Людмила Костенко
Проект в старшей группе «10 февраля — День памяти А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей, старшей «А» группе
«10 февраля – День памяти А. С. Пушкина»
Паспорт проекта
Проект краткосрочный – 01.02.2021 – 10.02.2021 гг.
Руководитель проекта :
Участники проекта : дети старшей, старшей «А» группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательно - творческий.
Публикация «Проект в старшей группе „10 февраля — День памяти А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.
Цель проекта : познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщить к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта :
-познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать;
- развивать интерес к творчеству, воображение, художественный и эстетический вкус,
Для реализации проекта использованы следующие методы:
Наглядный:
-чтение педагогом стихов и сказок;
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
Словесный:
-чтение литературных произведений;
-чтение стихотворений детьми, воспитателем;
-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-ответы на вопросы педагога, детей;
-проведения разнообразных игр (игры-драматизации);
Практический:
-организация продуктивной деятельности;
Формы работы с детьми:
-Познавательно-образовательная деятельность, беседы.
-Просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
- Организация выставок рисунков.
Предполагаемый результат.
1. Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина.
2. Развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей.
3. Развитие выразительности и связной речи у воспитанников.
4. Содействие творческому развитию воспитанников.
Работа с родителями
• Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
• Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;
• Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т. п.);
• Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;
• Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
• Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
• Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
• Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка
План реализации проекта : Дата
1. Подготовительный.
Накопление информации
Сбор материала и изучение биографии А. С. Пушкина. Подготовка наглядного материала для детей.
1. Основной этап.
Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина. Небольшой рассказ о великом поэте, показ иллюстраций. 01.02.2021г.
Выставка книжных уголков по сказкам А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, детских книг. 02.02.2021 – 05.02.2021 г.
«Любимые сказки» - Конкурс детских рисунков по произведениям А. С. Пушкина. 09.02.2021 г.
Чтение художественной литературы:
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
- «Сказка о золотом петушке».
- «Сказка о попе и работнике его Балде». 01.02 -10.02.2021 г.
-Просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. 01.02 -10.02.2021 г.
Вывод:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.