панина евгения
Проект «Витамины из кладовой природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Старшая группа
Тема: «Витамины из кладовой природы»
Программное содержание:
- расширять и закреплять знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.
- дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;
Публикация «Проект „Витамины из кладовой природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
-воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Предварительная работа:
беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах : "А", "В", "С", "Д"; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений, участие в выставке творческих работ «Азбука витаминов».
Материалы и оборудование:
презентация «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (приложение №1);
отрывок из м/ ф про Фиксиков на тему: «Витамины» (приложение №2);
листы круглой формы; цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности.
Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена.
Работа по презентации «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу») (приложение 1)
1 слайд Титульный лист
(2 слайд)
-Сегодня мы с вами вспомним, для чего же нужны витамины для нашего организма.
(3 слайд)
Витамины есть не только в таблетках, но и почти во всех продуктах питания.
(4 слайд)
А в каких именно продуктах они есть. Давайте их назовем. Как можно сказать одним словом все эти продукты (полезные)
(5 слайд)
Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.
(6 слайд)
Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме - человек плохо спит, много плачет.
(7 слайд)
Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.
(8 слайд)
Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.
(9 слайд)
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
(10-11 слайд)
Игра «Четвертый лишний»
Приложение №2
Просмотр мультфильма Фиксиков «Витамины»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Игра «Правильно или неправильно?»
Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Молчат.)
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно)
4. Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Молчание)
Воспитатель: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.
1. Должен есть и стар, и млад
Овощной всегда (салат).
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок).
3. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб).
4. Я расти быстрее стану.
Если буду есть (сметану).
5. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко).
6. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).
7. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).
8. Ждем обеденного часа –
Будет жареное (мясо).
9. За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета).
10 Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Воспитатель: Ягоды, овощи и фрукты - это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем : и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам, и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).
-Ребята, давайте ещё раз вспомним всё, что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).
Воспитатель: теперь я хочу проверить как вы запомнили продукты, в котором больше всего витаминов, нарисуем «Витаминную тарелку» (творческая работа)
Детям выдаться листы круглой формы, цветные карандаши.