МААМ-картинки

Проект «Весна — чудесная пора» в группе раннего возраста (20 фото)

Попова Валентина
Проект «Весна — чудесная пора» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 «АКВАРЕЛЬКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Проект

в группе раннего возраста

«Весна - чудесная пора»

Выполнила: воспитатель

Попова Валентина Викторовна

г. Абинск

2019

Содержание

№ п/п Содержание Страница

1 Введение 3

1.1 Актуальность

3

1.2 Тип проекта 3

1.3 Продолжительность проекта 3

1.4

2 Участники проекта

Цели и задачи проекта 3

3

3

4

5

6 Прогнозируемый результат

Содержание проекта

Работа с родителями

Заключение

4

Публикация «Проект „Весна — чудесная пора“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

4

15

15

Введение

1.1. Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природе, природных явлениях, бережном отношении к природе.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: у детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде.

Тема была выбрана в последний месяц зимы и разработана для реализации ближе к весне, а точнее к соответствующей теме недели «Весна». Так как весна прекрасное время года для познания природы.

1.2. Вид проекта: познавательно - исследовательский

1.3. Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители

1.4. Продолжительность: 18.03.2019- 29.03.2019 (краткосрочный)

2. Цели и задачи проекта

2.1. Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

2.2. Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

3. Ожидаемые результаты

- Знания о весне, о природных явлениях.

- Развитие познавательного интереса к изучению природы.

- Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.

- Развитие связной речи, обогащение словаря.

- Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-исследовательскую деятельность, укреплять семейные связи.

4. Содержание проекта

4.1. Подготовительный этап.

1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, исследовательской деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.

4. Привлечения родителей к подготовке необходимого материала в рамках проекта.

5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

7. Консультация для родителей.

4.2. Основной этап

Социально коммуникативное развитие

Коммуникация Беседы: «Весна пришла!», «Одежда весной», «Птицы прилетели», «Весенние природные явления», «Путешествие ручейка», «Весной на водоемах»; Беседы по картинам: «Хорошо в лесу». «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Насекомые на полянке».

Проект «Весна — чудесная пора» в группе раннего возраста
Фото «Весна — чудесная пора»
Проект  в группе раннего возраста - фото

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»

Безопасность Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу».

Труд в природе Беседа: «Покормим птиц», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах».

Организовать труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и закрепление скворечника, знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.

Фото №1 Абинск Содержание п п Содержание Страница Введение Фото №2 Продолжительность проекта

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой.

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №4 Проекты Младшая группа Проекты Темочки Введение

Экспериментирование: «Кораблики», «Солнечные зайчики».

Фото №5 Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает

Формирование целостной картины мира

расширение кругозора Презентация: «Весна», «Звери и птицы весной».

Фото №6 В возрасте лет дети мало знают о природе природных явлениях бережном отношении к природе

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика. Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», И. Ревю «Детская сказка о весне.

Чтение стихотворений о весне: Л. Толстой «Пришла весна…», Г. Ладонщиков «Медведь», Л. Аграчёва «Весело аукнула»

Разучивание стихотворений: «Ласточка» Б. Заходер,

Отгадывание загадок.

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Иди весна, иди красна».

И. Ревю «Детская сказка о весне».

Развитие речи

Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Ежиха с ежатами», «Птицы прилетели».

Фото №7 Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста

Дидактические игры по развитию речи: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года», «Когда это бывает?», «Разрезные картинки», «Лото», «Чудесный мешочек».

Физическое развитие

Двигательная Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку».

Игровая Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь».

Пальчиковые игры: «Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко».

Фото №8 Ребенку необходимо с ранних лет внушать что любить природу значит творить добро

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивные занятие в культурной практике:

Пластилиновая мозаика «Солнышко» (украшение крупой);

Фото №9 Достичь этого можно в том случае если знакомить ребенка с ее тайнами показывать интересное в жизни растений и животных

Аппликация «Скворечник».

Фото №10 Ни для кого не секрет что любовь к природе формируется у ребенка с детства

Рисование «Весенняя полянка» (в технике печатания, картошкой)

Фото №11 Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста Фото №12 Природа окружает ребенка всегда

«Дерево весной» (рисование ушными палочками).

Фото №13 Она дает огромный запас знаний который пригодится ему в будущем

Показ сказки «Заюшкина избушка».

Фото №14 Ребенок радуется видя зеленую траву слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов

Музыкально - художественная Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки

«Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка».

4.3. Завершающий этап

- Развлечение «Весенняя сказка».

Фото №15 Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка

- Совместная деятельность с родителями «Цветы для рассады», посев семян.

Фото №16 А все новое удивляет и вызывает интерес

- Фотовыставка «Пришла весна - пора трудится»

Фото №17 У дошкольников возникают вопросы с которыми они обращаются к взрослым

5. Работа с родителями

1. Привлечение родителей к участию в развлечении «Весенняя сказка»

2. Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления фотовыставки «Пришла весна - пора трудится»

3. Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша», «Одежда весной».

4. Привлечение родителей к совместной деятельности «Цвета для рассады»

5. Привлечение родителей к созданию дидактических игр «Времена года», «Собери картинки»

6. Оценка результатов проекта

В результате проекта мы с детьми познакомились с новым способом рисования, ушными палочками. Ребята получили много знаний о весенних явлениях в природе, стали узнавать на картинках, цветы, деревья. Наша совместная деятельность принесла всем много радостных эмоций. Дети радовались от результата труда, родители были довольны, что вместе с ребенком познавали весенние радости. Данный проект воспитал бережное отношение к природе и экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна — пора сажать огород»Фотоотчет «Весна — пора сажать огород» Здравствуйте уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию опыт работы посадки огорода вместе с группой моих детей. Подготовишки с удовольствием.

Фотоотчёт «Зима — чудесная пора для прогулок!»Фотоотчёт «Зима — чудесная пора для прогулок!» Зимняя прогулка для дошкольников всегда праздник. Ведь зима не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста «Весна» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Весна» Программное содержание: - Познакомить детей.

Краткосрочный проект «Весна приходи, всю природу разбуди» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный проект «Весна приходи, всю природу разбуди» (вторая группа раннего возраста) Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители. Сроки реализации.

Проект «Чистюля» в группе раннего возраста .

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Осень — чудная пора!» Проект «Осень - чудная пора». Автор проекта: Головина Светлана Викторовна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоульяновская средняя школа №1 (дошкольные группы) 433300, г. Новоульяновск, ул. Ленина,.

Проект «Театр и мы» в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!» проект «Здравствуй, сказка!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения.

Фотоотчет «Вот опять пришла весна, огород сажать пора!»Фотоотчет «Вот опять пришла весна, огород сажать пора!» Вот опять пришла весна, огород сажать пора! Мы ребята малыши Любим мы трудиться. Вот посадим мы лучок Будем им гордиться. (английская песенка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна — чудесная пора» в группе раннего возраста
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 09:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна — чудесная пора» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Попова Валентина (УИ 1719392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД