Мария Болонева
Проект «Весна-красна» (cтаршая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Весна – красна»
(Старшая группа)
Актуальность проекта :
Помочь детям получить знания о природе, сформировать умения чувствовать ответственность за всю живую природу.
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы.
Цель проекта :
Расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждению природе.
Публикация «Проект „Весна-красна“ (cтаршая группа)» размещена в разделах
Задачи:
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличивается световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной);
Расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны и поведением животных, птиц состоянием растительности;
Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
Воспитывать любовь к природе;
Развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умение реализовать свои впечатления в художественно – творческой деятельности;
Познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами и поговорками;
Чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;
Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);
Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Предполагаемый результат:
Выделять признаки весны (солнце стало теплее, набухли почки на деревьях
Сформировано представления о сезонных изменениях;
Развивать умения вести сезонные наблюдения;
Поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;
Иметь представление о правилах безопасного поведения на природе в весенний период.
Разработка проекта :
Довести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы (атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, Д/игры, иллюстрации, художественную литературу по теме «Весна»)
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта :
Разделы программы:
Игровая деятельность:
Д/игры «Когда это бывает», «Что сначала, что потом»
Речевые игры:
«Подбери слово» ( к прилагательному подбирается существительное: весенний – ветер, звон, дождь и т. д.)
«Чей хвост?» ( образование однокоренных слов: у зайца – заячий и т. п.)
«Один – много» (Дождь – дожди, гнездо –гнезда и т. п.)
Пальчиковые игры:
«Цветок», «Капель»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Перелет птиц»
Познавательное развитие:
Тематическое занятие «Весна – красна»
Знакомство с весенними признаками
Тематическое занятие «Перелетные птицы»
Речевое развитие:
Составление творческих рассказов на тему «Весна – красна»
Чтение художественной литературы по теме «Весна» : стихи о весне
«Двенадцать месяцев» - С. Я. Маршак, «Салют Весне» З. Александровой, рассказ «Подснежники» С. Вангели
Заучивание стихов
«Уж тает снег, бегут ручьи» - А. Плещеев
«Апрель» - С. Я. Маршак
«Подснежник» - Е. Серова
Беседы на темы
«Весна»
«Весенние радости»
«Солнечная капель»
Продуктивная деятельность:
Пластилинография на тему: «Расцвели любимые цветы»
Коллективная работа оригами «Перелетные птицы»
Работа с родителями:
Консультации:
«Одень по сезону»
«Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период»
Презентации:
«Весна»
«Перелетные птицы»