Получи документы

Проект «Весна-красна» (старшая группа)

Ряскова Татьяна Вячеславна
Проект «Весна-красна» (старшая группа)

МБОУ Дмитриевская СОШ (дошкольные группы)

Проект

"Весна-красна"

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

Ряскова Т. В.

2021г.

Название проекта : "Весна-красна"

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Весна-красна“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Тема проекта : воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе.

Проблемное поле проекта :

У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

• Непосредственно образовательную деятельность.

• Совместную деятельность педагогов и детей;

• Работу педагогов с родителями;

• Создание предметно-развивающей среды.

• Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развитие умения сравнивать различные периоды весны. Воспитание радостного, заботливого отношения детей к пробуждающейся природе. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Формирование чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат:

- дети знают правила безопасного поведения на природе и улице весной;

- проявляют бережное отношение к окружающей природе;

- формирование устойчивого интереса к самостоятельным наблюдениям за явлениями в природе;

- развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.

-Родители, активные участники в реализации проекта.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Непосредственно образовательная деятельность 1-ая

Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением/Экологическое воспитание)

(разработк)

Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

Парциальная образовательная программа «Экономическое воспитание дошкольников»

(разработка) .

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

И. А. Помораева, стр. 47

Занятие 3

Цель: обучение детей делить квадрат на две равные части.

Физическая культура

(на воздухе)

Занятие 4, стр. 10

Цель: повторение игровых упражнений с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Картинка маме к празднику 8 Марта»

Т. С. Комарова, стр. 83

Тема 76

Цель: формирование у детей желания нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. .

. Физическая культура

Л. И. Пензулаева, стр. 73

Занятие 33

Цель: повторение игровых упражнений с бегом и прыжками.

Речевое развитие

(Обучение грамоте)

Занятие № 26, стр. 28

Звук «Х»

Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Панно «Красивые цветы»»

Т. С. Комарова, стр. 85

Тема 78

Цель: развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения и творчества.

Речевое развитие

(Развитие речи)

В. В. Гербова, стр. 27

Занятие 2

Цель: упражнение детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета.

Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Кувшинчик»

Т. С. Комарова, стр. 83

Тема 75

Цель: формирование у детей умения создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластина) ленточным способом. Физическая культура

Л. И. Пензулаева, стр. 73

Занятие 34

Цель: упражнение детей в непрерывном беге.

Художественно-эстетическое развитие

(Художественный труд/ Конструктивно- модельная деятельность)

Л. В. Куцакова, стр. 34

«Подарки. Мамин праздник»

Цель: формирование умения задумывать и изготавливать подарки своими руками, из подручных материалов

2-ая Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

И. А. Помораева, стр. 48

Занятие 4

Цель: продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части.

Физическая культура

(на воздухе)

Занятие 1, стр. 10

Цель: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Рисование по замыслу»

(Масленица)

Т. С. Комарова, стр. 88

Тема 82

Цель: развитие творчества, образного представления, воображения детей. Физическая культура

Л. И. Пензулаева, стр. 74

Занятие 35

Цель: упражнение детей в беге и прыжках.

Речевое развитие

(Обучение грамоте)

Занятие № 27, стр. 29

Звук «Ц»

Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Т. С. Комарова, стр. 82

Тема 73

Цель: формирование у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.

Речевое развитие

(Развитие речи)

В. В. Гербова, стр. 28

Занятие 3

Цель: формирование у детей умения понимать и запоминать содержание сказки.

Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Сказочная птица»

Т. С. Комарова, стр. 87

Тема 81

Цель: закрепление умения детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Физическая культура

Л. И. Пензулаева, стр. 75

Занятие 36

Цель: упражнение детей в построении в шеренгу.

Художественно-эстетическое развитие

(Художественный труд/ Конструктивно- модельная деятельность)

Л. В. Куцакова, стр. 23

«Сумочки и коробочки»

Цель: расширение представления детей об изготовлении сумочек и коробочек, которые могут пригодиться для игры или в качестве сувенира.

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

1-ая

Наблюдение за

птицами.

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за облаками.

Наблюдение за трудом дворника

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

Экскурсия на территории детского сада.

2-ая

Наблюдение: где, чей след?

Цели: развитие внимательности, вызвать интерес к окружающему.

Наблюдение за воробьями

Цели: формирование эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, вызвать желание помогать птицам в зимний период.

Наблюдение за домашними животными

Цели: закрепление знания о жизни домашних животных в зимнее время года;

Наблюдение за солнцем.

3 Рассказывание 1-ая «Мамин день – 8 Марта»

Цель: обогащение знаний детей про женский праздник.

.Беседа «Весна».

Цель: обогащение знаний детей о весне, о признаках весны, весенние месяца. Беседа по сюжетным картинкам «Подарок для мамы».

Беседа «Кому посвящен этот праздник?» Беседа «Весна».

2-ая Беседа по теме недели:

«О русских традициях народа.

Цель: знакомство детей с традициями народа.

Беседа «Масленица»

Цель: наблюдательность детей, развитие речи детей.

Беседа «Весна».

Цель: обогащение знаний детей о весне, о признаках весны, весенние месяца.

Беседа: «Уважаем старших и проявляем заботу о младших».

Цель: формирование представления у детей об уважении друг к другу, взаимопомощи

4 Чтение художественной литературы 1-ая

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»

Цель: формирование интереса к книгам, закрепление умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».

А. Блок «Зима».

Цель: формирование умения эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

А. Митяев «Почему Армия родная», А. Нехода «Летчики».

2-ая Чтение художественной литературы

«Жираф» из хрестоматии

Цель: знакомство детей с художественными произведениями.

Чтение художественной литературы

«Народные традиции» из хрестоматии

Чтение художественной литературы

«Заюшкина избушка»

Цель: знакомство детей с художественными произведениями.

5 Экспериментирова-

ние,

моделирование 1-ая Эксперименты с бумагой Эксперименты с водой Эксперименты со снегом Эксперименты с песком Эксперименты с глиной

2-ая Эксперименты с воздухом Эксперименты с воздушным шариком Эксперименты с водой

Эксперименты с бумагой Эксперименты со снегом

6 Игры (настольно-печатные и дидактические) 1-ая игра: «Витамины» «Отгадай загадку» «Приготовь обед» «Собери овощи». «Собери пазл»

2-ая «покажи то, о чём скажу»

«Собери и угадай»,

«Подбери слово»

«найди отличия» игра «собери матрёшку»

7 Художественно-творческая деятельность:

Рисование 1-ая

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Панно «Красивые цветы»»

Т. С. Комарова, стр. 85

Тема 78

Цель: развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения и творчества.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Т. С. Комарова, стр. 82

Тема 73

Цель: формирование у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.

2-ая Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Т. С. Комарова, стр. 82

Тема 73

Цель: формирование у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Т. С. Комарова, стр. 82

Тема 73

Цель: формирование у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений..

Лепка 1-ая Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Кувшинчик»

Т. С. Комарова, стр. 83

Тема 75

Цель: формирование у детей умения создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластина) ленточным способом.

2-ая Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Сказочная птица»

Т. С. Комарова, стр. 87

Тема 81

Цель: закрепление умения детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение

Личностные качества:

• Сформирован интерес к живой и неживой природе.

• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; представление о том, как вести себя в обществе. Дети понимают, что такое плохой поступок. Развита эмоциональная отзывчивость, любознательности и познавательная мотивация; сформированы представления о жизни перелётных птиц, интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.

Интеллектуальные качества:

• Способен проявлять любознательность и активность в образовательном процессе.

• Способен действовать с подсказками педагога в процессе создания рисунка.

Физические качества

• владеет навыками культуры гигиены;

• умеет использовать нетрадиционные атрибуты при театрализации сказок;

• проявляет ручную ловкость в процессе лепки.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Дети

• Рассматривание иллюстраций

• Рассматривание книг.

• Рисование, лепка, аппликация.

Воспитатели групп

• Беседы.

• Чтение художественной литературы,

• Сказок

• Составление рассказа «Весна пришла, тепло принесла» (родители)

• Проведение индивидуальных консультаций.

• Посещение выставок детского творчества в детском саду.

Итоговое мероприятие:

Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание дидактической игры к проекту «Времена года» :

Вид проекта – информационно - познавательный, творческий.

Состав участников: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей

Название образовательной области Содержание

(краткое) Задачи

1 Физическое развитие Подвижная игра «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Кто бросит дальше мешочек», «Воробей», «Перепрыгни через ручеёк «Гуси-гуси», «Птички и кошка»

Цель: развитие умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением

упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

2 Речевое развитие НОД Чтение художественной литературы: Чтение: В. Жуковский «Жаворонок», В. Тютчев «Весенние воды», Н Некрасов «Перед дождём. Благинина «Дождик», А. Плещеев «Травка зеленеет», Чтение рассказов: «Три весны», В. Бианки, «Четыре художника» Г. Скребицкий, «Март» В. Касаткина, «Кто как весну встречает» В. Касаткина, Серия рассказов о первоцветах В. Касаткина, Серия рассказов «Растения весной», В. Касаткина, «Перелетные птицы». Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3 Художественно-эстетическое Изготовление поделок

рисование); «Весна-красна» (коллективная работа, коллаж, пластилин); «Мамин день» (рисование). Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

4 Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Ателье»

Цель: распределение ролей.

«Парикмахерская».

Цель: распределение ролей, доведение игры до логического конца. развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и

сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

5 Познавательное развитие Беседа «Весна»

Цель: углубление знаний о весне.

Рассматривание альбома «Весна»

Цель: закрепление знаний о весне.

Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений о весне.

Определяем дополнительную информацию

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

• Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке деятельности детей (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).

• Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

• Картотека игр.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта (Слайд)

для педагога:

Проектор, экран, записи песен, презентация «Весна-красна», мультфильм «Перелётные птицы», дидактическая игра: «Что бывает весной.

Цель: способствование развитию моторно-двигательного внимания.

для детей

гуашь, пластилин, иллюстрации сказок, дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Масленица».

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

2недели (февраль 2021)

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 1.03.-3.03.

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. 3.03. –

5.03

3 Практический

Выставка «Открытки для мам».

«С 8 марта»

Составление творческих рассказов «Моя мама, бабушка». - совместное творчество родителей и детей (фото)

Чтение:

Чтение рассказа В. Бианки «Три весны». 5.03.-12.03

4 Презентационный Презентация «Весна-красна 5.03

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 12.03

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Непосредственно образовательная деятельность Составление творческих рассказов «Моя мама».

Чтение: В. Жуковский «Жаваронок», В. Тютчев «Весенние воды», Н Некрасов «Перед дождем»Е. Благинина «Дождик»,А. Плещеев «Травка зеленеет», Чтение рассказов: «Три весны», В. Бианки, «Четыре художника» Г. Скребицкий, «Март» В. Касаткина, «Кто как весну встречает» В. Касаткина, Серия рассказов о первоцветах В. Касаткина, Серия рассказов «Растения весной», В. Касаткина, «Перелетные птицы».

Речевые игры с прибаутками. 1.03-5.03

2 Наблюдение экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций. Просмотр презентации «Весна-красна. 4.03-9.03

3 Конструирование «Шкатулка».

5.03

4 Познание

«Весна» 1.03

5 Самостоятельная работа детей дидактические игры. 11.03-12.03

6 Взаимодействие с родителями Беседы, консультации. 5.03

7 Групповое обсуждение Беседа 12.03

8 Дидактические игры Птичьи голоса», «Чего весной не стало, «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок». 11.03-12.03

9 Рассматривание иллюстраций Иллюстрации рассматривание альбома «Весна

12.03

10 Оформление тематических выставок Выставка «8 марта» 5.03

11 Просмотр познавательных мультфильмов мультфильм «Перелётные птицы» 1.03-12.03

12 Подвижные игры «Гори, гори ясно», «Не замочи ног»,

«Ворона и воробей»; «Летает – не летает», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы»,«Кто бросит дальше мешочек», «Воробей», «Перепрыгни через ручеёк «Гуси-гуси», «Птички и кошка», «Цветные автомобили», «Мы весёлые ребята».«Пускание корабликов». 1.03.-12.03

13 Проектная деятельность Совместные детско-родительские проекты «Моя мама». 2.03-5.03

14 Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением Беседы: «Весна идет! Весне дорога,

«Почему растаял снеговик», «Как мы весну встречаем», «В гости к хозяйке луга»,

«Поведение в природе». 10.03-12.03

Определяем Форму проведения презентации

Мероприятие проводится воспитателем, музыкальным руководителем и детьми старшей группы. Дети совместно с воспитателем проводит игры.

Список литературы:

1. В. В. Гербова «Программы воспитания и обучения в детских садах»

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 320 с.

2. Агапова, И. Развивающие игры со словами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. – М., 2007.

3. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет / Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

4. Балашов, М. Е. Костюм Киевской Руси / М. Е. Балашов. – СПб., 2002. День защитника Отечества // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С. 119.

5. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.

6. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль, 2007.

7. Науменко, Г. Чудесный короб / Г. Науменко. – М., 1989.

8. Науменко, Г. И. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках / Г. И. Науменко. – М. : Центрполиграф, 2001

9. Орлова, А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / А. В. Орлова. – Владимир, 1995.

10. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 5–6.

11. Интернет-ресурсы:История возникновения праздника 8 марта. – Режим доступа: www.solnet.ee/games

Публикации по теме:

«Весна-Красна» — вторая младшая группа. Фотоотчет празднования 8 Марта«Весна-Красна» — вторая младшая группа. Фотоотчет празднования 8 Марта Вот наконец- то Зима уступила своё место Весне. Умывшись дождями, согретая весенним солнышком Весна- Красна шагает к нам. Где проходит она.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-красна» (старшая группа)
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 11:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна-красна» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ряскова Татьяна Вячеславна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД