Папки-передвижки

Проект «В стране букв и звуков»

Ирина Тимофеева
Проект «В стране букв и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад д. Алексеевка

Методическая разработка по подготовке грамоте детей дошкольного возраста

«За год до школы»

Проект «В стране букв и звуков»

Тимофеева Ирина Леонидовна,

воспитатель МАДОУ

детский сад д. Алексеевка

2016

Актуальность проекта

Публикация «Проект „В стране букв и звуков“» размещена в разделах

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особую значимость. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях и в семье. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Таким образом, сложилось определенное противоречие между требованиями школы и готовностью детей их принять. Сегодня значительное количество детей, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают большие трудности в адаптации к школьному обучению, основной причиной которых является то, что они психологически не готовы к школьному типу обучения.

Основная цель занятий по обучению детей грамоте не столько обучающая, столько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определенные навыки и умения. Главное место в обучении детей грамоте отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формулируя фонетический и речевой слух ребенка.

Название проекта : «В стране букв и звуков» (обучение дошкольников грамоте)

Тип проекта : практический

Предметно - содержательная область: обучение грамоте

По деятельности участников проекта : практико-ориентированный

По продолжительности: долгосрочный

Сроки реализации проекта : январь – май 2016 года

Участники проекта : дети подготовительной подгруппы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель проекта : овладение дошкольников элементами грамоты, на которую можно опереться при обучении в школе.

Задачи:

формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят; умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов.

с помощью дидактических игр, логоритмических упражнений, пальчиковой гимнастики формировать темп, ритм речи, развивать мелкую и речевую моторику, корректировать психические процессы способствовать развитию речи в целом;

развивать фонематический слух детей;

развивать у ребёнка фонематическое восприятие, умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, делать простейший звуковой анализ;

воспитывать любовь и интерес к чтению, родному языку;

повысить компетентность родителей в вопросе подготовки детей к обучению в школе

Гипотеза:

Если создать необходимые условия, использовать разнообразные формы работы с детьми, активно взаимодействовать с родителями по вопросу подготовки к обучению грамоте, то уровень подготовки к обучению к школе будет высоким

Ожидаемые результаты: после завершения проекта дети должны уметь :

хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»;

различать гласные и согласные звуки;

правильно ставить ударение в знакомых словах;

правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры

Мероприятия по обучению грамоте

Этап реализации проекта Мероприятия Сроки

I Этап

Подготови-

тельный

-Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу, педагогический опыт, законодательных документов по обучению дошкольников грамоте. Январь 2016 г.

-Изучить мнение родителей по данной проблеме через их анкетирование; Январь 2016 г.

Подобрать, изготовить наглядный, дидактический, раздаточный материала по обучению грамоте и подготовке руки к письму, игр, канцелярских принадлежностей, схем. Январь -май 2016 г.

-Обобщить свой опыт по обучению дошкольников грамоте ; Январь -май 2016 г.

- Определить модель, систему, содержание, формы работы, структуру занятий по обучению грамоте в детском саду; Январь, февраль 2016 г.

- Подобрать методическую литературу по обучению дошкольников грамоте; Январь, февраль 2016 г.

- Разработать серию тематических занятий по обучению грамоте; Январь, февраль 2016 г.

Сделать презентации к занятиям, дидактические игры к изучаемому материалу для детей по данной проблеме;

картотеку физминуток для закрепления звуков;

Январь, февраль 2016 г.

II этап -

Практи -

ческий Провести:

- родительское собрание

«Обучение грамоте детей будущих первоклассников»; Январь 2016 г.

-консультацию для родителей

«Как обучают детей звуковому анализу слов»;

«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»;

Февраль 2016 г.

Март 2016 г.

- Оформить папки-передвижки:

«Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка»;

«Игры с буквами»; Февраль 2016 г.

Апрель 2016 г.

Привлечь родителей:

-к совместному участию творческом проекте «В стране букв и звуков» Январь 2016 г.

- Организовать работу с детьми по обучению грамоте в организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной детской деятельности; Январь -май 2016 г.

Провести:

Дидактические игры:

«Веселый Язычок», «Собери слово»

«Эхо», «Кот в мешке»

«Где спрятался звук»,

«Подбери картинку к схеме», «Лишние слова», «Замки для звуков» и др.

Развитие мелкой моторики рук:

- игры с карандашом, крупой, бусами, игры со счетными палочками, шнуровка, пальчиковые гимнастики Январь -май 2016 г.

Организованная образовательная деятельность по перспективному плану (по Р. Х. Гасановой) Январь -май 2016 г.

«Домик для звуков» (по обучению грамоте в старшей группе); Февраль 2016 г.

«В гостях у Буратино» (по обучению дошкольников грамоте с использованием театрализованной деятельности); Март 2016 г.

«Космическое путешествие»

Апрель 2016 г.

Конкурс рисунков и поделок «Такие разные буквы»

Апрель 2016 г.

III Этап

Итоговый, обобщающий - Развлечение «В стране букв и звуков»;

Обобщён опыт по обучению грамоте;

Создана предметно-развивающая среда;

Изготовлены карточки-символы,

дидактические игры и пособия по грамоте;

Вызван интерес родителей к данной проблеме;

Май 2016 г.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Индивидуальный образовательный проект. Картотека домашних заданий по автоматизации проблемных звуков у чувашскоязычных детей Цель проекта:разработать оптимальные домашние задания по автоматизации звуков, часто требующих логопедической коррекции у чувашскоязычных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну звуков и букв». цель: обобщение знаний детей по разделу звукопроизношение. Оборудование: разрезная азбука, мультимедийная установка, модели домиков (2,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Проект «В стране дорожных знаков» Всем, кому даны колёса, Передайте наш совет: Пусть у них сначала спросят- Можно ехать или.

Проект по математическому развитию «В стране Геометрика» Пояснительная записка Дети любят сказки. Через сказку дошкольник познает весь мир, учится дружить, любить, преодолевать различные ситуации,.

Проект раннего музыкального развития и музицирования «Растем в мире звуков» Галина Медведева- педагог музыкант высшей категории, стаж работы с детьми более 40 лет. Методист-скрипач, автор сборника пьес для маленьких.

Проект «В стране правильной речи» Актуальность Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче.

Проект «В стране здоровья»Проект «В стране здоровья» Вид проекта: Творческий Длительность:Краткосрочный - 2 недели Возрастная группа:старший дошкольный возраст Образовательная область : •.

Проект «В стране здоровья» Актуальность проекта Каждый человек имеет больше возможностей для укрепления и поддержания своего здоровья. Самая актуальная проблема сохранения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране букв и звуков»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 20:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В стране букв и звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД