Надежда Черепанова
Проект «Весна-красна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35» г. Уссурийска УГО
Проект
Автор проекта : Черепанова Надежда Александровна
Воспитатель
2021г.
Паспорт проекта
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Автор : Черепанова Н. А.
Публикация «Проект „Весна-красна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Участники проекта : дети, воспитатель Черепанова Н. А., родители воспитанников группы.
Целевая аудитория: дети второй младшей группы.
Ресурсы:
Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М. : КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.
Срок реализации проекта : апрель 2021год
Продолжительность: 1 неделя
Структура проекта
Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Проблемы: В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Цель: дать детям представление о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла!»
Задачи:
Конкретизировать и углублять представления детей о признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Ожидаемый результаты:
Дети называют насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
Составляют короткий рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.
Рассматривают сюжетные картинки.
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
Проявляют бережное отношение к природе.
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
Значительное обогащение словаря.
Этапы проекта
1. Подготовительный.
работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2Практический (основной)
проведение бесед с детьми;
чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;
проведение дидактических и подвижных игр;
наблюдение в природе: приметы весны.
Работа с детьми
1. Познавательное развитие
Беседы:
НОД конспект «Перелетные птицы»
«Весна»
«Насекомые»
2. Речевое развитие
НОД конспект «Чем отличается елочка от березки весной?»
Пальчиковые игры: «Весна», «Весна 2», «Шаловливые сосульки», «Весна на ладошках».
Потешки о весне
Чтение сказки С. Маршак «Пришла весна…», И. Токмакова «Весна»
3. Художественно-эстетическое развитие
НОД рисование «Цветы для мамочки»
4. Социально-коммуникативное развитие
Дидиктические игры:
«Найди дерево по описанию».
«К названному дереву — беги!»
Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин»
Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по весеннему лесу»
5. Физическое развитие
Подвижные игры: «Веснянка», «Птички летают», «Лохматый пес», «Пустое место».
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Воспитание любви детей к родной природе»
3. Заключительный
Консультация родителей: «Весна идёт, весне дорогу!»
Буклет «Народные приметы о весне».
«Перелетные птицы»
(конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира)
Черепанова Н. А.
воспитатель
2021г.
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Задачи:
1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.
2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц
3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.
4. Воспитывать доброе отношение к птицам.
5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»
Воспитатель: От кого пришло письмо?
Дети (ворона) .
Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.
В природе существует большое разнообразие птиц.
Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в деревне, в лесу,- повсюду мы встречаем птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.
Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?
Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.
Воспитатель. Перелётных птиц много. Давайте вместе посмотрим и назовем птиц, которые улетают на юг, и посмотрим на зимующих птиц, которые вместе с нами зимуют.
Использование Дидактического материала.
Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
10 птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это - развесёлый чиж.
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички по домам! (И. Токмакова)
Заключение.
Воспитатель- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких новых перелетных птицах вы узнали?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали и отвечали.
Молодцы Ребята, хорошо позанимались. Спасибо вам большое!
Беседа «Весна»
Цель: закрепление и обобщение знаний о весне.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Хотите послушать стихотворение о весне?
Дети: Да.
Воспитатель:
Я распускаю почки, в зеленые листочки
Деревья поливаю, движением полна
Зовут меня весна!
Понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: Повторим еще раз. (повторение стихотворение) .
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете признаки весны?
Дети: Тает снег, солнышко светит ярче, растет трава, начинается капель, на деревьях набухают почки, прилетают птицы.
Игра
Воспитатель: Ребята давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Кап, кап, кап
Звенит капель.
На дворе апрель.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение про «Апрель».
Апрель, апрель, на дворе звенит, капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Беседа «Насекомые»
Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: предлагает отправиться в лес, на поезде.
— Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг?
— Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают).
Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.
Воспитатель: предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут наблюдать за насекомыми.
Подвижная игра «Поймай комара»
Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.
Подвижная игра «Превращения»
Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з», пчеле («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).
«Чем отличается елочка от березки»
(конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие)
Черепанова Н. А.
воспитатель
2021г.
Цель: Уточнить представления детей о том, что берёза и ель являются деревьями, поскольку у них есть основные части
Задачи:
Познавательные:
Познакомить детей с понятием корень
Закрепить знания о внешнем виде берёзы, ели.
Развивающие:
Продолжать развивать умение закрашивать картинку не заходя за края листа.
Речевые:
Учит слушать вопросы, и точно отвечать на них.
Обогащать словарь детей:
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру
Материал и оборудование: картинки (с изображением берёзы и ёлки, раскраски (с ёлкой)
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами в прошлый раз говорили о диких животных. Где они живут? А что есть в лесу кроме диких животных? А какие деревья вы знаете? (берёза, ёлка)
Воспитатель: что за дерево на картинке? (берёза.) Да ребята, это берёза. У берёзы есть ствол и ветки (какого они цвета) а на веточках у берёзы растут листочки, осенью они желтеют и опадают и дерево засыпает, что бы проснутся весной и распустить новые листочки. Ребята, какая берёза стоит зимой, когда на ней нет листочков?
Воспитатель: что за дерево на картинке? (ёлка). Правильно ребята, это ёлка. У ёлки как у любого дерева есть ствол, какого он цвета, ветки и листья, листья у ёли в виде иголочек и не опадают круглый год, Какого цвета иголочки (листики? поэтому ёлку часто называют вечно зелё ной и от сюда такая загадка: зимой и летом одним цветом. Так же у ёлки есть шишки, в которых он хранит свои семена, в виде орешков, которые себе на зиму запасает белочка. Вот они какие (показ шишек)
Воспитатель: У всех растений (деревьев) есть корень, он помогает деревьям удерживаться в земле и не падать, а так же с помощью корня в растении попадает вода и оно питается.
Воспитатель: ребята давайте встанем и покажем елочку и берёзку, если я буду говорить ёлочка, то руки держим так, а если берёза то поднимаем вверх вот так (сопровождать слова показом)
Воспитатель: ребята, чем похожи берёза и ёлка? А чем отличаются?
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, представляете пришёл ответ на наше письмо, лесным зверям очень понравились ваши картинки и они решили попросить у вас помощи, представляете у них в лесу пропали все ёлки и они просят у вас нарисовать для них еловый лес, поможете (достаю раскраски из конверта раздою детям) ребята какогоцвета ёлка? Ой, как здорово у вас получилось, мы отправим ёлки письмом обратно в лес.