Татьяна Русанова
Проект «День народного единства» в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе
«День народного единства»
Слайд 2
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны – данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Слайд 3
Проблема
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети – наше будущее. И независимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «День народного единства».
«День Народного Единства» сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком.
Слайд 4
Цель проекта:
формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».
Задачи
Обучающие:
пробудить в детях чувство любви к своему краю;
познакомить с историей праздника «День народного единства»;
рассказать о людях, прославивших Родину.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
воспитывать уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Слайд 5
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий,краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей-подготовительной группы.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Сроки реализации: с 28.10-02.11.2024 г.
Предполагаемые результаты:
совершенствование уровня знаний детей о своей стране;
проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране;
формирование у детей первых чувств патриотизма (гордость за свою Родину, уважение традиций);
приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.
Слайд 6
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
- выбор форм и методов работы с детьми;
- определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры);
- планирование работы по реализации проекта.
Основной этап:
- проведение цикла познавательных занятий;
- изготовление дидактических игр;
- консультации для родителей, папка-передвижка.
Заключительный этап:
- Обносвление, пополнение «Патриотического уголка».
- Изготовление лэпбука «О дне народного единства».
- Создание картотеки подвижных игр народов России.
- Подведение итогов проекта, анализ полученных результатов
Были проведены мероприятия по работе с детьми:
Беседа «Наша Родина - Россия»
Цель беседы: формировать в воображении детей образ Родины,представление о России как о родной стране.
Дети вспомнили официальные символы РФ (герб, флаг, прослушивали гимн, а также познакомились с неофициальными символами.
Слайд 7
рассматривали картинки, игра в домино «Символы России»
Слайд 8
дидактическая игра «Собери картинку»,
Слайд 9
игра с фонариком,читали сказки о символах России,отгадывали загадки.
Слайд 10
Ну и конечно же рисование и раскрашивание символов России.
Беседа «День Народного Единства» (с показом презентации)
Цель: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Говорили об истории праздника. «Что означает– народное единство?», «Кто такие Минин и Пожарский?»
Беседа «Я – гражданин России» с показом презентации «Россия - народы России»
Говорили о дружбе народов разных национальностей, играли в подвижные игры народов России.
Слайд 11
Создали с детьми коллаж «Народы разные – семья одна»
Рассматривали картинки, иллюстрации, фото людей в национальных костюмах.
Слайд 12
Была сделана игра «Наряди куклу»
Ну и конечно же не забыли про свой родной край.
Слайд 13
Проведена беседа «Моя малая Родина» с рассматриванием фотографий в альбомах о родном поселке и о его достопримечательностях, а также достопримечательности города Ханты-Мансийска.
Во время всего проекта читали художественную литературу
Чтение, обсуждение стихов: А. Александрова: «Родина», «Российский флаг», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны», В. Степанов «Необъятная страна».
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Никита Кожемяка», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», и т. д.
Слайд 14
Работа с родителями:
Папка-передвижка «День народного единства» (с историей праздника)
Слайд 15
Создан лэпбук «День народного единства»
Слайд 16
Оценка результата
В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
У детей
сформировались знания о России, как о многонациональной стране;
появились устойчивые знания о символике РФ;
сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»;
сформировался интерес к изучению истории своей Родины.
Итог: можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.