Наталья Борзяк
Проект «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна идет, весне дорогу»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка»(корпус2)
Проект
"Весна идет, весне дорогу".
Воспитатель:
Борзяк Наталья Николаевна
г. Горняк 2017г.
Тип проекта : познавательный
Автор проекта : Борзяк Н. Н.
Возраст детей: 2 мл группа.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Темочки:
Период выполнения: с 13.03 по 27.03марта
Цель: Дать детям представление о времени года «весна».
Представление о Родине начинается у детей с познания окружающего мира.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.
Весна —это время года, когда природа активно пробуждается. Поэтому в этот сезон у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе.
Именно весной так свежо и легко дышится, появляется солнышко, по кото-рому мы все так соскучились. Весной можно найти столько всего необычного вокруг, главное, как следует оглядеться. Через проект мы решили показать детям яркость, красоту весенних явлений, сформировать эмоционально - положительное отношение ребенка к природе.
Цель: Дать детям представление о времени года «весна».Расширить знания о природе через игры, беседы, наблюдения
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к пробуждению природы.
-углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии пого-ды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в этот период.
- познакомить детей с народными традициями, связанными на празднике «Масленица».
-Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Подготовка к проведению:
1. Подобрать литературу по теме.
2. художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Выполнение проекта
Социализация ДИКТАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Времена года», «Составь букет»
«Кто где живет?»
«Угадай цветок»
Рисование :«Весенний день»
Наст. / игры: «Разрезные картинки»
Познание -наблюдение за ветками сирени, березы.
-за состоянием погоды; за небом; за снегом; за де-ревьями; птицами; за явлениями природы, харак-терными для наступления весны – сосульки, ледо-ход, проталины.
Коммуникация.
Развитие речи. Рассматривание картинок: «Весна в лесу»,
«Ручейки - кораблики».
Беседа
«Красавица весна»
«Пернатые вестники весны»
Заучивание стихотворений о весне, о маме, празд-нике 8 марта.
Чтение художественной литературы Е. Авдоленко «Воробей»
Г. Ладонщиков «Подснежники»
Л. Плещеев «Весна» (в сокр.)
Безопасность Наблюдение за сосульками Чем они опасны? (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.
Художественно-эстетическая деятельность Проведение праздника «Мамин день».
Развлечение «Масленица»
Разучивание песен: «Солнышко лучистое», «Мами-ны помошники», «Про бабушку».
Развивающая среда
Альбомы «Времена года»,
«Красавица Весна»,
«Цветы».
Книжки-раскраски: «Птицы», «Животные в лесу»
Продуктивная деятель-ность Работы по аппликации: «Весенний цветок», «Скво-рец»
Работы по рисованию: «Солнышко», «Весенние веточки».
Работы по лепке «Птицы», «Вот какие у нас сосульки»
Работа с родителями
Ширма к празднику 8 Марта
Рисунок «Весна пришла».
Презентация проекта :
- Рисунок «Весна пришла»
-Праздник «Масленица»
Литература
1. Рыжова Н. А. «Наш дом –природа» Москва - 2005г.
2. С. Н. Николаева «Юный эколог».
3. О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
4. Т. А. Шорыгина: «Какие месяцы в году»