Татьяна Кузнецова
Проект «Варенье» по программе «Открытия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность, как средство развития инициативы детей на основе сотрудничества со взрослыми.
Мечтой большинства педагогических коллективов и практически любого педагога является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого воспитанника, развитие его неповторимой индивидуальности, создание комфортных условий для детской инициативы, самостоятельности и ответственности каждого ребенка. Поэтому неслучайно педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения, с момента его открытия, для реализации была выбрана Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Открытия», под редакцией Е. Г. Юдиной. В данной программе, на наш взгляд, наиболее ярко отражены основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, а также программа отличается инновационным потенциалом, надежностью, перспективностью, потенциальной полезностью для нашего дошкольного учреждения. Избрав для реализации данную программу, личностно-ориентированный подход стал для коллектива ведущей методологической ориентацией. Все педагоги детского сада организуют образовательный процесс в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки.
Публикация «Проект „Варенье“ по программе „Открытия“ в средней группе» размещена в разделах
- Варенье
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Технологический арсенал педагогической деятельности коллектива составляют формы, методы и приемы, которые соответствуют таким требованиям как:
• Диалогичность
• Деятельностно-творческий характер
• Целеустремленность на установление отношений сотрудничества
• Направленность на поддержку развития субъектных качеств и индивидуальности ребенка
• Предоставление воспитанникам необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно-значимого выбора
В группах создается продуманная предметно - развивающая среда, побуждающая детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Все оборудование и материалы размещаются в обозначенных так называемых "центрах активности" по всем областям развития дошкольников, которые эстетично оформлены стендами: «Доска выбора», «Звездочка недели», «Наши проекты», «Здравствуйте, мы пришли», «Наши дни рождения», «Дерево благодарности» и др.
В основе организации образовательной деятельности лежит проектно-тематическое обучение, стержнем которой является самостоятельная деятельность. Данная технология ориентирована на всеобъемлющее развитие, а не на концентрацию неких изолированных областей знаний, что для дошкольников совершенно неестественно.
Первым проектом, который был реализован в детском саду, стал проект «Варенье». В связи с тем, что многие педагоги только начинают освоение технологии проектно-тематического обучения, проект разрабатывался командно. В планировании и реализации проекта принимали активное участие дети 3 групп среднего и старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги ДОУ.
ПРОЕКТ «ВАРЕНЬЕ»
Этапы проектной деятельности :
1. Выбор темы вызван рассказами детей о домашних заготовках на зиму, среди которых наибольший интерес проявился к варенью. Наш первый Проект «Варенье» инициирован интересом детей и реализован сразу в трех группах.
2. Планирование совместной деятельности осуществлялось на основе модели «трех вопросов»
Модель Трех Вопросов
3. Выбор проекта : Создание своей книги рецептов и чаепитие с дегустацией, реализован сразу в трех группах старшего возраста.
4. Организация непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей: Перспективное планирование (составление паутинки на весь период проведения деятельности по теме)
Включение семьи в образовательную деятельность:
письмо родителям с просьбой принести кулинарные книги про варенье,
прийти в центр кулинарии для помощи в проведении экспериментов,
помочь найти информацию о механической уборке урожая. Промышленном производстве варенья,
поделиться интересными рецептами
Принять участие в выставке «ВАРЕНЬЯ» и его дегустации.