Светлана Чопа
Проект «Весна пришла, встречайте!»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатели Чопа С. А., Караваева М. А
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Вид проекта : краткосрочный (27.03.04.2023 – 31.03.2023)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Проблема:
У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточность знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.
Публикация «Проект „Весна пришла, встречайте!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Актуальность:
Весна! Природы обновление… Как солнечно и радостно за окном… Поют первые птички, появляется молодая травка, деревья готовятся порадовать мир своими первыми листочками. Каждый день хорош по - своему и не похож на предыдущий. Такое возможно только весной.
Дети ждут чего-то большого и необычного, не замечая таких красивых и порой немножко волшебных мелочей! Важно познакомить их с этим удивительных временем года. Научить видеть красоту и замечать самые малейшие изменения в природе. Ценить каждую травинку, беречь каждую пташку, любить природу родного края. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель:
Расширение представлений детей о весне как времени года, развитие умения самостоятельно находить признаки весны в окружающем мире, воспитание радостного, заботливого отношения детей к пробуждающейся природе. Развитие познавательных и творческих способностей, исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
2. Сформировать у детей положительное отношение к природе, желание оберегать её;
3. Развивать познавательную активность детей;
4. Расширение словарного запаса детей по теме весна;
5. Развивать творческие способности детей, умение работать с различными материалами;
6. Активизировать совместную детско-родительскую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Формы реализации проекта :
• НОД.
• Беседы
• Наблюдения.
• Досуговая деятельность.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- приобретение детьми знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны;
- дети могут выразить в продукте своей деятельности красоту родного края весной;
- приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Работа с родителями:
1. Совместная работа по оформлению предметно-пространственной среды для успешной реализации проекта.
2. Творческая деятельность детей и родителей по созданию работы для участия в выставке.
3. Создание кормушек и скворечников для птиц.
Продукт проектной деятельности :
- выставка детско-родительского творчества «Красавица весна»
- альбом для рассматривания «Весна»
- фотоколлаж «Интересная весна»
- акции: «Птичья столовая», «Каждому скворцу по дворцу»
1 этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
2 этап – Основной
Планирование мероприятий по реализации проекта.
Образовательная область Содержание работы Ответственные
«Познавательное развитие» Дидактические игры:
«Наряди дерево по временам года», «Назови весеннее слово», «Узнай по описанию», «Кого не стало?», «Зимующие и перелетные птицы», «Найди и промолчи», «Бывает – не бывает», «Кто как кричит», «Чей листок?», «Кто где живет?», «Четвёртый лишний», «Назови и покажи» (признаки весны, «Чей детеныш?», «Угостим животных»
Исследовательская деятельность.
«Юные исследователи» (опыты с водой, снегом, ветром и т. д. в группе и на улице, «Тонет-не тонет», «Вода - твердый лед», «Почему плачет сосулька», «Как поймать воздух», «Солнце светит и греет».
Экспериментирование: «Как растет лук в разных условиях», «Огород на подоконнике»
Рассматривание картин русских художников: И. И. Левитан «Ранняя весна», А. К. Саврасов «Весна», С. Герасимов «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. М. Кустодиев «Весна»
Рассматривание альбома «Весна», «Весенняя страда».
Работа с лэпбуком «Весна»
Воспитатели
«Социально – коммуникативное развитие» Беседы «Первые признаки весны», «Птицы весной», «Кто просыпается весной в лесу», «Кто больше всех радуется весне?», «Перелетные птицы», «Как птицы и звери весну встречают», «Труд людей весной», «Первоцветы».
Беседы по безопасности весной :
«Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей?».
«Правила поведения в лесу, в парке, сквере» (нельзя мусорить, ломать деревья, разжигать костры и т. д.)
«А деревцу больно?»
Настольно – печатные игры: «Собери картинку», лото «Времена года» Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в парк», «На пикнике», «На прогулке в лесу», «Собираемся в поход».
Воспитатели
«Речевое развитие» Составление творческих рассказов по «Весна»
Речевые игры: «Скажи какой? Какая?», «Угадай-ка», «Подбери слово», «Повторяй за мной», «Доскажи словечко», «Почемучки», «Один и много», «Продолжи предложение», «Назови ласково»
Чтение художественной литературы. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Г. Скребицкий «Четыре художника. Весна», Г. Снегирев «Ласточка», В. Бианки «Лесные домишки», Г. Снегирев «Первое солнышко», Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Фет «Весна», Е. Баратынский «Весна! Весна! Как высоко…», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», Е. Серова «Подснежник», Т. Дмитриев «Весна пришла», русские народные сказки «Как Весна Зиму поборола», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», уральская народная сказка «Весенушка»
Пословицы и поговорки о весне. Воспитатели
«Физическое развитие» Пальчиковые игры «Капель», «Шаловливые сосульки», «Подснежник».
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку»
Подвижные игры
«Найди себе пару», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Перебрось предмет», «Горелки», «Хитрая лиса»,
«Бездомный заяц», «Ручейки и озера», «Подснежники», «Садовник», «Мы веселые ребята», «Ручеек»,
«Птицелов», «Охотники и птицы»,
«Перелетные птицы», «Солнышко и дождик».
Воспитатели
«Художественно – эстетическое развитие» Слушание музыкальных произведений: Е. Обухова «Улыбаемся весне», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко «Весенняя песенка» М. Глинка «Жаворонок», Н. Римский-Корсаков «Пляска птиц»
Рисование «Подснежник», «Ранняя весна», «Весенняя полянка».
Аппликация «Скворечник», «Весенние цветы», пластилинография «Ветка мимозы». Конструирование из бумаги «Кораблик», «Подснежник». Коллективная работа «1 апреля – День птиц».
Выставка детско-родительского творчества «Красавица весна». Воспитатели, дети, педагог по ИЗО
Взаимодействие с семьёй
- Папка-передвижка «Весна-красна».
- Консультация «Наблюдаем весеннюю природу», «Как одевать ребенка весной», «Весенние забавы».
- Памятки для родителей «Опасности, которые подстерегают нас». «Осторожно! Половодье» (правила нашей безопасности на природе)
3 ЭТАП. Заключительный
- Викторина «Весна – красна»
- Выставка детских рисунков «Весна пришла»
- Выставка детско-родительского творчества «Красавица весна».
- Коллективная работа «1 апреля – День птиц»
- Спортивный досуг «Весенние забавы»
Выводы и результативность.
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной.
Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире, понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Литература:
Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.
Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.
Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г.