Получи документы

Проект «Весна-красна» во второй младшей группе

Надежда Черепанова
Проект «Весна-красна» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35» г. Уссурийска УГО

Проект

«Весна красна»

Автор проекта : Черепанова Надежда Александровна

Воспитатель

2021г.

Паспорт проекта

Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Автор : Черепанова Н. А.

Публикация «Проект „Весна-красна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатель Черепанова Н. А., родители воспитанников группы.

Целевая аудитория: дети второй младшей группы.

Ресурсы:

Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М. : КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.

Срок реализации проекта : апрель 2021год

Продолжительность: 1 неделя

Структура проекта

Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Проблемы: В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

Цель: дать детям представление о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла!»

Задачи:

Конкретизировать и углублять представления детей о признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Ожидаемый результаты:

Дети называют насекомых, перелетных птиц и признаки весны.

Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».

Составляют короткий рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.

Рассматривают сюжетные картинки.

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

Проявляют бережное отношение к природе.

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.

Значительное обогащение словаря.

Этапы проекта

1. Подготовительный.

работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2Практический (основной)

проведение бесед с детьми;

чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;

проведение дидактических и подвижных игр;

наблюдение в природе: приметы весны.

Работа с детьми

1. Познавательное развитие

Беседы:

НОД конспект «Перелетные птицы»

«Весна»

«Насекомые»

2. Речевое развитие

НОД конспект «Чем отличается елочка от березки весной

Пальчиковые игры: «Весна», «Весна 2», «Шаловливые сосульки», «Весна на ладошках».

Потешки о весне

Чтение сказки С. Маршак «Пришла весна…», И. Токмакова «Весна»

3. Художественно-эстетическое развитие

НОД рисование «Цветы для мамочки»

4. Социально-коммуникативное развитие

Дидиктические игры:

«Найди дерево по описанию».

«К названному дереву — беги!»

Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин»

Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по весеннему лесу»

5. Физическое развитие

Подвижные игры: «Веснянка», «Птички летают», «Лохматый пес», «Пустое место».

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Воспитание любви детей к родной природе»

3. Заключительный

Консультация родителей: «Весна идёт, весне дорогу

Буклет «Народные приметы о весне».

«Перелетные птицы»

(конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира)

Черепанова Н. А.

воспитатель

2021г.

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

4. Воспитывать доброе отношение к птицам.

5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»

Воспитатель: От кого пришло письмо?

Дети (ворона) .

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

В природе существует большое разнообразие птиц.

Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в деревне, в лесу,- повсюду мы встречаем птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель. Перелётных птиц много. Давайте вместе посмотрим и назовем птиц, которые улетают на юг, и посмотрим на зимующих птиц, которые вместе с нами зимуют.

Использование Дидактического материала.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

Заключение.

Воспитатель- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали и отвечали.

Молодцы Ребята, хорошо позанимались. Спасибо вам большое!

Беседа «Весна»

Цель: закрепление и обобщение знаний о весне.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Хотите послушать стихотворение о весне?

Дети: Да.

Воспитатель:

Я распускаю почки, в зеленые листочки

Деревья поливаю, движением полна

Зовут меня весна!

Понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: Повторим еще раз. (повторение стихотворение) .

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете признаки весны?

Дети: Тает снег, солнышко светит ярче, растет трава, начинается капель, на деревьях набухают почки, прилетают птицы.

Игра

Воспитатель: Ребята давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Кап, кап, кап

Звенит капель.

На дворе апрель.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение про «Апрель».

Апрель, апрель, на дворе звенит, капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Беседа «Насекомые»

Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: предлагает отправиться в лес, на поезде.

— Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг?

— Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают).

Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.

Воспитатель: предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут наблюдать за насекомыми.

Подвижная игра «Поймай комара»

Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Подвижная игра «Превращения»

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з», пчеле («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).

«Чем отличается елочка от березки»

(конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие)

Черепанова Н. А.

воспитатель

2021г.

Цель: Уточнить представления детей о том, что берёза и ель являются деревьями, поскольку у них есть основные части

Задачи:

Познавательные:

Познакомить детей с понятием корень

Закрепить знания о внешнем виде берёзы, ели.

Развивающие:

Продолжать развивать умение закрашивать картинку не заходя за края листа.

Речевые:

Учит слушать вопросы, и точно отвечать на них.

Обогащать словарь детей:

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру

Материал и оборудование: картинки (с изображением берёзы и ёлки, раскраски (с ёлкой)

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами в прошлый раз говорили о диких животных. Где они живут? А что есть в лесу кроме диких животных? А какие деревья вы знаете? (берёза, ёлка)

Воспитатель: что за дерево на картинке? (берёза.) Да ребята, это берёза. У берёзы есть ствол и ветки (какого они цвета) а на веточках у берёзы растут листочки, осенью они желтеют и опадают и дерево засыпает, что бы проснутся весной и распустить новые листочки. Ребята, какая берёза стоит зимой, когда на ней нет листочков?

Воспитатель: что за дерево на картинке? (ёлка). Правильно ребята, это ёлка. У ёлки как у любого дерева есть ствол, какого он цвета, ветки и листья, листья у ёли в виде иголочек и не опадают круглый год, Какого цвета иголочки (листики? поэтому ёлку часто называют вечно зелё ной и от сюда такая загадка: зимой и летом одним цветом. Так же у ёлки есть шишки, в которых он хранит свои семена, в виде орешков, которые себе на зиму запасает белочка. Вот они какие (показ шишек)

Воспитатель: У всех растений (деревьев) есть корень, он помогает деревьям удерживаться в земле и не падать, а так же с помощью корня в растении попадает вода и оно питается.

Воспитатель: ребята давайте встанем и покажем елочку и берёзку, если я буду говорить ёлочка, то руки держим так, а если берёза то поднимаем вверх вот так (сопровождать слова показом)

Воспитатель: ребята, чем похожи берёза и ёлка? А чем отличаются?

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, представляете пришёл ответ на наше письмо, лесным зверям очень понравились ваши картинки и они решили попросить у вас помощи, представляете у них в лесу пропали все ёлки и они просят у вас нарисовать для них еловый лес, поможете (достаю раскраски из конверта раздою детям) ребята какогоцвета ёлка? Ой, как здорово у вас получилось, мы отправим ёлки письмом обратно в лес.

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2024 в 08:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД