Лидия Калачева
Проект в старшей группе «Осенняя ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» п. Середейский.
Творческий проект для детей старшей группы на тему :
«Осенняя ярмарка». Автор проекта : музыкальный руководитель Калачева Л. А.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: (15. 10. 2021 – 17.11.2021).
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проект в старшей группе „Осенняя ярмарка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Приобщение дошкольников к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции, но и стремится передать их будущим поколениям, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Участие в проекте «Осенняя ярмарка» позволит максимально обогатить знания и представления детей об осени, её явлениях, развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, расширять словарный запас.
Проблема: Отсутствие у детей системных знаний об обычаях и традициях своей национальной культуры. В современной России остро встала проблема культуры народа, его духовных богатств, вопрос об общественной значимости народной жизни, что обостряет интерес к русским народным истокам культурной жизни.
Цели и задачи проекта :
Цель: Создать условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Осенняя ярмарка», приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом.
Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, социализация, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Задачи:
1. Углубить представления детей об осени, как времени сбора урожая; формировать систему знаний о русских традициях, о проведении ярморочных гуляний.
2. Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.
3. Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.
4. Расширять кругозор, развивать любознательность.
5. Формировать уважение и благодарное отношение к труду сельских жителей.
6. Закреплять знания о народных промыслах.
7. Систематизировать знания о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов к зиме.
8. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям и обрядам.
Основные направления реализации проекта.
1. Праздник «Осенняя ярмарка».
2. Участие родителей в организации и проведении праздника.
3. Беседы с детьми с показами иллюстраций, видео презентаций.
4. Загадки.
5. Наблюдение за природой.
6. Подвижные игры.
7. Пословицы, поговорки, русские потешки.
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- усвоить значимость сельских профессий и ценность производимых ими продуктов;
- получить представление о традициях, культуре и быте русского народа;
- создание эмоционально положительного климата в группе;
- дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в своих действиях;
- дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
- дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, об овощах и фруктах;
- получают представление о традициях, культуре и быте русского народа.
Роль родителей:
1. Помощь в сборе информации.
2. Изготовление костюмов и атрибутов.
3. Разучивание стихотворений с детьми.
Участие специалистов ДОУ:
1. Проведение музыкальных и познавательных занятий по теме.
2. Сбор информации.
3. Оформление зала.
4. Организация чаепития.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- выбор темы проекта;
- определение цели и задач проекта;
- составление плана работы;
- подготовка оборудования, материалов;
- предварительная работа с родителями.
Практический этап:
- прослушивание музыкальных произведений;
- разучивание, частушек, песен об осени, ярмарке;
- разучивание танцев: «На горе-то калина», «Ярмарка», «Разноцветная осень»; флешмоба «Проказница осень»;
- разучивание стихотворений, отгадывание загадок;
- просмотр видео презентаций «Ярмарка»;
- игры: «Плетень», «Карусель», «Собери овощи и фрукты»;
- знакомство с пословицами и поговорками.
Заключительный этап:
- презентация «Русская ярмарка»;
- изготовление костюмов, декораций;
- разработка сценария праздника «Осенняя ярмарка»;
- проведение праздника «Осенняя ярмарка»;
- организация чаепития после проведённого праздника;
- совместное фотографирование;
- публикация материала на сайте МААМ. RU.
Ценность народных традиций велика, а их утрата невосполнима никакими материальными благами. Традиции, прежде всего, хранители народной культуры, заветов народа. Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решению задачи трудового, семейного воспитания.
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, способствует установлению добрых отношений, формированию представлений о добрых поступках людей. Фольклорный материал позволяет расширить возможности музыкального руководителя в организации взаимодействия с воспитанниками в процессе непосредственно организованной музыкальной деятельности. Создаются условия для социально-коммуникативного развития детей, осуществляется знакомство с малыми фольклорными формами. Это и явилось основной целью моей проектной работы.