Любовь Анищенко
Проект «Витаминка и здоровье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
(в рамках масштабного проекта МБДОУ
«ПроеКТОриЯ успеха каждого ребенка»)
Авторы проекта: Анищенко Любовь Андреевна
Адресная направленность: воспитанники средней группы.
Тип проекта: экспериментально-творческо-информационный
Вид проекта: среднесрочный.
Срок реализации проекта: 12.01. 2021г. – 31.05.2021г.
г. Рубцовск. 2021г.
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Витаминка и здоровье“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о правильном питании и бережном отношении к своему здоровью.
Содержание и технологии инновационной деятельности в рамках реализации проекта.
В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.
В основу данного проекта положен прием «погружения» детей в тему, проблему, которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; формировать у детей дошкольного возраста мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Принципы реализации проекта:
1. Принцип развивающего образования - деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
2. Принцип ценностного отношения к жизни и здоровью - весь материал доведен до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромные ценности и относиться к ним надо с умом, уважением и трепетом, что от состояния здоровья зависит вся жизнь человека, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования.
3. Принцип проблемности - активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей.
4. Принцип доступности - учёт реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития.
5. Принцип деловитости и занимательности - предлагаемый материал несёт игровое занимательное начало; несёт в себе деловую информацию, вызывает потребность в практической деятельности.
6. Принцип индивидуализации и сотрудничества – раскрытие личного потенциала каждого ребёнка.
7. Принцип исследовательского познания – постановка ребёнка в активную позицию исследователя.
8. Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста знания в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Для педагога:
o Повышение педагогической компетенции по вопросам проекта;
o Создание условий для формирования знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах;
o Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности;
o Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
Для детей:
Образовательные:
o Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
o Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
o Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивающие:
o Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
o Развивать любознательность, способность к поисковой деятельности.
Воспитательные:
o Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточняя их ответы.
o Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Для родителей:
o Активизировать знания родителей о здоровом питании.
o Стимулировать желание родителей к сотрудничеству.
Предполагаемый результат:
Для детей.
o Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Для родителей.
o Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Для педагога.
o Повысится педагогическая компетенция по вопросам о правильном питании.
o Будут созданы условия для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании.
o Разработаны конспекты познавательных бесед, пополнена ППРС: дид/игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, лэпбук «Здоровое питание», стенгазета «Что полезно, что вредно».
Все участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
Создание условий для реализации проекта.
Материально-технические:
o Создание уголка здоровья.
o Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
o Создание огорода на подоконнике, изготовление макетов и игровых персонажей для огорода.
o Подготовка материалов и оборудования для проведения ОД.
Информационные:
o Использование интернет-ресурсов; разработать перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми; подбор методической литературы, методических разработок,
o Подготовить рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения», памятку «Овощи и фрукты - источник здоровья»
Психологические:
o Создать атмосферу сотрудничества в детско-родительском коллективе, в коллективе педагогов.
o Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности
Характеристика развития дошкольников.
В проекте принимали участие 16 детей среднего возраста от 4-5 лет
Из них: 10 девочек, 6 мальчиков
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: создание условий для организации и проведения проекта по данной теме.
Мероприятия, инициированные воспитателем:
o Постановка цели, составление и обсуждение с инструктором по физвоспитанию, педагогами поэтапного плана работы по теме проекта.
o Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по теме проекта. Подготовка необходимого оборудования, пособий, материалов.
o Информирование родителей, педагогов ДОУ о начале работы над проектом.
o Распределение функций по подготовке. Контроль за ходом осуществления этапов проекта всеми его участниками.
o Определить продукт проекта.
Основной этап (практический):
Цель: Объединение всех участников проекта в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала каждого воспитанника ДОУ.
Задачи:
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о здоровом образе жизни.
2. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, необходимых для здоровья; о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
3. Реализация плановых мероприятий.
Деятельность участников проекта (воспитателей, родителей, воспитанников)
Деятельность детей:
Игровая деятельность:
Д/и: «Четвертый лишний»; «Что растет в огороде?»; «Чудесный мешочек»; «Собери картинку»; «Съедобное-несъедобное»; «Овощи и фрукты».
Настольные игры: лото; домино; пазлы.
Подвижные игры: «Собери урожай»; «Баба сеяла горох», «Собери витамины».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Делаем салат»; «Машины везут фрукты в магазин»; «Больница».
Пальчиковые игры: «Салат»; «Капуста»; «Огород»; «Фрукты»;
«Апельсин»; «На базар ходили мы».
Спортивное развлечение «Весёлый огород».
Речевая деятельность:
Заучивание и чтение стихов, отгадывание и загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок об овощах, ягодах и фруктах.
Ознакомление с произведениями художественной литературы: песенка: «Купите лук, зеленый лук», стихотворение А. Барто «Морковный сок», Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор». Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь», «Война грибов с ягодами».
Познавательная деятельность:
Беседы: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу;
Витамины, которые мы вырастили на огороде в д/с;
Роль витаминов в жизни человека;
Где живут витамины;
Что растет на огороде;
Что растет в саду;
О пользе овощей и фруктов;
О правильном питании и пользе витаминов.
Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей.
Художественная деятельность:
Рисование: «Ветка вишни»; «На яблоне поспели яблоки»; «Лучок».
Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов», «Корзина с брусникой»; Лепка: «Угощения для кукол»
Аппликация: «Витаминная тарелка»; «На одной ноге стоит – во все стороны глядит»
Трудовая деятельность:
Что нужно сделать, чтобы съесть овощ или фрукт (взять, помыть горячей водой, вытереть.).
Создание мини-огорода на окне: «Выращиваем зеленый лук и укроп».
Оздоровительная деятельность:
Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, и полезных продуктов. Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.
Работа с родителями:
Рекомендации для родителей: «Овощи, фрукты – полезные продукты»; «Азбука правильного питания»; памятка для родителей: «О пользе овощей и фруктов».
Консультация для родителей: «Наши друзья – витамины»; «Движение - жизнь»;
Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку.
Индивидуальные задания.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:
разучивание песни «Урожай собирай» (музыка А. Филиппенко Слова Т. Волгиной) с музыкальным руководителем;
разучивание подвижных игр «Зайчик», «Картошка» с инструктором по физвоспитанию.
Заключительный этап
Результат
1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
2. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.
3. Ребята были вовлечены в исследовательскую деятельность: наблюдение за созданием огорода на окне, посев укропа, лука, появление всходов, полив, уход за растениями. Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.
4. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой.
В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье являются: благоприятный психологический климат в семье и в детском саду; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
Подведение итогов
Развлечение с инструктором по физвоспитанию «Витаминка и здоровье»
Презентация итогов реализуемого проекта на педагогическом совете ДОУ.