Светлана Гурьева
Проект в младшей группе «Витамины на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе «Витамины на окне»
Срок реализации: 23.01.2023- 28.02.2023г. ;
Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий;
Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатели,
родители.
Проблема проекта : Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной
степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей по
выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания
культурных растений (помидор, лук, огурец, редис).
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений (полив, взрыхление)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения
в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его
результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Актуальность проекта :
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что
зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые
научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое
существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или
нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь
растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится
отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего
«лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет
сочувствовать и ухаживать. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг
себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за
результатами. Практической деятельностью является непосредственное
участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по
уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как
ответственность за выполнение поручения, за полученный результат,
обязательность, целеустремленность. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности
мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской
деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно
осуществлять в зимний период, выращивая в помещении детского сада
различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Формы реализации проекта :
Беседа, познавательно-игровая деятельность, игры, работа с
родителями.
Продукты реализации проекта :
консультация для родителей «Витамины в зимнее время», «Лук – наш
друг» (папка – передвижка).
выставка рисунков «Мой любимый овощ».
выставка макетов «Огород глазами детей»
фотоколлаж «Результат от А до Я».
создание книжек-загадок о фруктах и овощах.
создание книжек-малышек «Истории овощей».
создание игры-лото «Полезные продукты», «4-й лишний»
создание игры «Что сажают в огороде», «Из чего варят суп и компот»,
«Вершки и корешки»
создание масок-ободков своими руками «Мой веселый огород»
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование
результата.
2. Подготовка информации.
3. Подготовка детской литературы и материалов для посадки.
II. Основной этап:
Сроки реализации проекта Формы работы
1-й этап
23-24 января Изучение методической литературы и сбор
информационного материала для создания проекта
«Витамины на окне».
Составление плана мероприятий для организации
детской деятельности. Создание условий для проекта.
Работа с детьми Работа с родителями
2-й этап
25 января Беседа «Что такое огород и
что на нем растет», «Какие
растения можно вырастить
на подоконнике».
Консультация для
родителей «Витамины в
зимнее время»
Посадка лука и других
культур
26-27 января Нетрадиционное рисование
при помощи руки на тему:
«Лук»
Обрывная аппликация на
Создание книг-загадок по
теме «Овощи и фрукты»
30 января Наблюдение и полив
«Огорода»
Чтение стихов А. Барто
«Морковный сок», В.
Коркина «Что растет у нас
на грядке»
31 января Просмотр и обсуждение
мультфильма «Маша и
медведь: витамин роста»
Создание игры «вершки и
корешки»
Математическая игра
«Давай посчитаем»
1февраля Знакомство с игрой
«Вершки и корешки»
Полив всходов растений.
Взрыхление, опрыскивание
2-3 февраля Художественно эстетическое развитие:
лепка «Овощи»
Изготовление шапок масок по теме «Мой
веселый огород»
6 февраля Наблюдение и полив
«Огорода»
Чтение русской народной
сказки «Репка» и ее
театральная постановка
7 февраля Промежуточная выставка
творческих работ «Огород
глазами детей»
Изготовление раскрасок.
8 февраля Развитие речи:
использование
прилагательных слов к
цвету овощей и фруктов
9-10 февраля Наблюдение и уход за
всходами: полив, рыхление
почвы.
Просмотр и обсуждение
мультфильма «Лунтик:
«Лук»
Изготовление игры лото
«4-лишний»
13 февраля Наблюдение и полив
«Орогода»
Разучивание игры «4-й
лишний»
Изготовление игры «Из
чего варят суп и компот»
14 февраля Чтение художественной
литературы С. В. Михалков
«Овощи»
Рисование сюжета по
прослушанному тексту.
15 февраля Разгадывание загадок из
созданной книги «овощи и
фрукты»
Создание и изготовление
книжек-малышек
«История овощей»
16-17 февраля Художественно эстетическое развитие:
аппликация «Овощи для
супа»; рисование
карандашами «Пугало в
огороде»
Наблюдение и уход за
всходами: полив, рыхление
почвы.
Создание лото-игры
«Полезные продукты»
20 февраля Наблюдение и полив
«огорода»
Рассматривание
иллюстраций «Полезные и
вредные продукты»
Знакомство с игрой
«Полезные продукты»
21 февраля Инсценировка-игра
«Однажды хозяйка с базара
пришла»
22 февраля Наблюдение и уход за
всходами: полив, рыхление
почвы.
Сбор урожая.
Приготовление и
употребление в пищу
выращенного урожая.
Домашний фотоотчет об
употреблении и
приготовлении зеленого
лука «Мама и я –
прекрасные повара»
3-й этап 27 февраля Создание фотоколлажа «От
А до Я»
Беседа: «Мы огородники»
Подведение итогов,
просмотр фотографий
«Мама и я – прекрасные повара
повара»
28 февраля Аналитическая справка
Выставка, фотоколлаж «От
А до Я»
Ожидаемые результаты:
С помощью проекта «Витамины на окне» у детей расширятся знания о
растениях, их росте и развитии, а так же получат необходимые знания и
умения по выращиванию культурных растениях в комнатных условиях.
Научатся ухаживать за ними, и будут, бережнее относится к природе.
Узнают все о пользе овощей и о бережном отношении к своему здоровью.
Литература:
1. Аксёнова Ф. «Войди в природу другом». Экологическое воспитание
дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)
2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. :
«Асар»- 1999 – 128с.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных
экологических представлений во второй младшей группе детского сада.
Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с
4. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д,