МААМ-картинки

Проект «Весна-красна» во второй младшей группе

Надежда Черепанова
Проект «Весна-красна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35» г. Уссурийска УГО

Проект

«Весна красна»

Автор проекта : Черепанова Надежда Александровна

Воспитатель

2021г.

Паспорт проекта

Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Автор : Черепанова Н. А.

Публикация «Проект „Весна-красна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатель Черепанова Н. А., родители воспитанников группы.

Целевая аудитория: дети второй младшей группы.

Ресурсы:

Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М. : КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.

Срок реализации проекта : апрель 2021год

Продолжительность: 1 неделя

Структура проекта

Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Проблемы: В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

Цель: дать детям представление о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла!»

Задачи:

Конкретизировать и углублять представления детей о признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Ожидаемый результаты:

Дети называют насекомых, перелетных птиц и признаки весны.

Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».

Составляют короткий рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.

Рассматривают сюжетные картинки.

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

Проявляют бережное отношение к природе.

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.

Значительное обогащение словаря.

Этапы проекта

1. Подготовительный.

работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2Практический (основной)

проведение бесед с детьми;

чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;

проведение дидактических и подвижных игр;

наблюдение в природе: приметы весны.

Работа с детьми

1. Познавательное развитие

Беседы:

НОД конспект «Перелетные птицы»

«Весна»

«Насекомые»

2. Речевое развитие

НОД конспект «Чем отличается елочка от березки весной

Пальчиковые игры: «Весна», «Весна 2», «Шаловливые сосульки», «Весна на ладошках».

Потешки о весне

Чтение сказки С. Маршак «Пришла весна…», И. Токмакова «Весна»

3. Художественно-эстетическое развитие

НОД рисование «Цветы для мамочки»

4. Социально-коммуникативное развитие

Дидиктические игры:

«Найди дерево по описанию».

«К названному дереву — беги!»

Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин»

Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по весеннему лесу»

5. Физическое развитие

Подвижные игры: «Веснянка», «Птички летают», «Лохматый пес», «Пустое место».

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Воспитание любви детей к родной природе»

3. Заключительный

Консультация родителей: «Весна идёт, весне дорогу

Буклет «Народные приметы о весне».

«Перелетные птицы»

(конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира)

Черепанова Н. А.

воспитатель

2021г.

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

4. Воспитывать доброе отношение к птицам.

5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»

Воспитатель: От кого пришло письмо?

Дети (ворона) .

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

В природе существует большое разнообразие птиц.

Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в деревне, в лесу,- повсюду мы встречаем птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель. Перелётных птиц много. Давайте вместе посмотрим и назовем птиц, которые улетают на юг, и посмотрим на зимующих птиц, которые вместе с нами зимуют.

Использование Дидактического материала.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

Заключение.

Воспитатель- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали и отвечали.

Молодцы Ребята, хорошо позанимались. Спасибо вам большое!

Беседа «Весна»

Цель: закрепление и обобщение знаний о весне.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Хотите послушать стихотворение о весне?

Дети: Да.

Воспитатель:

Я распускаю почки, в зеленые листочки

Деревья поливаю, движением полна

Зовут меня весна!

Понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: Повторим еще раз. (повторение стихотворение) .

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете признаки весны?

Дети: Тает снег, солнышко светит ярче, растет трава, начинается капель, на деревьях набухают почки, прилетают птицы.

Игра

Воспитатель: Ребята давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Кап, кап, кап

Звенит капель.

На дворе апрель.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение про «Апрель».

Апрель, апрель, на дворе звенит, капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Беседа «Насекомые»

Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: предлагает отправиться в лес, на поезде.

— Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг?

— Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают).

Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.

Воспитатель: предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут наблюдать за насекомыми.

Подвижная игра «Поймай комара»

Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Подвижная игра «Превращения»

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з», пчеле («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).

«Чем отличается елочка от березки»

(конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие)

Черепанова Н. А.

воспитатель

2021г.

Цель: Уточнить представления детей о том, что берёза и ель являются деревьями, поскольку у них есть основные части

Задачи:

Познавательные:

Познакомить детей с понятием корень

Закрепить знания о внешнем виде берёзы, ели.

Развивающие:

Продолжать развивать умение закрашивать картинку не заходя за края листа.

Речевые:

Учит слушать вопросы, и точно отвечать на них.

Обогащать словарь детей:

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру

Материал и оборудование: картинки (с изображением берёзы и ёлки, раскраски (с ёлкой)

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами в прошлый раз говорили о диких животных. Где они живут? А что есть в лесу кроме диких животных? А какие деревья вы знаете? (берёза, ёлка)

Воспитатель: что за дерево на картинке? (берёза.) Да ребята, это берёза. У берёзы есть ствол и ветки (какого они цвета) а на веточках у берёзы растут листочки, осенью они желтеют и опадают и дерево засыпает, что бы проснутся весной и распустить новые листочки. Ребята, какая берёза стоит зимой, когда на ней нет листочков?

Воспитатель: что за дерево на картинке? (ёлка). Правильно ребята, это ёлка. У ёлки как у любого дерева есть ствол, какого он цвета, ветки и листья, листья у ёли в виде иголочек и не опадают круглый год, Какого цвета иголочки (листики? поэтому ёлку часто называют вечно зелё ной и от сюда такая загадка: зимой и летом одним цветом. Так же у ёлки есть шишки, в которых он хранит свои семена, в виде орешков, которые себе на зиму запасает белочка. Вот они какие (показ шишек)

Воспитатель: У всех растений (деревьев) есть корень, он помогает деревьям удерживаться в земле и не падать, а так же с помощью корня в растении попадает вода и оно питается.

Воспитатель: ребята давайте встанем и покажем елочку и берёзку, если я буду говорить ёлочка, то руки держим так, а если берёза то поднимаем вверх вот так (сопровождать слова показом)

Воспитатель: ребята, чем похожи берёза и ёлка? А чем отличаются?

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, представляете пришёл ответ на наше письмо, лесным зверям очень понравились ваши картинки и они решили попросить у вас помощи, представляете у них в лесу пропали все ёлки и они просят у вас нарисовать для них еловый лес, поможете (достаю раскраски из конверта раздою детям) ребята какогоцвета ёлка? Ой, как здорово у вас получилось, мы отправим ёлки письмом обратно в лес.

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2024 в 08:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна-красна» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Черепанова (УИ 3365298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД