яна косарева
Краткосрочный проект в младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весна».
Сроки проведения: проект краткосрочный (18.03- 22.03)
Участники проекта : дети младшей группы, педагог-психолог, родители.
Актуальность проекта : дети не имеют достаточных представлений о сезонных изменениях в природе, не знакомы с названием времени года весна.
Цели:
Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
1. Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
2. Дать знания о жизни птиц, животных весной.
3. Знакомство детей с названием первоцветов.
3. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
4. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия лево-право.
5. Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию. Развитие мелкой моторики.
6. Воспитывать любовь к природе.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный – постановка целей и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, подбор методической и художественной литературы и наглядного материала.
2. Основной.
Речевое развитие:
«Бывает или не бывает?»
Цель: уточнение и закрепление словаря существительных. закрепление знаний о сезонных представлений весной.
Правило: дети выполняют заданные движения, если услышат название
весеннего явления в природе.
Например:
- Подпрыгнуть (присесть, поднять правую руку, и т. п., если назову,весеннее, слово.
Физическое развитие
Пальчиковая игра «Весна»
Цель: совершенствование точных движений руки и пальцев, оказание положительного действия на развитие речи.
Снова солнце в небе улыбается, Соединять пальцы правой руки с большим.
Снег растаял, ручейки звенят. Соединять пальцы левой руки с большим.
И подснежник первый распускается, Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.
С юга птицы с песнями летят. Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».
«Через лужи»
Цель: знакомить с приметами весны, учить перепрыгивать и перешагивать препятствия.
На полу раскладываются вырезанные маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Переодень куклу»
Цель: учить выбирать одежду для прогулок весной.
Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.
«Составь картину весны»
Цель: продолжать знакомить с приметами весны. Развивать память, мышление.
«Приметы весны и зимы» Цель: закреплять представления о сезонных особенностях. Развивать память, мышление.
«Цветы на дереве» Цель: закреплять понятия о форме и цвете. Развивать восприятие.
«Проведи по точкам»
Цель: знакомство с сезонными представлениями весны, развитие мелкой моторики.
«Построй ряды из первоцветов» Цель: знакомить с названием первоцветов, учить выстраивать ряд по образцу. Развивать внимание, мышление.
«Разрезные картинки» Цель: развивать целостное восприятие, развивать мышление.
«Собери весенную картину» Цель: учить находить и называть приметы весны. Воспитывать любовь к природе.
«Животные весной»
Цель: продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развивать познавательных интересов
«Рассади птиц в скворечники» Цель: продолжать учить основные цвета, учить называть их, группировать по цвету.
«Посади птичек в гнезда» Цель: учить раскладывать равное количество птиц и гнезд, понимать понятия больше и меньше.
«Построй птичке домик» Цель: учить находить и называть геометрические фигуры, строить по зрительному и словесному образцу.
«Расцвели цветы на ветке» Цель: учить называть основные цвета, раскладывать по образцу цветы. Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление. память.
«Скворечник птице» Цель: учить детей по образцу строить из счетных палочек скворечники, развивать внимание, мышление.
«Какой дикий зверь ушел» Цель: учить называть название диких животных, запоминать их последовательность, называть отсутствующего зверя.
«Разложи птичкам маршрут» Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
«Заплатки на весенних цветах» Цель: продолжать учить называть основные цвета, соотносить цвет с цветом. Развивать восприятие и внимание, память.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»
Цель: развитие логического мышления, продолжать знакомить с признаками весенны.
«Подбери кустик зайке» Цель: формировать понятия о величине.
Игра с прищепками «Тучки и солнышко», «Перышки для птички»
Цель: учить нанизывать прищепки на предмет и снимать их. Развитие мелкой моторики.
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
- Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.
- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи снимите с тучек прищепки.
Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»
Цель: продолжать знакомить с жизнью животных весной, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, паять, мышление.
Например.
- Зимой спали ёж, медведь, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем соням, всем кто спал зимой. Разбудите их, громко скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили. Посадите мишку возле дерева. Ежика посадите под пенек, змею положите на камень, а пчела пусть летит на самый верх к цветам на деревья.
«Чей малыш»
Цель: учить находить детенышей диких животных, понимать величину большой и маленький.
Социально-коммуникативное развитие
С. р «игра «Кукла Катя идет гулять»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, придумывать сюжет, придерживаться правил игры. Закреплять сезонные представления о весне.
Коммуникативная игра "Весна идёт"
Цель: выполнение соответствующих движений под чтение стихотворения.
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает, А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет. Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. ( Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! ( Руки в стороны: радостно встречаем весну)
Художестненно-эстетическое развитие.
Прослушивание аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».
Расматривание картин Суриков «Грачи прилетели», Левитан «Весна».
Рисование картины «Весенний лес» на пищевой пленке.
3. Заключительный этап: Познавательный досуг «Красавица весна»
Предполагаемый результат: ожидается, что к концу проекта знание детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни птиц и животных расширятся. Дети запомнят названия название первоцветов. Закрепятся знания о цвете, форме, величине, представления ориентировке в пространстве.