Масленникова Ирина
Проект «Витамины на окне. Выращиваем репчатый лук» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
Публикация «Проект „Витамины на окне, Выращиваем репчатый лук“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет, а зелёный лук – отличный овощ для профилактики вирусных респираторных инфекций. Данный проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта :
• Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, создать условия для выращивания лука в группе.
• Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.
• Развивать наблюдательность, замечать изменения в росте лука.
• Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности.
• Развивать желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.
• Воспитывать внимательное и бережное отношение к уходу за растениями.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
• Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и о его пользе.
• Сбор картинок о луке.
• Создание предметно-развивающей среды: картинки, игрушки, художественная литература, трафареты «Овощи»;
• Подготовка стаканчиков для высадки луковиц.
• Подбор дидактических игр по теме «Овощи».
Практический этап
1) Беседа «К нам гость пришёл – Лучок»,
2) Просмотр презентации «Лучок наш друг».
3) Дидактические игры «Что за вкус» «Найди лучок» «Сложи пазл из 2х, 3х частей»,
4) Игровые ситуации: «Свари обед», «Накорми куклу».
5) Наблюдение: воспитатель высаживает лук, детки помогают. Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы. Ежедневные наблюдения за ростом лука.
6) Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Нарисуем наш лучок». Лепка «Лучок в нашем огороде».
7) Пальчиковая игра «Мы лучок помоем»
8) Физкультминутка «Мы лучок сажали»
Заключительный этап:
• Оформление информационной папки (стенгазеты) для родителей «Лук от семи недуг».
• Оформление фотоотчета по проекту.
• Презентация «Полезный лучок»
• Выращивание лука на подоконнике.
Формы работы с родителями:
• Папка передвижка «О правильном питании и пользе витаминов»
• Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
• Подбор картинок на тему «Овощи»
• Рекомендовать принести репчатый лук для выращивания в группе.
Ожидаемый результат:
• Повышение интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности.
• В процессе исследований дети узнают, что растения живые, их поливают, выращивают и какие условия для этого нужны (земля, вода, свет)
• Детки получат представления о труде взрослых и детей, научатся правильно называть трудовые действия.
• Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Появится желание у детей употреблять зелёный лук во время приёма пищи.
• Повысится речевая активность, активизируется словарь по данной теме.
• Поднимется уровень интереса родителей к деятельности в ДОУ и группы.
Результат по проекту :
• У детей повысился интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
• Научились ухаживать за растениями и ухаживать за ними.
• Дети с удовольствием добавляют лук в пищу.
• Повысилась речевая активность.
• Повысился интерес родителей к деятельности в группе
Список литературы.
1) Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2) Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
3) Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб. : «Детство-Пресс», 2013.
4) Янушко Е. А. Лепка детьми раннего возраста – М : Мозаика-Синтез, 2011г.
5) Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста – М : Мозаика-Синтез, 2009г.
6) Смирнова Л. Н. Развитие речи детьми раннего возраста – М : Мозаика-Синтез, 2006г.