Елена Локтева
Проект «Веселые ритмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Веселые ритмы»
Локтева Елена Ивановна Воспитатели: Халюзова Л. В., Камилова Е. В
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ №21
музыкальный руководитель М. Н. Ни
Приказ № от
02.09. 2019 г.
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
___
Педагогический проект :
«ВЕСЕЛЫЕ РИТМЫ»
Публикация «Проект „Веселые ритмы“» размещена в разделах
Сфера реализации проекта : воспитательно-образовательный процесс и свободная деятельность обучающихся подготовительной группы.
Авторы проекта :
1. Локтева ЕИ. - музыкальный руководитель
2. Халюзова Л. В. - воспитатель
3. Камилова Е. В. - воспитатель
База проекта :
• воспитанники подготовительной группы «Ромашка»
• родители воспитанников.
Сроки реализации проекта : октябрь – апрель
г. Шарыпово Красноярский край -2019 г.
Актуальность:
Развитие чувства ритма является необходимым звеном в формировании основ музыкального развития дошкольников. Большой возможностью в развитии у детей чувство ритма обладает элементарное музицирование, т. к. является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют, музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм, развивается мелкая моторика, двигательная активность.
Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Техническая легкость игры на шумовых, ударных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через нее – к простейшей импровизации.
Виды детской деятельности:
Музыкальная, игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тип проекта : долгосрочный: октябрь - апрель
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.
Создание проблемы:
Хорошо ли развито чувства ритма у детей? Как быстро запоминает ребенок стихи? Как развита у ребенка мелкая моторика, двигательная реакция, эмоциональная отзывчивость на музыку?
Цель проекта : развитие ритмического слуха дошкольников посредством игры на шумовых инструментах.
Приоритетная образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка»
Задачи проекта :
• создать условия для развития музыкально-ритмических способностей
детей дошкольного возраста посредством игры на шумовых инструментах.
• способствовать развитию у детей ритмического слуха и метроритмических
чувств, рече-двигательной координации и навыков элементарного музицирования в процессе игры на детских шумовых инструментах.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие (ФКЦМ)»
Задачи: способствовать формированию интереса к игре на детских шумовых инструментах и повышению уровня музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста.
«Социально-коммуникативное развитие»
Задача:организация деятельности по игре на детских шумовых инструментах в различных видах коллективного исполнительства.
«Речевое развитие» :
Задачи:
• развитие четкой дикции, артикуляции
• развитие координации голоса и слуха,
«Физическое развитие»
• Задача:способствовать развитию мелкой и общей моторики,двигательной реакции детей.
Ожидаемые результаты проекта :
• Дети ощущают и исполняют метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа, используя звучащие жесты, движение, шумовые инструменты;используют слова как основу для составления ритмических цепочек, импровизируют ритмические цепочки на основе цепочек слов;
• «переносят» ритм слов на инструменты и звучащие жесты с речевой поддержкой;
• исполняют метрический пульс под музыку различного характера;
• успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, приобретается навык восприятия музыкального произведения;
• дети становятся увереннее, успешнее;
• речь дошкольников более развита, вследствие, этого они не боятся общаться со сверстниками и взрослыми, выступать перед зрителями.
дети музицируют в группе и в домашней обстановке.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный (сентябрь)
Цель: создание условий для разработки проекта и его обеспечения.
Задачи:
• создание творческой группы по разработке проекта;
• подбор, изучение и систематизация литературы по теме проекта;
• разработка плана педагогического сопровождения проекта, системы
тематических консультаций для родителей воспитанников;
• проведение диагностических исследований с детьми в рамках
проектной деятельности;
• проведение родительского собрания.
2 этап - реализационный (октябрь – апрель)
Цель: апробация проекта и его реализация.
Задачи:
• вовлечение детей в проектную деятельностьчерез беседы, создание
проблемных ситуаций;
• консультации для родителей по теме проекта;
• реализация проекта
3 этап – аналитический (май)
Цель: анализ реализации проекта, обобщение и представление опыта
работы по проекту.
Задачи:
• диагностикадетей поитогам реализации проекта;
• соотношение результатов реализации проекта с поставленными целями и
задачами;
• формулирование выводов и практических рекомендаций, публикация материалов, распространение опыта, проведение итоговых мероприятий.
Система взаимодействия педагогов и родителейвключает:
• Совместное проведение родительских собраний;
• консультации по изготовлению детских шумовых инструментов;
• привлечение родителей к организации детских праздников,
к участию в творческой мастерской;
• пополнение предметно-развивающей среды группы по теме
проекта.
Принципы работы:
• Системность и непрерывность.
• Личностно-ориентированный характер взаимодействия детей и
взрослых.
• Свобода индивидуального личностного развития.
Предметно-пространственная развивающая среда:
1. Наличие специального кабинета (музыкальный зал).
2. Фортепиано, синтезатор.
3. Музыкальный центр, компьютер.
4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
5. Дидактические пособия для ритмических упражнений.
6. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).
7. Нотный материал, подборка репертуара.
8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
Формы работы с детьми:
- организация образовательной деятельности,
- игра на детских шумовых инструментах,
- беседа,
- детская опытная деятельность,
- изготовление с помощью воспитателей, родителей самодельных шумовых
инструментов.
План работы с родителями
№ мероприятия срок ответственные
1. Родительское собрание
Презентация проекта «Веселые ритмы»
Анкетирование по теме проекта октябрь воспитатели,
муз. руководитель
2. Памятка для родителей «Этот удивительный ритм» ноябрь воспитатели,
родители
3. Творческая мастерская: совместное изготовление шумовых инструментов
Изготовление книжек-малышек «Мой любимый музыкальный инструмент». декабрь Муз. руководитель
родители
4. Мастер-класс «Сказки - шумелки». январь Муз. руководитель
5. Консультация «Роль музыкально-ритмических, музыкально-ритмических, пальчиковых игр и упражнений в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» февраль Муз. руководитель
7. Проведение мастер-класса
«Погремим, пошуршим, всех вокруг повеселим!»
Участие родителей в празднование 8 марта март Муз. руководитель
воспитатели,
родители
8. Анкетирование родителей по выявлению эффективности проведения совместной проектной деятельности;
Круглый стол: «Обобщение опыта семейного воспитания» апрель воспитатели, муз. руководитель,
Методики изучения эффективности проекта :
Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по двум направлениям: дети и родители.
1. Анкета для родителей по выявлению эффективности проведения совместной проектной деятельности;
2. Мониторинг знаний воспитанников о Правилах дорожного движения;
• Метод диагностики - наблюдение.
Формы отчётности по выполнению проекта :
• отчёт о результатах реализации проекта;
• материалы по итогам мониторинговых исследований.
Список литературы
1. М. Александровская «Каждый ребенок – музыкант». 13/2001 г.
«Дошкольное образование».
2. Н. А. Ветлугина «Музыка в детском саду». Издательство «Музыка»,
3. А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. -Петербург: Детство-Пресс, 2010.
Москва, 1980г.
4. Г. П. Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. –
М., АРКТИ, 2002.
5. Т. Э. ТютюнниковА “Элементарное музицирование с дошкольниками”,
5/2000г. «Дошкольное воспитание».
Электронно-образовательные ресурсы:
1. https://www.google.com/search?q=ШУМОВЫЕ+ИНСТРУМЕНТЫ+СВОИМИ+РУКАМИ&oq=ШУМОВЫЕ+ИНСТРУМЕНТЫ+СВОИМИ+РУКАМИ&aqs=chrome. 69i57j0l5.9308j1j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8#kpvalbx=_GoSNXb
2. https://www.google.com/search?sxsrf=ACYBGNSX7K2YYTXA4YRaq6tMqm4LIXh53A :1569555482974&q=ШУМОВЫЕ+ИНСТРУМЕНТЫ+СВОИМИ+РУКАМИ&tbm=isch&source=univ&sxsrf=ACYBGNSX7K2YYTXA4YRaq6tMqm4LIXh
3. https://www.youtube.com/watch?v=gGJmPivPVKQ