ирина глазунова
Фотоотчет «Вот опять пришла весна, огород сажать пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот опять пришла весна, огород сажать пора!
Мы ребята малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим мы лучок
Будем им гордиться.
(английская песенка)
Человек должен обучаться труду, так как это единственный источник благополучного существования. Трудолюбие с ранних лет обеспечивает успех и достаток в будущем. Обученные труду с младенчества дети более самостоятельны, легко приспосабливаются к любым условиям и быстрее решают различного рода проблемы. Трудолюбие позволяет человеку обрести уверенность в себе и завтрашнем дне, развиваться дальше и получать уважение близких, друзей и даже незнакомых людей.
Публикация «Фотоотчет „Вот опять пришла весна, огород сажать пора!“» размещена в разделах
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО под термином трудовое воспитание принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:
формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни; формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков.
ФГОС ДО предполагает следующие виды труда: самообслуживание; хозяйственный труд; труд природный; ручной труд. По каждому виду можно выделить определенные задачи трудового воспитания дошкольников.
Остановимся на труде природном. Одной из задач природного труда является:
воспитывать бережное отношение к растительному миру;
воспитывать в детях стремление помогать взрослым в огороде или саду : садить, поливать, убирать сорняки.
Но новые требования СанПиН делают почти невозможным труд в природе. Дети могут лишь поливать растения. А как же теперь воспитывать бережное отношение к растительному миру? Не у всех родителей городских детей есть деревни или дачи, и дети не смогут увидеть, как растут овощи и фрукты.
Тем не менее, наблюдать за изменениями в природе – любимое занятие многих детей! Ведь это настоящее чудо – смотреть, как из зернышка появляется росток, который изо дня в день превращается в настоящее растение!
И вот мы, в старших группах «Лесовичок» и «Рябинка», решили приобщить детей к природному труду не выходя из группы – организовать огород на подоконнике, дать ребятам возможность самостоятельно вырастить на окошке свежую зелень, будущую рассаду.
Для создания огорода мы подготовили горшочки, небольшие ящики, землю. Дали детям возможность самостоятельно выбирать все необходимые вещи для посадки, например, яркий горшочек, красивую лопатку так же целый набор маленького садовода.
Продумали вместе с ребятами, какие растения им хотелось бы вырастить. Дети с родителями сходили в магазин за семенами. Приобрели зеленый салат, укроп, петрушку, базилик и другие травы, которые быстро всходят и прорастают, а также неприхотливые цветы, игрушки травянчики и обязательно лук.
Для начала прочитали инструкцию к семенам и закрепили с ребятами, как правильно сажать растения и заботиться о них.
Заранее продумали, как мы будем отличать посаженные растения. Горшочки можно подписать маркером или сделать для них красивые наклейки, а для грядок подойдут разноцветные палочки или таблички.
И вот он наступил, долгожданный желанный момент посадки огорода!
После посадки своего собственного огорода ребята каждое утро с нетерпением проверяют, когда же прорастут семена? Дети всегда в восторге от того, что каждый новый день его росток становится все больше, красивее и зеленее, превращаясь в настоящее большое растение! Интерес ребенка к садоводству часто растет вместе с его огородом. Это хороший момент, чтобы научить его любить и беречь природу, ухаживать за растениями, а также терпеливо ждать первого урожая.
Будем мы тебя лелеять,
Наш кормилец огород.
Чтобы всходы зеленели;
И лучок для нас подрос.