Получи документы

Проект «Лыжи — наши друзья»

Алёна Гадаева
Проект «Лыжи — наши друзья»

«Лыжи — наши друзья»

(на примере старшего дошкольного возраста)

Актуальность темы: Ходьба на лыжах является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности детей, направлена на развитие физических качеств, таких как ловкость, быстрота, равновесие, гибкость, сила и выносливость. А возможность двигаться на воздухе – значит и закаляться. Дети привыкают соблюдать определё нные требования: быстро собираться на прогулку; помогать зашнуровать ботинки тем, кто отстает; выходить на улицу организованно; не кататься на встречу друг другу по одной лыжне.

Публикация «Проект „Лыжи — наши друзья“» размещена в разделах

Объект исследования: процесс физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: организация обучения ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста.

Проблема: На сегодняшний день развитие двигательной активности детей в ДОУ остаё тся на низком уровне: недостаточно спортивного оборудования, игрового материала в ДОУ; нет стойких навыков выполнения игровых действий спортивных игр и упражнений.

Гипотеза:

организация обучения старших дошкольников ходьбе на лыжах будет способствовать физическому развитию, если:

- будут обеспеченны условия: приобретено лыжное снаряжение, обеспечена правильная одежда детей;

- организована предварительная двигательная подготовка детей в помещении;

- обучение будет проводиться регулярно: 2 раза в неделю.

Цель исследования: раскрыть теоретические основы проблемы физического развития старших дошкольников, определить для детей старшего дошкольного возраста возможности двигательной деятельности и физических упражнений, которые можно рекомендовать для подготовки к выполнению ходьбы на лыжах в естественных условиях.

Задачи исследования:

1 На основе теоретического анализа психолого–педагогической литературы по проблеме исследования раскрыть сущность ключевых понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физические качества».

2 Раскрыть значение обучения ходьбе на лыжах в воспитании ребёнка – дошкольника.

3 Изучить содержание и методику обучения старших дошкольников ходьбе на лыжах;

4 Исследовать влияние обучения ходьбе на лыжах на организм старших дошкольников;

5 Разработать рекомендации для детей старшего дошкольного возраста по организации и проведению подготовительных физических упражнений в помещении к обучению ходьбе на лыжах в естественных условиях.

Новизна исследования: в разработке рекомендаций по организации подготовительной работы в помещении и естественных условиях по обучению старших дошкольников ходьбе на лыжах.

Методы исследования: для решения поставленных задач используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: анализ научной и психолого-педагогической литературы, констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.

Перспективный план по обучению детей ходьбе на лыжах на период с сентября 2014г. по февраль 2015г.

[/b]

Зан Месяц Неделя Программные задачи

1. Сентябрь

2014Г 1-2 Обследование детей на гибкость позвоночника и стопы

2. Сентябрь

2014Г 3-4 Подбор экипировки для лыжных прогулок Подбор лыж для детей старшего дошкольного возраста.

3. Октябрь

2014Г 1-2 Учить координировать действия рук и ног в ходьбе по залу с лыжными палками.

4. Октябрь

2014Г 3-4 Закреплять координацию движения рук и ног (с лыжными палками) в условиях зала. Развивать умение обувать и шнуровать ботинки.

5. Ноябрь

2014 Г 1-2 Учить закреплять ботинки в креплениях. Основные виды движения на развитие вестибулярного аппарата.

6. Ноябрь

2014Г 3-4 Учить детей одевать и снимать лыжи в помещении.

Закреплять умение быстро одевать и снимать лыжи.

7. Декабрь

2014Г

1-2 Развивать чувство лыж и умения ходить скользящим шагом в естественных условиях.

Формировать интерес к ходьбе и скольжению на лыжах – скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой по горизонтальной плоскости на улице.

8. Декабрь

2014Г 3-4 Учить детей идти скользящим шагом по лыжне с разным исходным положением для рук.

Закреплять умение детей координировать движения рук и ног (с лыжными палками) в естественных условиях.

9. Январь

2015Г 1-2 Учить детей идти ступающим шагом по лыжне. Формировать умение детей координировать движения рук и ног (с лыжными палками) в естественных условиях. Развивать выносливость детей в ходьбе на лыжах.

10. Январь

2015Г 3-4 Учить выполнять повороты переступанием в движении.

Закреплять умение детей идти ступающим шагом.

Развивать у детей выносливость, силу воли, выдержку, смекалку, находчивость.

11. Февраль

2015Г 1-2 Учить подниматься на горку ёлочкой, лесенкой.

Закреплять умение ходить на лыжах разными способами

Определить степень развития двигательных навыков сохранения равновесия на лыжах, умения выполнять различные повороты в движении.

12. Февраль

2015Г 3-4 Закреплять подниматься на горку разными способами.

Определить качество техники скольжения без палок и с палками, степень умения сохранять равновесие при спуске с гор и подъемах.

Ходьбу по учебной лыжне для детей организовывали обязательно на каждой прогулке в зимний период 2014 года. На этой лыжне отрабатывалось основные элементы техники передвижения. Каждое движение имеет свой, присущий только ему ритмический рисунок. Овладение чувством ритма позволяло выполнять движение с большей четкостью и легкостью. Кроме того, ритм придавал эмоциональную окраску движениям, обуславливал чередование физического напряжения и отдыха.

Для развития ритмичной ходьбы на лыжах иногда применяли бубен. Это помогало детям согласовывать свои движения с четкими ударами в бубен.

На основе проведенного обследования были получены результаты.

Умения подниматься на горку лесенкой выполнили уверенно – 6 детей, с помощью взрослого 2 ребенка;

подниматься на горку «елочкой» выполнили уверенно 6 детей, с помощью взрослого 2 ребенка;

умения навыка скользящего шага выполнили уверенно – 7 детей, с помощью взрослого 1 ребенок.

Эти дети, находясь в средней группе, совершенно не умели ходить на лыжах, за прошедший период: к концу старшей группы - достигли определённых успехов.

В завершении лыжного сезона провели повторное обследование детей на гибкость позвоночника и стопы, на равновесие. В этом случае мы использовали ту же методику, что и в констатирующем эксперименте.

Сравнительный анализ позволяет сделать вывод, что сохранение равновесия в ходьбе на лыжах - очень важная задача обучения детей ходьбе скользящим шагом по учебной лыжне с закругленными углами

Вывод:

1 начинать освоение разных способов передвижения лучше с предварительной подготовки детей в помещении (по методике инструктора по физической культуре О. Солодухиной;

2 Начинать с упражнений на координацию движения рук и ног.

3 Ввести работу на развитие и укрепление вестибулярного аппарата;.

4 Развивать умение быстро одевать и снимать лыжи.

5 Способствовать координации действий рук и ног в ходьбе по залу с лыжными палками.

6 Включать в занятие в помещении, ходьбу на лыжах с палками по ковру, сохраняя перекрёстную координацию движений. 7

7 Проводить упражнения на улице по разучиванию скользящего шага: передвигаться по лыжне без палок, заложив руки за спину, слегка наклонившись вперед и перенося вес тела с ноги на ногу.

Катание на лыжах широко используется во всем мире как исключительно полезное упражнение для детей самых разных возрастов, начиная с трех лет. Однако в практике отечественного дошкольного физического воспитания оно мало используется, несмотря на долгую российскую зиму. В век увлечённости взрослых и детей компьютерами, очевидна необходимость поиска новых, более эффективных средств и методов для улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

Одним из таких средств является физическая активность детей в виде катания на лыжах. Методика обучения ходьбы на лыжах предусматривает применение хорошо разработанной системы спортивной подготовки, основанной на принципах доступности применяемых физических упражнений для людей разного возраста, системности и непрерывности процесса воздействий на организм ребенка.

В проведенном нами исследовании была применена диагностика детей по развитию равновесия и гибкости детей старшей группы.

Затем провели серию занятий на прогулке. В результате дети освоили разные виды ходьбы (скользящий шаг, выполнять повороты переступанием в движении, подниматься на горку лесенкой, елочкой, спускаться с горки) на лыжах в естественных условиях.

За этот период:

• проведена работа с родителями детей, посещающих группу, и пересмотрен подбор одежды детей для катания на лыжах;

• создана лыжная база в ДОУ;

• осуществлена система подготовки к катанию на лыжах в помещении;

• проведено на прогулке обучение дошкольников, по освоению навыков катания на лыжах.

На основании полученных результатов обследования строилось обследование развития физических качеств и двигательных навыков детей в контрольном эксперименте.

В результате:

• 87% детей освоил скользящий шаг;

• 78% детей освоил поднятие на горку «ёлочкой»;

• 80% детей освоил поднятие на горку «лесенкой».

У детей экспериментальной группы повысился уровень развития равновесия, гибкости стопы и позвоночника.

Таким образом, наш небольшой опыт показал, что

работу по обучению детей ходьбе на лыжах на занятиях в помещении необходимо начинать с упражнений на координацию движения рук и ног.

Вести работу на развитие и укрепление вестибулярного аппарата детей; умение быстро одевать и снимать лыжи; координировать действия рук и ног в ходьбе по залу с лыжными палками; ходить на лыжах с палками по ковру, сохраняя перекрёстную координацию движений.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Физические качества — ловкость и быстрота, их развитие» Подготовила и провела: инструктор по физической культуре МБДОУ №438 г. о. Самара Некрасова Елена Ивановна Развитие физических качеств – одна.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лыжи — наши друзья»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД