Екатерина Рахманова
Проект «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Наши младшие друзья»
"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Наши младшие друзья“» размещена в разделах
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта : исследовательско - творческий
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: 2 месяца.
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Презентация книг-самоделок о своем домашнем животном.
Перспективное тематическое планирование
Работа детьми
с родителям
Познание
"Наблюдения за котенком, собачкой. "Кошка и собака - наши милые друзья"
"Значение животных в жизни человека"
Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное",
Описание кошки или другого домашнего животного (игрушка).
Рассматривание картин "Кошка с котятами", «Корова с телятками», «Скотный двор» и др.
Строим домики для животных из деревянного конструктора.
Наблюдение за животными дома
Выучить стихотворение про домашнее животное.
Социально - Коммуникативное развитие
Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"
Игровые упражнение : "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное".
Дидактические игры: "Кто где живет?", " Чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Большие и маленькие». «Чей малыш» «Собери животное»
Принести в группу игрушки домашних животных.
Безопасность
Беседа на тему: «Как вести себя с животным?»
Ширма: «Бесконтрольное общение с животными»
Речевое развитие
Чтение: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"
Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".
Сбор литературы для детского чтения про домашних животных
Художественное –эстетическое развитие
Лепка: "Клубочки для котят».
Рисование «Рисуем по точкам», Дорисуй животное»
Работа в раскрасках «Домашние животные».
Аппликация «Курица с цыплятами» (коллективная)
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
Разучивание танца «Цыплятки». Изготовление книжки –малышки «Наши друзья меньшие»
Принести диски с записями голосами животных и птиц
Физическое развитие
Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши"»
Утренняя гимнастика «Кошечка».
Русская народная игра «Барашеньки -крутороженьки».
Здоровье
Воспитывать культурно-гигиенические навыки
(мытье рук после общения с животными)
Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"