Лучший педагог года

Проект «Витаминка и здоровье» в средней группе

Любовь Анищенко
Проект «Витаминка и здоровье» в средней группе

Проект

«Витаминка и здоровье»

(в рамках масштабного проекта МБДОУ

«ПроеКТОриЯ успеха каждого ребенка»)

Авторы проекта: Анищенко Любовь Андреевна

Адресная направленность: воспитанники средней группы.

Тип проекта: экспериментально-творческо-информационный

Вид проекта: среднесрочный.

Срок реализации проекта: 12.01. 2021г. – 31.05.2021г.

г. Рубцовск. 2021г.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Витаминка и здоровье“ в средней группе» размещена в разделах

Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о правильном питании и бережном отношении к своему здоровью.

Содержание и технологии инновационной деятельности в рамках реализации проекта.

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

В основу данного проекта положен прием «погружения» детей в тему, проблему, которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; формировать у детей дошкольного возраста мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип развивающего образования - деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

2. Принцип ценностного отношения к жизни и здоровью - весь материал доведен до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромные ценности и относиться к ним надо с умом, уважением и трепетом, что от состояния здоровья зависит вся жизнь человека, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования.

3. Принцип проблемности - активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей.

4. Принцип доступности - учёт реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития.

5. Принцип деловитости и занимательности - предлагаемый материал несёт игровое занимательное начало; несёт в себе деловую информацию, вызывает потребность в практической деятельности.

6. Принцип индивидуализации и сотрудничества – раскрытие личного потенциала каждого ребёнка.

7. Принцип исследовательского познания – постановка ребёнка в активную позицию исследователя.

8. Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста знания в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Для педагога:

o Повышение педагогической компетенции по вопросам проекта;

o Создание условий для формирования знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах;

o Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности;

o Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

Для детей:

Образовательные:

o Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

o Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

o Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие:

o Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

o Развивать любознательность, способность к поисковой деятельности.

Воспитательные:

o Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточняя их ответы.

o Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Для родителей:

o Активизировать знания родителей о здоровом питании.

o Стимулировать желание родителей к сотрудничеству.

Предполагаемый результат:

Для детей.

o Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Для родителей.

o Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Для педагога.

o Повысится педагогическая компетенция по вопросам о правильном питании.

o Будут созданы условия для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании.

o Разработаны конспекты познавательных бесед, пополнена ППРС: дид/игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, лэпбук «Здоровое питание», стенгазета «Что полезно, что вредно».

Все участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Создание условий для реализации проекта.

Материально-технические:

o Создание уголка здоровья.

o Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

o Создание огорода на подоконнике, изготовление макетов и игровых персонажей для огорода.

o Подготовка материалов и оборудования для проведения ОД.

Информационные:

o Использование интернет-ресурсов; разработать перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми; подбор методической литературы, методических разработок,

o Подготовить рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения», памятку «Овощи и фрукты - источник здоровья»

Психологические:

o Создать атмосферу сотрудничества в детско-родительском коллективе, в коллективе педагогов.

o Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности

Характеристика развития дошкольников.

В проекте принимали участие 16 детей среднего возраста от 4-5 лет

Из них: 10 девочек, 6 мальчиков

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: создание условий для организации и проведения проекта по данной теме.

Мероприятия, инициированные воспитателем:

o Постановка цели, составление и обсуждение с инструктором по физвоспитанию, педагогами поэтапного плана работы по теме проекта.

o Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по теме проекта. Подготовка необходимого оборудования, пособий, материалов.

o Информирование родителей, педагогов ДОУ о начале работы над проектом.

o Распределение функций по подготовке. Контроль за ходом осуществления этапов проекта всеми его участниками.

o Определить продукт проекта.

Основной этап (практический):

Цель: Объединение всех участников проекта в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала каждого воспитанника ДОУ.

Задачи:

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о здоровом образе жизни.

2. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, необходимых для здоровья; о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

3. Реализация плановых мероприятий.

Деятельность участников проекта (воспитателей, родителей, воспитанников)

Деятельность детей:

Игровая деятельность:

Д/и: «Четвертый лишний»; «Что растет в огороде?»; «Чудесный мешочек»; «Собери картинку»; «Съедобное-несъедобное»; «Овощи и фрукты».

Настольные игры: лото; домино; пазлы.

Подвижные игры: «Собери урожай»; «Баба сеяла горох», «Собери витамины».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Делаем салат»; «Машины везут фрукты в магазин»; «Больница».

Пальчиковые игры: «Салат»; «Капуста»; «Огород»; «Фрукты»;

«Апельсин»; «На базар ходили мы».

Спортивное развлечение «Весёлый огород».

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов, отгадывание и загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок об овощах, ягодах и фруктах.

Ознакомление с произведениями художественной литературы: песенка: «Купите лук, зеленый лук», стихотворение А. Барто «Морковный сок», Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор». Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь», «Война грибов с ягодами».

Познавательная деятельность:

Беседы: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу;

Витамины, которые мы вырастили на огороде в д/с;

Роль витаминов в жизни человека;

Где живут витамины;

Что растет на огороде;

Что растет в саду;

О пользе овощей и фруктов;

О правильном питании и пользе витаминов.

Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей.

Художественная деятельность:

Рисование: «Ветка вишни»; «На яблоне поспели яблоки»; «Лучок».

Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов», «Корзина с брусникой»; Лепка: «Угощения для кукол»

Аппликация: «Витаминная тарелка»; «На одной ноге стоит – во все стороны глядит»

Трудовая деятельность:

Что нужно сделать, чтобы съесть овощ или фрукт (взять, помыть горячей водой, вытереть.).

Создание мини-огорода на окне: «Выращиваем зеленый лук и укроп».

Оздоровительная деятельность:

Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, и полезных продуктов. Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.

Работа с родителями:

Рекомендации для родителей: «Овощи, фрукты – полезные продукты»; «Азбука правильного питания»; памятка для родителей: «О пользе овощей и фруктов».

Консультация для родителей: «Наши друзья – витамины»; «Движение - жизнь»;

Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку.

Индивидуальные задания.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

разучивание песни «Урожай собирай» (музыка А. Филиппенко Слова Т. Волгиной) с музыкальным руководителем;

разучивание подвижных игр «Зайчик», «Картошка» с инструктором по физвоспитанию.

Заключительный этап

Результат

1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.

2. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

3. Ребята были вовлечены в исследовательскую деятельность: наблюдение за созданием огорода на окне, посев укропа, лука, появление всходов, полив, уход за растениями. Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.

4. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой.

В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье являются: благоприятный психологический климат в семье и в детском саду; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Подведение итогов

Развлечение с инструктором по физвоспитанию «Витаминка и здоровье»

Презентация итогов реализуемого проекта на педагогическом совете ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе»Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Кулинарный мастер-класс. Приготовление салата «Витаминка» в средней группеКулинарный мастер-класс. Приготовление салата «Витаминка» в средней группе Дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию мастер-класс по приготовлению салата. Наступил момент сбора урожая в нашем "Огороде на.

Квест-игра «Витаминка» во второй младшей группеКвест-игра «Витаминка» во второй младшей группе В нашей, второй младшей группе Знайки, прошла неделя здоровья. К Вашему вниманию предоставляю небольшой фотоотчет квест игры «Витаминка».

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Проект по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Здоровейка. Витаминка и пружинка»Проект по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Здоровейка. Витаминка и пружинка» Актуальность темы Самой актуальной проблемой сегодня является сохранение и укрепление здоровья детей.  Здоровье рассматривается как полное.

Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группеРазвлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» В зал входит «Витаминка», здоровается с детьми. Ребята здороваются в ответ. Витаминка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витаминка и здоровье» в средней группе
Опубликовано: 21 августа 2021 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД