Ряскова Татьяна Вячеславна
Проект «Весна-красна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Дмитриевская СОШ (дошкольные группы)
Проект
"Весна-красна"
Подготовила воспитатель:
Ряскова Т. В.
2021г.
Название проекта : "Весна-красна"
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Весна-красна“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.
Тема проекта : воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе.
Проблемное поле проекта :
У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
• Непосредственно образовательную деятельность.
• Совместную деятельность педагогов и детей;
• Работу педагогов с родителями;
• Создание предметно-развивающей среды.
• Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развитие умения сравнивать различные периоды весны. Воспитание радостного, заботливого отношения детей к пробуждающейся природе. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Формирование чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.
Задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;
- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);
- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Предполагаемый результат:
- дети знают правила безопасного поведения на природе и улице весной;
- проявляют бережное отношение к окружающей природе;
- формирование устойчивого интереса к самостоятельным наблюдениям за явлениями в природе;
- развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.
-Родители, активные участники в реализации проекта.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность 1-ая
Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением/Экологическое воспитание)
(разработк)
Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)
(по плану музыкального руководителя)
Парциальная образовательная программа «Экономическое воспитание дошкольников»
(разработка) .
Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений)
И. А. Помораева, стр. 47
Занятие 3
Цель: обучение детей делить квадрат на две равные части.
Физическая культура
(на воздухе)
Занятие 4, стр. 10
Цель: повторение игровых упражнений с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Картинка маме к празднику 8 Марта»
Т. С. Комарова, стр. 83
Тема 76
Цель: формирование у детей желания нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. .
. Физическая культура
Л. И. Пензулаева, стр. 73
Занятие 33
Цель: повторение игровых упражнений с бегом и прыжками.
Речевое развитие
(Обучение грамоте)
Занятие № 26, стр. 28
Звук «Х»
Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Панно «Красивые цветы»»
Т. С. Комарова, стр. 85
Тема 78
Цель: развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения и творчества.
Речевое развитие
(Развитие речи)
В. В. Гербова, стр. 27
Занятие 2
Цель: упражнение детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета.
Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)
(по плану музыкального руководителя)
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
«Кувшинчик»
Т. С. Комарова, стр. 83
Тема 75
Цель: формирование у детей умения создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластина) ленточным способом. Физическая культура
Л. И. Пензулаева, стр. 73
Занятие 34
Цель: упражнение детей в непрерывном беге.
Художественно-эстетическое развитие
(Художественный труд/ Конструктивно- модельная деятельность)
Л. В. Куцакова, стр. 34
«Подарки. Мамин праздник»
Цель: формирование умения задумывать и изготавливать подарки своими руками, из подручных материалов
2-ая Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений)
И. А. Помораева, стр. 48
Занятие 4
Цель: продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части.
Физическая культура
(на воздухе)
Занятие 1, стр. 10
Цель: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Рисование по замыслу»
(Масленица)
Т. С. Комарова, стр. 88
Тема 82
Цель: развитие творчества, образного представления, воображения детей. Физическая культура
Л. И. Пензулаева, стр. 74
Занятие 35
Цель: упражнение детей в беге и прыжках.
Речевое развитие
(Обучение грамоте)
Занятие № 27, стр. 29
Звук «Ц»
Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
Т. С. Комарова, стр. 82
Тема 73
Цель: формирование у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.
Речевое развитие
(Развитие речи)
В. В. Гербова, стр. 28
Занятие 3
Цель: формирование у детей умения понимать и запоминать содержание сказки.
Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)
(по плану музыкального руководителя)
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
«Сказочная птица»
Т. С. Комарова, стр. 87
Тема 81
Цель: закрепление умения детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
Физическая культура
Л. И. Пензулаева, стр. 75
Занятие 36
Цель: упражнение детей в построении в шеренгу.
Художественно-эстетическое развитие
(Художественный труд/ Конструктивно- модельная деятельность)
Л. В. Куцакова, стр. 23
«Сумочки и коробочки»
Цель: расширение представления детей об изготовлении сумочек и коробочек, которые могут пригодиться для игры или в качестве сувенира.
2
Наблюдения (экскурсии, прогулки)
1-ая
Наблюдение за
птицами.
Наблюдение за ветром.
Наблюдение за облаками.
Наблюдение за трудом дворника
способствовать обогащению словаря;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
Экскурсия на территории детского сада.
2-ая
Наблюдение: где, чей след?
Цели: развитие внимательности, вызвать интерес к окружающему.
Наблюдение за воробьями
Цели: формирование эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Наблюдение за домашними животными
Цели: закрепление знания о жизни домашних животных в зимнее время года;
Наблюдение за солнцем.
3 Рассказывание 1-ая «Мамин день – 8 Марта»
Цель: обогащение знаний детей про женский праздник.
.Беседа «Весна».
Цель: обогащение знаний детей о весне, о признаках весны, весенние месяца. Беседа по сюжетным картинкам «Подарок для мамы».
Беседа «Кому посвящен этот праздник?» Беседа «Весна».
2-ая Беседа по теме недели:
«О русских традициях народа.
Цель: знакомство детей с традициями народа.
Беседа «Масленица»
Цель: наблюдательность детей, развитие речи детей.
Беседа «Весна».
Цель: обогащение знаний детей о весне, о признаках весны, весенние месяца.
Беседа: «Уважаем старших и проявляем заботу о младших».
Цель: формирование представления у детей об уважении друг к другу, взаимопомощи
4 Чтение художественной литературы 1-ая
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»
Цель: формирование интереса к книгам, закрепление умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».
А. Блок «Зима».
Цель: формирование умения эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
А. Митяев «Почему Армия родная», А. Нехода «Летчики».
2-ая Чтение художественной литературы
«Жираф» из хрестоматии
Цель: знакомство детей с художественными произведениями.
Чтение художественной литературы
«Народные традиции» из хрестоматии
Чтение художественной литературы
«Заюшкина избушка»
Цель: знакомство детей с художественными произведениями.
5 Экспериментирова-
ние,
моделирование 1-ая Эксперименты с бумагой Эксперименты с водой Эксперименты со снегом Эксперименты с песком Эксперименты с глиной
2-ая Эксперименты с воздухом Эксперименты с воздушным шариком Эксперименты с водой
Эксперименты с бумагой Эксперименты со снегом
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) 1-ая игра: «Витамины» «Отгадай загадку» «Приготовь обед» «Собери овощи». «Собери пазл»
2-ая «покажи то, о чём скажу»
«Собери и угадай»,
«Подбери слово»
«найди отличия» игра «собери матрёшку»
7 Художественно-творческая деятельность:
Рисование 1-ая
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Панно «Красивые цветы»»
Т. С. Комарова, стр. 85
Тема 78
Цель: развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения и творчества.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
Т. С. Комарова, стр. 82
Тема 73
Цель: формирование у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.
2-ая Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
Т. С. Комарова, стр. 82
Тема 73
Цель: формирование у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
Т. С. Комарова, стр. 82
Тема 73
Цель: формирование у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений..
Лепка 1-ая Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
«Кувшинчик»
Т. С. Комарова, стр. 83
Тема 75
Цель: формирование у детей умения создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластина) ленточным способом.
2-ая Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
«Сказочная птица»
Т. С. Комарова, стр. 87
Тема 81
Цель: закрепление умения детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение
Личностные качества:
• Сформирован интерес к живой и неживой природе.
• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; представление о том, как вести себя в обществе. Дети понимают, что такое плохой поступок. Развита эмоциональная отзывчивость, любознательности и познавательная мотивация; сформированы представления о жизни перелётных птиц, интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.
Интеллектуальные качества:
• Способен проявлять любознательность и активность в образовательном процессе.
• Способен действовать с подсказками педагога в процессе создания рисунка.
Физические качества
• владеет навыками культуры гигиены;
• умеет использовать нетрадиционные атрибуты при театрализации сказок;
• проявляет ручную ловкость в процессе лепки.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
Дети
• Рассматривание иллюстраций
• Рассматривание книг.
• Рисование, лепка, аппликация.
Воспитатели групп
• Беседы.
• Чтение художественной литературы,
• Сказок
• Составление рассказа «Весна пришла, тепло принесла» (родители)
• Проведение индивидуальных консультаций.
• Посещение выставок детского творчества в детском саду.
Итоговое мероприятие:
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание дидактической игры к проекту «Времена года» :
Вид проекта – информационно - познавательный, творческий.
Состав участников: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей
№
Название образовательной области Содержание
(краткое) Задачи
1 Физическое развитие Подвижная игра «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Кто бросит дальше мешочек», «Воробей», «Перепрыгни через ручеёк «Гуси-гуси», «Птички и кошка»
Цель: развитие умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
2 Речевое развитие НОД Чтение художественной литературы: Чтение: В. Жуковский «Жаворонок», В. Тютчев «Весенние воды», Н Некрасов «Перед дождём. Благинина «Дождик», А. Плещеев «Травка зеленеет», Чтение рассказов: «Три весны», В. Бианки, «Четыре художника» Г. Скребицкий, «Март» В. Касаткина, «Кто как весну встречает» В. Касаткина, Серия рассказов о первоцветах В. Касаткина, Серия рассказов «Растения весной», В. Касаткина, «Перелетные птицы». Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.
3 Художественно-эстетическое Изготовление поделок
рисование); «Весна-красна» (коллективная работа, коллаж, пластилин); «Мамин день» (рисование). Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
4 Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Ателье»
Цель: распределение ролей.
«Парикмахерская».
Цель: распределение ролей, доведение игры до логического конца. развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
5 Познавательное развитие Беседа «Весна»
Цель: углубление знаний о весне.
Рассматривание альбома «Весна»
Цель: закрепление знаний о весне.
Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений о весне.
Определяем дополнительную информацию
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
• Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке деятельности детей (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
• Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
• Картотека игр.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта (Слайд)
для педагога:
Проектор, экран, записи песен, презентация «Весна-красна», мультфильм «Перелётные птицы», дидактическая игра: «Что бывает весной.».
Цель: способствование развитию моторно-двигательного внимания.
для детей
гуашь, пластилин, иллюстрации сказок, дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Масленица».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
2недели (февраль 2021)
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 1.03.-3.03.
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. 3.03. –
5.03
3 Практический
Выставка «Открытки для мам».
«С 8 марта»
Составление творческих рассказов «Моя мама, бабушка». - совместное творчество родителей и детей (фото)
Чтение:
Чтение рассказа В. Бианки «Три весны». 5.03.-12.03
4 Презентационный Презентация «Весна-красна!» 5.03
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 12.03
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Непосредственно образовательная деятельность Составление творческих рассказов «Моя мама».
Чтение: В. Жуковский «Жаваронок», В. Тютчев «Весенние воды», Н Некрасов «Перед дождем»Е. Благинина «Дождик»,А. Плещеев «Травка зеленеет», Чтение рассказов: «Три весны», В. Бианки, «Четыре художника» Г. Скребицкий, «Март» В. Касаткина, «Кто как весну встречает» В. Касаткина, Серия рассказов о первоцветах В. Касаткина, Серия рассказов «Растения весной», В. Касаткина, «Перелетные птицы».
Речевые игры с прибаутками. 1.03-5.03
2 Наблюдение экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций. Просмотр презентации «Весна-красна!». 4.03-9.03
3 Конструирование «Шкатулка».
5.03
4 Познание
«Весна» 1.03
5 Самостоятельная работа детей дидактические игры. 11.03-12.03
6 Взаимодействие с родителями Беседы, консультации. 5.03
7 Групповое обсуждение Беседа 12.03
8 Дидактические игры Птичьи голоса», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок». 11.03-12.03
9 Рассматривание иллюстраций Иллюстрации рассматривание альбома «Весна
12.03
10 Оформление тематических выставок Выставка «8 марта» 5.03
11 Просмотр познавательных мультфильмов мультфильм «Перелётные птицы» 1.03-12.03
12 Подвижные игры «Гори, гори ясно», «Не замочи ног»,
«Ворона и воробей»; «Летает – не летает», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы»,«Кто бросит дальше мешочек», «Воробей», «Перепрыгни через ручеёк «Гуси-гуси», «Птички и кошка», «Цветные автомобили», «Мы весёлые ребята».«Пускание корабликов». 1.03.-12.03
13 Проектная деятельность Совместные детско-родительские проекты «Моя мама». 2.03-5.03
14 Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением Беседы: «Весна идет! Весне дорога!»,
«Почему растаял снеговик», «Как мы весну встречаем», «В гости к хозяйке луга»,
«Поведение в природе». 10.03-12.03
Определяем Форму проведения презентации
Мероприятие проводится воспитателем, музыкальным руководителем и детьми старшей группы. Дети совместно с воспитателем проводит игры.
Список литературы:
1. В. В. Гербова «Программы воспитания и обучения в детских садах»
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 320 с.
2. Агапова, И. Развивающие игры со словами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. – М., 2007.
3. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет / Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.
4. Балашов, М. Е. Костюм Киевской Руси / М. Е. Балашов. – СПб., 2002. День защитника Отечества // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С. 119.
5. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.
6. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль, 2007.
7. Науменко, Г. Чудесный короб / Г. Науменко. – М., 1989.
8. Науменко, Г. И. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках / Г. И. Науменко. – М. : Центрполиграф, 2001
9. Орлова, А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / А. В. Орлова. – Владимир, 1995.
10. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 5–6.
11. Интернет-ресурсы:История возникновения праздника 8 марта. – Режим доступа: www.solnet.ee/games