Маргарита Гришина
Проект для второй младшей группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для второй младшей группы "Весна-красна"
Вид проекта : информационно-познавательный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Продолжительность проекта : Долгосрочный (01.03. - 31.05.).
Автор-разработчик : Гришина Маргарита Валерьевна
Актуальность
Публикация «Проект для второй младшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель:
формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Ожидаемые результаты:
- пополнение знаний о весне, как о времени года;
- развитие познавательного интереса к изучению природы;
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности;
- развитие связной речи, обогащение словаря;
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Пояснительная записка
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Проект «Весна - красна» направлен на:
• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.
• Психологическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.
• Расширение представления о характерных особенностях весенней природы.
• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.
Этапы проекта :
I.Подготовительный (01.03. -15.03.)
- определение проблемы, цели, задач проекта.
- изучение методической литературы.
II.Основной (16.03.-28.03.)
Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры).
Создание картотек: по теме «Весна».
Оформление книги «Весенние сказки».
Изготовление панно «Времена года».
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
III этап – практический (01.04.-31.05.2024г.)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
Виды детской деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность Беседы:
«Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы»
Наблюдение за состоянием погоды:
за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, капель, проталины).
Опыты:
изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд.
Рассматривание иллюстраций:
о весне, перелетных птицах, насекомых
Образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим миром - «Весна-красна в гости к нам пришла»
ФЭМП - «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Коммуникативная деятельность Беседы:
«Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».
Составление описательных рассказов по сюжетным картинам:
«Весенние забавы»
Образовательная деятельность:
Речевое развитие - «Светит солнышко в окошко»
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:
«Собираемся на прогулку», «Лесные жители», «Цветочный магазин»
Дидактические игры:
«Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Времена года», «Одень куклу».
Театрализованная игра:
«Заюшкина избушка»
Двигательная деятельность Игры – забавы:
«Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».
Физкультминутки:
«Весна», «Дождик», «Будем мы весну встречать»
Пальчиковая гимнастика: «Подснежник»
«Кораблик», «Весна»
Подвижные игры: «Скворечники», «Солнышко и дождик» «Через ручеек», «Птичка и птенчики», «По ровненькой дорожке»
Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность Самообслуживание:
«Оденем куклу Катю на прогулку»
Труд:
Труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т. д.)
Изобразительная деятельность Образовательная деятельность:
Рисование - «Свети, свети, солнышко!»
Рисование «Нежный подснежник»
Лепка – «Веточка мимозы»
Аппликация - «Весенний букет».
Коллективная работа «Почки и листочки»
Конструирование
Конструирование:
«Дорожки в саду»
Музыкальная деятельность Разучивание песен о весне.
Слушание аудиозаписей:
«Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Восприятие художественной литературы ЧХЛ:
Л. Толстой «Если снег повсюду тает…» В. Берестов «Подснежники», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…». Потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Кто как весну встречает»
Заучивание стихотворения «Ласточка» Б. Заходер
Взаимодействие с семьё й:
Познакомить с целями и задачами проекта «Весна-красавица»
Разработать памятки для родителей по теме «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой весной»
Подготовить консультацию для родителей «Игры с ребё нком: весна идет, весне дорогу!»
Раскрыть творческий потенциал родителей через привлечение к участию в выставке «Сказочный лучок»
Результаты проекта :
Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети: знают и называют насекомых, перелетных птиц и признаки весны, владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года», составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления, рассматривают сюжетные картинки, используют все части речи, простые нераспространенные предложения, отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности. Значительное обогащение словаря.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.