят в природе.
Такое занятие не только расширяет творческое мышление детей, но и развивает мелкую моторику, координацию и понимание сезонных изменений в природе.