Попова Валентина
Проект «Весна — чудесная пора» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 «АКВАРЕЛЬКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Проект
в группе раннего возраста
«Весна - чудесная пора»
Выполнила: воспитатель
Попова Валентина Викторовна
г. Абинск
2019
Содержание
№ п/п Содержание Страница
1 Введение 3
1.1 Актуальность
3
1.2 Тип проекта 3
1.3 Продолжительность проекта 3
1.4
2 Участники проекта
Цели и задачи проекта 3
3
3
4
5
6 Прогнозируемый результат
Содержание проекта
Работа с родителями
Заключение
4
Публикация «Проект „Весна — чудесная пора“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
4
15
15
Введение
1.1. Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природе, природных явлениях, бережном отношении к природе.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: у детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде.
Тема была выбрана в последний месяц зимы и разработана для реализации ближе к весне, а точнее к соответствующей теме недели «Весна». Так как весна прекрасное время года для познания природы.
1.2. Вид проекта: познавательно - исследовательский
1.3. Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители
1.4. Продолжительность: 18.03.2019- 29.03.2019 (краткосрочный)
2. Цели и задачи проекта
2.1. Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
2.2. Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
3. Ожидаемые результаты
- Знания о весне, о природных явлениях.
- Развитие познавательного интереса к изучению природы.
- Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
- Развитие связной речи, обогащение словаря.
- Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-исследовательскую деятельность, укреплять семейные связи.
4. Содержание проекта
4.1. Подготовительный этап.
1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, исследовательской деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
4. Привлечения родителей к подготовке необходимого материала в рамках проекта.
5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
7. Консультация для родителей.
4.2. Основной этап
Социально коммуникативное развитие
Коммуникация Беседы: «Весна пришла!», «Одежда весной», «Птицы прилетели», «Весенние природные явления», «Путешествие ручейка», «Весной на водоемах»; Беседы по картинам: «Хорошо в лесу». «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Насекомые на полянке».
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»
Безопасность Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу».
Труд в природе Беседа: «Покормим птиц», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах».
Организовать труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и закрепление скворечника, знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой.
Экспериментирование: «Кораблики», «Солнечные зайчики».
Формирование целостной картины мира
расширение кругозора Презентация: «Весна», «Звери и птицы весной».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика. Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», И. Ревю «Детская сказка о весне.
Чтение стихотворений о весне: Л. Толстой «Пришла весна…», Г. Ладонщиков «Медведь», Л. Аграчёва «Весело аукнула»
Разучивание стихотворений: «Ласточка» Б. Заходер,
Отгадывание загадок.
Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Иди весна, иди красна».
И. Ревю «Детская сказка о весне».
Развитие речи
Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Ежиха с ежатами», «Птицы прилетели».
Дидактические игры по развитию речи: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года», «Когда это бывает?», «Разрезные картинки», «Лото», «Чудесный мешочек».
Физическое развитие
Двигательная Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку».
Игровая Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь».
Пальчиковые игры: «Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко».
Художественно – эстетическое развитие
Продуктивные занятие в культурной практике:
Пластилиновая мозаика «Солнышко» (украшение крупой);
Аппликация «Скворечник».
Рисование «Весенняя полянка» (в технике печатания, картошкой)
«Дерево весной» (рисование ушными палочками).
Показ сказки «Заюшкина избушка».
Музыкально - художественная Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки
«Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского
Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка».
4.3. Завершающий этап
- Развлечение «Весенняя сказка».
- Совместная деятельность с родителями «Цветы для рассады», посев семян.
- Фотовыставка «Пришла весна - пора трудится»
5. Работа с родителями
1. Привлечение родителей к участию в развлечении «Весенняя сказка»
2. Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления фотовыставки «Пришла весна - пора трудится»
3. Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша», «Одежда весной».
4. Привлечение родителей к совместной деятельности «Цвета для рассады»
5. Привлечение родителей к созданию дидактических игр «Времена года», «Собери картинки»
6. Оценка результатов проекта
В результате проекта мы с детьми познакомились с новым способом рисования, ушными палочками. Ребята получили много знаний о весенних явлениях в природе, стали узнавать на картинках, цветы, деревья. Наша совместная деятельность принесла всем много радостных эмоций. Дети радовались от результата труда, родители были довольны, что вместе с ребенком познавали весенние радости. Данный проект воспитал бережное отношение к природе и экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.