Получи документы

Проект «Варенье» по программе «Открытия» в средней группе (6 фото)

Татьяна Кузнецова
Проект «Варенье» по программе «Открытия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность, как средство развития инициативы детей на основе сотрудничества со взрослыми.

Мечтой большинства педагогических коллективов и практически любого педагога является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого воспитанника, развитие его неповторимой индивидуальности, создание комфортных условий для детской инициативы, самостоятельности и ответственности каждого ребенка. Поэтому неслучайно педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения, с момента его открытия, для реализации была выбрана Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Открытия», под редакцией Е. Г. Юдиной. В данной программе, на наш взгляд, наиболее ярко отражены основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, а также программа отличается инновационным потенциалом, надежностью, перспективностью, потенциальной полезностью для нашего дошкольного учреждения. Избрав для реализации данную программу, личностно-ориентированный подход стал для коллектива ведущей методологической ориентацией. Все педагоги детского сада организуют образовательный процесс в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки.

Публикация «Проект „Варенье“ по программе „Открытия“ в средней группе» размещена в разделах

Проект «Варенье» по программе «Открытия» в средней группе

Технологический арсенал педагогической деятельности коллектива составляют формы, методы и приемы, которые соответствуют таким требованиям как:

• Диалогичность

• Деятельностно-творческий характер

• Целеустремленность на установление отношений сотрудничества

• Направленность на поддержку развития субъектных качеств и индивидуальности ребенка

• Предоставление воспитанникам необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно-значимого выбора

В группах создается продуманная предметно - развивающая среда, побуждающая детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Все оборудование и материалы размещаются в обозначенных так называемых "центрах активности" по всем областям развития дошкольников, которые эстетично оформлены стендами: «Доска выбора», «Звездочка недели», «Наши проекты», «Здравствуйте, мы пришли», «Наши дни рождения», «Дерево благодарности» и др.

В основе организации образовательной деятельности лежит проектно-тематическое обучение, стержнем которой является самостоятельная деятельность. Данная технология ориентирована на всеобъемлющее развитие, а не на концентрацию неких изолированных областей знаний, что для дошкольников совершенно неестественно.

Первым проектом, который был реализован в детском саду, стал проект «Варенье». В связи с тем, что многие педагоги только начинают освоение технологии проектно-тематического обучения, проект разрабатывался командно. В планировании и реализации проекта принимали активное участие дети 3 групп среднего и старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги ДОУ.

ПРОЕКТ «ВАРЕНЬЕ»

Этапы проектной деятельности :

1. Выбор темы вызван рассказами детей о домашних заготовках на зиму, среди которых наибольший интерес проявился к варенью. Наш первый Проект «Варенье» инициирован интересом детей и реализован сразу в трех группах.

2. Планирование совместной деятельности осуществлялось на основе модели «трех вопросов»

Модель Трех Вопросов

3. Выбор проекта : Создание своей книги рецептов и чаепитие с дегустацией, реализован сразу в трех группах старшего возраста.

4. Организация непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей: Перспективное планирование (составление паутинки на весь период проведения деятельности по теме)

Фото «Открытия»

Включение семьи в образовательную деятельность:

письмо родителям с просьбой принести кулинарные книги про варенье,

прийти в центр кулинарии для помощи в проведении экспериментов,

помочь найти информацию о механической уборке урожая. Промышленном производстве варенья,

поделиться интересными рецептами

Принять участие в выставке «ВАРЕНЬЯ» и его дегустации.

Проект «Варенье» по программе  в средней группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельность как средство развития инициативы детей на основе сотрудничества со взрослыми Фото №2 Избрав для реализации данную программу личностно ориентированный подход стал для коллектива ведущей методологической ориентацией Фото №3 Все педагоги детского сада организуют образовательный процесс в соответствии с принципами самоактуализации индивидуальности субъектности выбора творчества доверия и поддержки
Публикации по теме:

«Дружные ребята». Конспект занятия в средней группе по программе «Диалог» Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы по развитию речи по теме «Дружные ребята» в образовательной области «Речевое.

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Дата День недели ООД Тема Целевые ориентиры Пути достижения цели Интеграция ведущих образовательных областей Тема периода «День знаний».

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП по программе «От рождения до школы» Цель: Обобщить полученные знания за I-полугодие по познавательному развитию. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество»Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество» Конструкт занятия «Вода» по программе «ОткрытиЯ» и технологии «Сообщество» Организация совместной непосредственно образовательной деятельности.

Проект «Я и безопасность» в подготовительной группе, по программе «Открытия»Проект «Я и безопасность» в подготовительной группе, по программе «Открытия» Проект «Я и безопасность» Цель проекта: Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома, на улице; учить выбирать безопасные.

Проект «Веселый зоопарк» в средней группе по программе «Открытие»Проект «Веселый зоопарк» в средней группе по программе «Открытие» Цель: Расширить знания о животных зоопарка и о работниках, которые за ними ухаживают. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

Социально-коммуникативное развитие по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» в средней группе. «Царство здоровья» Социально-коммуникативное развитие по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» в средней группе. «Царство здоровья» Цель: формирование убеждений.

Занятие «Дружная семья» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Конспект ООД для детей 4-5 лет по программе духовно – нравственного развития «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья» Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Варенье» по программе «Открытия» в средней группе
Опубликовано: 15 июня 2017 в 15:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Варенье» по программе «Открытия» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД