Светлана Федорова
Проект «Веселая логика» с использованием ИКТ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Веселая логика»
Тип презентации: Microsoft PowerPoint
Участники презентации: дети старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных информационных и коммуникативных технологий (ИКТ)
Задачи:
Образовательные:
• учить составлять группу из отдельных предметов, разделять их по характерным признакам и назначению;
• учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
Публикация «Проект „Веселая логика“ с использованием ИКТ в ДОУ» размещена в разделах
• учить высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний
Воспитательные:
• воспитание и развитие ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, действий самоконтроля и самооценки.
• воспитание стремления к приобретению новых знаний и умений
Развивающие:
• способствовать расширению кругозора
• формировать логическое, творческое и критическое мышление, речь дошкольников, развивать мыслительные умения
• совершенствовать произвольное внимание, память.
• развивать творческие способности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Слайд № 1: Содержание
Каждый пункт содержания имеет гиперссылку на соответствующий слайд проекта. На каждом слайде расположено изображение девочки, при нажатии на эту картинку появляется задание.
Слайд № 2 Задание «Найди пары» (животные)
Слайд № 3: Задание «Найди пары» (птицы)
Задача: развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Задание: Перед началом игры, нажать на солнышко (откроются все карточки). Запомнить местоположение парных картинок. После того, как все карточки закроются – открывать по две карточки. Если картинки одинаковые, то игрок оставляет их открытыми и переходит к следующей паре. Если карточки не совпадают -- они закрываются. Целью игры является «нахождение» всех парных карточек.
В задании № 4 для открытия всех карточек необходимо нажать на изображение гусеницы
Слайд № 4: Задание «Собери картинку»
Задача: формировать у детей представления о целостном образе предмета, развивать восприятие, внимание, мышление
Задание: собрать картинку из частей. Для этого переворачивать каждый кусочек так, чтобы получился целый предмет. Части переворачиваются при помощи анимации, каждаячасть может перевернуться 4 раза.
Слайд № 5: Задание «Лабиринт»
Задача: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, внимание, мелкую моторику.
Задание: игровая задача - провести персонаж по лабиринту. Используя инструменты (карандаш, маркер) нарисовать «путь» по лабиринту.
Проверка: зеленая стрелка, которая находится на слайде справа.
Слайд № 6: Задание «Подбери по образцу» (аналогии)
Задача: развивать логическое мышление, учить устанавливать сходства и общие принципы, залаженные в двух представленных изображениях. Использовать принцип аналогии.
Задание: необходимо внимательно проанализировать сходства и различия первых двух рисунков в образце и подобрать пару герою, который нарисован внизу, пользуясь аналогичным принципом.
Неправильные варианты при помощи анимации пропадают, правильные -увеличиваются
Слайд № 7: Задание «Соедини по точкам»
Задача: закреплять знание цифр, формировать умение соединять между собой точки в порядке следования цифр.
Задание: Используя инструменты (карандаш, маркер, соединить точки в порядке возрастания их номеров.
Слайд № 8: Задание «Найди тень»
Задача: учить находить заданные силуэту путем зрительного восприятия.
Задание: рассмотреть черепашку, найти и «отметить» ее силуэт из представленных.
Неправильные выборы при помощи анимации покачиваются, правильный – увеличивается. В качестве проверки – черепашка накладывается на силуэт.
Слайд № 9: Задание «Отгадай загадки»
Задача: учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами, представленными графически, учить анализировать, мыслить логически.
Задание: прослушать загадки и отгадать их. При помощи анимации появляется отгадка.