Анна Борисова
Проект «Витамины на окне» для детей с ОВЗ, обусловленные ЗПР 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему :
«Витамины на подоконнке»
тип проекта : познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети 5-7 лет с ЗПР группы «Светлячок», воспитатель, учитель-дефектолог группы, родители.
Публикация «Проект „Витамины на окне“ для детей с ОВЗ, обусловленные ЗПР 5–7 лет» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность; городские дети, в отличии от своих сверстников, проживающих в сельской местности не достаточно тесно общаются с природой, имеют слабое представление о растениях, которые растут рядом с ними; дети не задумываются о том, как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен? умение самому вырастить на грядке овощи, плоды или ягоды, вселяет в ребенка чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, научить сравнивать по величине, используя меру длинны, заинтересовать этапами проведения опыта.
Проблема проекта :
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Задачи проекта :
воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
закрепление и расширение представления о луке, особенностях внешнего строения;
формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
выработка навыков посадки лука на землю.
выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
измерение величины лукового пера с помощью мерки длинны;
способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Планируемый результат:
1. выработаются навыки посадки лука в землю;
2. возникнет интерес к луку и его выращиванию;
3. дети научатся пользоваться условной меркой длинны.
Методы проекта : практический, наглядный, словесный, игровой
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : - развитие умений видеть окружающую красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках;
- знакомство с пословицами, отгадывание загадок.
Образовательная область «Физическая культура»
- формирование представлений о ЗОЖ
Образовательная область «Социализация» - формирование дружеских отношений, умение работать друг с другом, в коллективе.
Образовательная область «Труд»
- развитие трудовых навыков: посадка лука в «грядки», полив, рыхление;
- воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережного отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Образовательная область «Познание»
- расширение представлений о луке как растении;
- формирование представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста;
- формирование навыков измерения величины с помощью условной мерки;
Этапы реализации:
I. Подготовительный
- работа с родителями: консультации, сообщение о предстоящем проекте
- подготовка посадочного материала (посадочный лук, контейнеры для посадки лука, земля, посадочный инвентарь – совочки, лейки)
- подготовка, систематизация, пополнение методического материала (наглядного - картинки, альбомы с иллюстрациями; раздаточного - измерительные условные мерки, карты наблюдений; речевого – стихи, загадки, рассказы, беседы; дидактические игры);
- пополнение центра опытно-исследовательской деятельности.
II. Основной
Образовательные области: «познание», «труд», «социализация», «физическая культура», «чтение художественной литературы».
III.Заключительный
Использование детьми выращенного лука в пищу во время еды.
Продукт:
Выращен лук на окне, изготовлены и внедрены в работу условные мерки длинны. Это помогло решить задачи проекта и достигнуть предполагаемого результата.
Перспектива:
- оформление картотеки стихов, пословиц и загадок о луке;
- создание методического пособия «условных мерок длинны» для детей с разным уровнем познавательного развития
Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья;
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.