Волненко Татьяна Николаевна
Проект для средней группы «Весна пришла, встречайте!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только природа радуется, но и мы, люди. Чаще можно встретить улыбающиеся лица, мы больше времени проводим на воздухе. К сожалению, малыши в силу своего возраста не обращают внимания на происходящие изменения, а просто радуются солнцу. В итоге мы приходим к неутешительным выводам - дети во время опроса не могут ответить на поставленные вопросы. У них не сформированы знания об изменениях, происходящих в природе весной, они не могут устанавливать связи между живой и неживой природой. Данный проект направлен на то, чтобы с помощью педагога и родителей дать детям недостающие знания о весне и весенних изменениях в природе
Публикация «Проект для средней группы „Весна пришла, встречайте!“» размещена в разделах
Тема проекта формирует у дошкольников представления о весне; общение ребенка с миром природы; развивает у детей любознательности, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Цель проекта:
Дать знания о живой и неживой природе весной. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи:
Обучающие: выяснить и систематизировать признаки, происходящие в природе весной, учить устанавливать связи между живой и неживой природой; наблюдать, делать выводы.
Развивающие: расширять знания детей о весенних признаках.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию интереса к природе
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Расширение знаний о природе весной.
• Развитие творческого потенциала семьи.
• Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, семейный, групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Сроки проведения проекта:
Работа с родителями : Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна».
Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «Весна идет, весне дорогу!», «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»
1 этап – подготовительный – 1.03.2019.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
2 этап основной – 4.03.2019 – 4.04.2019
Разделы
программы Организация совместной деятельности
С детьми Совершенствование
Предметно-развивающей среды
Речевое развитие Беседа «Первые признаки весны», загадки о весне, игра «Бывает – не бывает» (Дети повторяют правильное предложение.) ,беседа «Перелетные птицы».
- Чтение стихотворения «К нам пришла весна».
Дидактическая игра «Найди одинаковых птиц», беседа «Животные весной»
Д/и. «Подскажи словечко», «Когда это бывает?», «Кто где живет?», «Что происходит в природе?», «Назови ласково», «Кто чтоделает?», «Четвертый лишний», «Птички», «Узнай по описанию».
Игра «Кто живет в лесу?»
Д/и «Угостим животных»
• Чтение художественной литературы:
Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Н. Сладков «Медведь и солнце», РНС «Как весна зиму поборола», Г. Скребицкий «Художник – весна», В. Бианки «Весна», В. Сутеев «Как зима кончилась», К Паустовский «Стальное колечко».
• Рассматривание книг, иллюстраций, картин, альбомов о весне, первоцветах, животных, птицах, деятельности человека в весенний период.
• Чтение стихотворений:
В. Берестов «Воробушки», В. Орлов «Веснушки», Т. Дмитриев «Весна пришла», Н. Гончаров «Весной», Е. Баратынский «Весна – весна».
• Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, приметы о весне, разбор мнемотаблиц.
• Сюжетно-ролевые игры «Столовая для птиц», «Больница для животных», «Сажаем цветы».
Викторина по сказкам «Угадай время года» (совместная работа с Калининской сельской библиотекой»
Иллюстрации, книги о весенних изменениях в природе, картинки птиц, животных.
Художественно-эстетическое развитие Рассмотрение иллюстраций на тему весна,
лепка из соленого теста «Птички невелички»,пластилинография
«Первоцвет», «Весенний лес»,
аппликация отрывная «Белочка», учить аккуратно пользоваться клеем и учиться рвать бумагу и ровно наклеивать
Конструирование из бумаги «Кораблик».
Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в воду, посадка цветов, свеклы, наблюдение за появлением листиков из почек на срезанных веточках различных деревьев, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях
Физическое развитие Пальчиковая игра «Капель».
- Подвижная игра «Ручейки и озера»
подвижная игра «Перелет птиц»
• П/и. «Воробышки и вороны», «Медведь и пчелы», «Ручеек», «Бабочки», «Лохматый пес».
-хороводные игры «Весеннее солнце», «Огородная хороводная»
Пальчиковая гимнастика
ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ
Физминутка «Ласточки летели»,
Физкультминутка. «Белочки»,
Игра с мячом «Назови ласково»
3 этап заключительный – 5.04.2019
участие в смотре – конкурсе «Огород на окошке» среди групп в ДОУ
Оценка результатов и отчетность
По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц, узнали некоторые свойства воды. Научились складывать лист бумаги так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего года. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.