Каленова Наталья
Проект «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект «Пришла весна»
(младшая группа)
Автор: Каленова Н. А. ,Наумова О. В.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Актуальность проекта : Весна - прекрасное время года, от сна и холода пробуждается все живое. Ярче светит солнышко, появляються проталины, первые цветы. В настоящее время сами дети мало уделяют внимания изменениям в окружающей природе. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
Публикация «Проект „Весна пришла“» размещена в разделах
Проблема: У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Цель: Научить детей замечать сезонные изменениях в природе, закреплять умение видеть красоту Родины.
Задачи проекта :
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе родного края.
Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, познавательной и творческой активности.
Организовать работу с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми.
Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.
Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Предполагаемый результат реализации проекта
Формирование у детей интереса к наблюдениям за изменениями в природе.
Формирование позновательских качеств у детей.
Оформление выставка рисунков «Весеннее настроение».
Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
1 этап: организационный
Знакомство с темой «Ранняя весна».
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
Изучение методической, художественной литературы по выбранной теме.
Привлечь родителей и детей к совместному творчеству в работе по проекту.
Подобрать пальчиковые и подвижные игры, физкультминутки, дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие: беседы "Весна пришла","Изменения в одежде""Птицы прилетели", рассматривание картин «Ледоход»; «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!», «Первые цветы», «Строим скворечник»; репродукция И. Левитана «Март»; мультфильмы «Как мы весну делали», «Веснянка», «Весенние гости».
Речевое развитие: чтение произведений: Русская народная сказка «Как весна зиму поборола», русская народная сказка «Зайкина избушка», З. Александрова «Капель», Е. Благинина «Одуванчик», А. Плещеев «Весна», В. Берестов «Март», Е. Авдоленко «Воробей», Г. Ладонщиков «Подснежники»
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок». Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару» .Игра-забава «Солнечные зайчики». Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками.
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «солнышко лучистое»; рисование «весна-красна»; раскраски: «весенняя история»; ; прослушивание песен: «Весна красна идет» Т. Морозова, «Весенняя песенка» из мультфильма «Маша и Медведь».
Физическое развитие: Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»,«Переправа через речку», «Попади в цель», «Перепрыгни через ручеек».
Взаимодействие с семьё й: Совместное творчество родителей и детей по теме проекта – рисунки для выставки; консультация для родителей «Знакомим детей с весенними изменениями в природе».
Совместная деятельность воспитателя и детей: Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц о весне.
3. Заключительный этап:
1. Выставка рисунков, апликаций по данной теме
2Пополнение предметной среды группы картотеками стихов, загадок и физкультминуток о весне.
3. Рекомендации родителям.
В процессе повседневных наблюдений за неживой природой (наступлением тепла, таянием снега) знакомьте детей с представлениями о ее весенних явлениях. Углубляйте знания о том, что весной солнце греет сильнее, постепенно становится тепло, снег и лед тают на солнце, бегут ручьи, земля подсыхает. Большую радость доставляют детям весенние цветы. Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого они цвета. Вызывает у малышей интерес и появление насекомых. На прогулке познакомьте их с бабочкой, жуками, кузнечиком; с особенностями их внешнего вида, движениями; дети следят за полетом бабочек (порхают, жуков (они летают и ползают); узнают, что кузнечик прыгает. Все наблюдения проводите в естественных условиях – на природе.
Вывод: У детей сформировались знания о ранней весне, ее признаках; расширился кругозор и словарный запас у детей. Активное участие в осуществлении проекта, принимали и родители детей. Они с большим энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта.